«Ебурга» уже не существует. Алексей Иванов рассказал, зачем ему нужен продюсер и почему не собирается писать «Ебург-2»

JustMedia.ru подготовил подборку самых интересных ответов известного писателя со встречи с жителями Екатеринбурга.

«Ебурга» уже не существует. Алексей Иванов рассказал, зачем ему нужен продюсер и почему не собирается писать «Ебург-2» - Фото 1
«Ебурга» уже не существует. Алексей Иванов рассказал, зачем ему нужен продюсер и почему не собирается писать «Ебург-2»

В одном из баров Екатеринбурга прошла встреча горожан с известным автором популярных произведений «Ебург», «Географ глобус пропил», «Царь» Алексеем Ивановым. В теплой беседе писатель пообщался с жителями города на разные темы. JustMedia.ru представляет подборку самых интересных ответов на вопросы, прозвучавши от ведущего и из зала.

 

- Алексей, какое-то время назад вы переехали из Перми в Екатеринбург. Мне рассказывали, что вы заскучали по Перми и собираетесь туда вернуться. Развеете эти слухи?

 

- Мы живем в глобальном мире, ну какая разница, где живет человек. Я живу и там, и тут. Я много езжу, особенно летом, я живу везде. Я живу и в Перми, и в Екатеринбурге, и в Тюмени, плюс, работая над новым проектом, немного и в Тобольске.

 

- Лично для вас какой город симпатичнее?

 

- Я всегда любил Екатеринбург еще с тех времен, когда приехал сюда из Перми после 10 класса поступать в университет. В историческом плане Екатеринбург безусловно победил Пермь. Примерно 20-25 лет назад оба эти города были в равных позициях. Однако Екатеринбург в конце 90-х стартовал вперед. На мой взгляд, это объясняется тем, что города-исторические близнецы выбрали разные пути существования. Пермь выбрала формат эталонного провинциального города, а Екатеринбург выбрал формат региональной столицы. Жизнь показала, какой вид развития наиболее выгоден. В том, что Екатеринбург лидер нет никаких сомнений.

 

- Какую оценку вы дадите такому странному явлению как ОПС «Уралмаш»? Понятен чудовищный бэкграунд группировки, но в последствии она была политизирована, а теперь овеяна загадочным ореолом. Важно, что деньги «Уралмаша» теперь работают на свердловский бизнес, на них существуют огромные здания, рестораны, гостиницы.

 

- Мне хотелось бы избежать каких-то однозначных оценок. Все события в истории одновременно хорошие и плохие. «Ебург» (в книге описаны события, связанные с действиями ОПС «Уралмаш» — прим. ред.) — это не моральные прописи, которые всем сестрам раздают по серьгам и расставляют оценки, это книга о пассионариях. Они двигают вперед общественную, политическую, экономическую жизнь. Вопрос, какими средствами? ОПС «Уралмаш» нормализирован в народном сознании, потому что был реализован русский образец мафии. Другие криминальные группировки — это были просто бандиты, которые грабили, ни во что не вкладывали. Они не оставляли после себя ничего, кроме раздавленных судеб и могил. ОПС была все-таки работающей структурой, хотя и криво, но нацеленной на созидание, а не на разрушение. Вот за это есть оттенок уважения. Кроме того, русские вообще любят разбойников, которые корректируют действия государства.

 

- Так сложилось, что каждая эпоха ассоциируется с каким-то литературным героем. С каким персонажем будет ассоциироваться наша эпоха? Вообще работает ли современная литература по такому принципу?

 

- Герой нашего времени не возникает силой писательского воображения, не выскакивает как прыщ сам по себе. Это не просто яркая личность, а плод сложного генезиса. Общество должно само осознать, какие конфликты в нем главные, а после того, как они будут осознаны, писатель окажется способен придумать героя и сюжет основанные на конфликте. К сожалению нынешнее общество не осознает, какие проблемы его раздирают. Сегодня, даже если писатель с помощью какого-то гениального чутья и создаст такого персонажа, общество не считает этот образ, он пролетит мимо кассы.

