«Риголетто» для Тайваня, «Любовь и смерть» — для Германии. Екатеринбургский театр оперы и балета ждут два масштабных гастрольных тура

Также театр начал подготовку к трем премьерным спектаклям 2016 года.

«Риголетто» для Тайваня, «Любовь и смерть» — для Германии. Екатеринбургский театр оперы и балета ждут два масштабных гастрольных тура - Фото 1
«Риголетто» для Тайваня, «Любовь и смерть» — для Германии. Екатеринбургский театр оперы и балета ждут два масштабных гастрольных тура

Екатеринбургский театр оперы и балета объехал с гастрольными турами полмира. Только за последние несколько лет оперная и балетная труппы посетили Сербию, Италию, Швейцарию, Австрию, Германию, Израиль, Турцию, остров Тайвань. Зарубежные режиссеры и актеры также нередко участвуют в постановках нашего театра. Так, в марте этого года солисты театра Генуи «Карла Феличе» Лева Мария Тереза и тенор Кардиль Розолино Клаудио исполнили главные партии в опере Пуччини «Богема». За дирижерским пультом во время спектакля был художественный руководитель итальянского театра Джузеппе Акуавива.

 

Руководство нашего театра, несмотря на нестабильную финансовую ситуацию, намерено и дальше заключать контракты на постановки со знаменитыми дирижерами и режиссерами, а также сотрудничать с европейскими театрами-партнерами. Так, уже в начале июня дирижировать «Травиату» в Екатеринбургском театре оперы и балета будет генеральный директор Национального театра Белграда Дэян Савич.

 

О предстоящих гастрольных турах артистов екатеринбургского театра, о работе над новыми спектаклями и первой российской премьере оперы Моисея Вайнберга «Пассажирка» рассказал в интервью JustMedia.ru директор Екатеринбургского театра оперы и балета Андрей Шишкин.

 

—В апреле прошлого года к нам приезжал дирижер и генеральный директор Национального театра Белграда Дэян Савич. До этого наши артисты ездили на гастроли в Сербию. Планируется ли продолжить данное сотрудничество?

 

—Действительно, у нас сложились творческие отношения с Дэяном Савичем. Мы уже дважды были на гастролях, открывая сезон Сербской национальной оперы. Наша вторая поездка состоялась в октябре прошлого года, накануне визита Президента РФ Владимира Путина в Белград. Меня удивило, что абсолютно весь город готовился к этому мероприятию. По этому случаю в Белграде открыли памятник Николаю II, что меня также поразило.

 

Наш театр дал два больших балетных гала-концерта, зрители увидели отрывки и вариации из балетов «Баядерка» и «Пахита». В прошлом году во время ответного визита Дэян Савич дирижировал в нашем театре спектаклями «Мадам Баттерфляй» и «Севильский цирюльник». В этом году 4 июня под руководством Дэяна Савича прозвучит опера Верди «Травиата». Это очень крепкий, сильный и основательный дирижер, дающий гастроли в лучших театрах Европы и сотрудничающий с такими всемироно-известными оркестрами как: Лондонский симфонический оркестр, Венский оркестр, Королевский оркестр в Осло и оркестр Эрмитажа в Санкт-Петербурге.

 

Я считаю правильным то, что мы приглашаем специалистов со стороны. Это позволяет зрителям взглянуть на уже известные репертуарные спектакли новым взглядом.

 

В этот раз, 4 июня, вместе с дирижером в Екатеринбургский театр оперы и балета в рамках культурного сотрудничества приедут ведущие солисты Национального театра оперы Белграда Душан Плазинич (тенор) и Снежана Савичич-Секулич (сопрано), которые исполнят в опере «Травиата» главные партии.

 

Дэян Савич, наверное, в силу того, что очень любит Россию и хорошо говорит по-русски, активно идет с нами на контакт. Везде в сербской прессе директор Национального театра Белграда заявляет, что Екатеринбургский театр оперы и балета — это главный партнер в России. В июне мы начнем переговоры о гастролях нашей балетной трупы в Сербию в 2016 году.

 

«Риголетто» для Тайваня, «Любовь и смерть» — для Германии. Екатеринбургский театр оперы и балета ждут два масштабных гастрольных тура - Фото 2

 

—Нам стало известно, что в этом году театр собирается в гастрольный тур на Тайвань. Расскажите, пожалуйста, подробнее об этом?

 

—На Тайване мы пробудем с 20 по 30 июня. Это будет наша вторая поездка на этот остров. Три года назад мы возили туда «Травиату» и «Мадам Баттерфляй». В этом году поедем с «Риголетто», премьера спектакля состоялась в феврале этого года и оперой «Тоска». Выступления будут проходить в национальном театре Тайбэя в центре Тайваня. Громадная сцена и зал, где все совершенно в техническом оснащении. Организовать гастроли помог импресарио из Нью-Йорка, имеющий с нашим театром длительные отношения. Он же организовал транспортировку наших декораций для двух спектаклей.

 

—Много ли было их отправлено?

 

—В Екатеринбург пришла фура, мы погрузили три морских контейнера по 40 футов, что очень много. Декорации доедут до Владивостока, а затем морем до Тайваня. Таким же путем они вернутся в Екатеринбург в конце сентября—начале октября. На Тайване у нас достаточно плотный график выступлений. Оркестр будет местный, поэтому главный режиссер нашего театра Павел Клиничев вылетит туда раньше, чем труппа, чтобы провести корректурные и оркестровые репетиции.

 

—Много ли артистов театра примут участие в гастролях?

 

—Мы едем в составе 74-х человек. Это большая часть хора и два состава солистов-вокалистов. Я думаю, что эта поездка в восьмимиллионный город — хорошая возможность для вокалистов показать себя. Сегодня не самое простое время, поэтому надо ценить каждую поездку.

 

«Риголетто» для Тайваня, «Любовь и смерть» — для Германии. Екатеринбургский театр оперы и балета ждут два масштабных гастрольных тура - Фото 3

 

—Планируются ли еще какие-то выезды за границу в этом году?

 

—В конце апреля я летал в Германию. Туда мы дважды выезжали с балетом «Щелкунчик» и «Лебединое озеро» — но не все площадки, предоставленные для наших спектаклей, были хорошо оснащены. В этот раз нам предложили выступить на сцене государственного театра Бонна. В рамках новогодней кампании обсуждаются балетные спектакли «Любовь и смерть», «Ромео и Джульетта», «Щелкунчик» и «Пахита», «Вариации Сальери» и «Сильфида». Импресарио пошел нам на встречу и предложил провести гастроли с 7 по 20 декабря, чтобы труппа нашего театра успела вернуться в Екатеринбург и полноценным балетным составом отработать Новый год для екатеринбургского зрителя