 

- Как вы познакомились с Парфеновым?

 

- Я с ним познакомился, когда он брал у меня интервью в 2007 году для одного журнала. А потом я начал работу над проектом «Хребет России». Я его полностью сам придумал и нашел на него деньги — 2 миллиона долларов, из них 1 миллион долларов мне выделил Анатолий Чубайс. Когда появились средства я организовал продюсерский центр «Июль» и начал искать съемочную группу, которая реализует мой сценарий. Мы посмотрели группу из Перми, нам не понравилось, с екатеринбуржцами тоже не срослось. Сроки поджимали, и мы решили обратиться к Парфенову. Мы съездили в ознакомительную экспедицию, его операторы сказали, что натура замечательная и взялись за работу.

 

- Вы работаете с Юлией Зайцевой — она ваш продюсер. Вообще, для русского уха как-то странно звучит — продюсер писателя. Кажется, что автор должен быть каким-то интровертом, быть далеким гением. А продюсер — это нечто приземленное, то, что связывает писателя с обычными людьми. Как вам работается в таком тандеме?

 

- Без продюсера сейчас никуда. Есть, конечно, писатели, которые работают самостоятельно, но они тратят огромное количество времени и сил на вещи, о которых я уже давно не заморачиваюсь. Например, я делал книгу, посвященную пугачевщине: «Увидеть русский бунт». Я проехал по всем местам пугачевщины, сфотографировал, написал текст. Но, чтобы осуществить этот проект, мне потребовалось огромное количество усилий: найти деньги, организовать экспедиции, собрать фотографов, сделать макет книги. Плюс есть еще такие заботы как продажа прав на экранизацию, театральные постановки, переводы. У меня где-то 25 написанных книг, каждые три года они переиздаются, это надо отслеживать. Если писатель будет всем заниматься сам, он ни шиша не заработает.

 

- Вполне нормально, что многие произведения создаются при поддержке меценатов. Насколько силен и существует ли вообще спонсорский  диктат? Бывает ли, что ваши спонсоры указывают, что надо делать?

 

- У кого-то может и бывает, но я с этим не сталкивался. Мне никогда никакой спонсор не говорил, что и как надо делать. Зачастую спонсоры даже не знали, чем я занимаюсь на их деньги. Ну это не к тому, что все такие распустехи, просто спонсоры доверяют мне, как творческому человеку.

 

- Может ли состояться выпуск книги «Ебург-2»? Ведь первая книга заканчивается в конце 00-х, кажется, что можно прожить еще 10 лет и написать второе произведение?

 

- Книга «Ебург» — это история, ограниченная временными рамками. Это время промежуточного, межоблачного состояния города. Это описание переходной фазы от советского Свердловска до нынешнего Екатеринбурга. Переход завершен, теперь мы живем в Екатеринбурге, а не в Ебурге. Переломным моментом стал саммит ШОС. Он проводился уже в Екатеринбурге, это момент, когда Ебург закончился. Как я могу писать «Ебург-2», если такого города уже не существует?

Просмотров: 3950

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

четверг, 28 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

«Уралуправтодор»: «29 марта в Свердловской области ожидается гололедица и метели»

Сегодня в 18:03

«Уралуправтодор»: «29 марта в Свердловской области ожидается гололедица и метели»

Также неблагоприятные погодные условия ожидаются в других регионах УрФО.

В Бишкеке сильный ветер сорвал кровлю со здания МЧС

Сегодня в 17:55

В Бишкеке сильный ветер сорвал кровлю со здания МЧС

Пострадали крыши и других зданий в городе.

МЧС: «Ходить по Городскому пруду в Екатеринбурге, где лед уже рыхлый, опасно»

Сегодня в 17:52

МЧС: «Ходить по Городскому пруду в Екатеринбурге, где лед уже рыхлый, опасно»

Толщина льда не более 40 см, и он напитан водой.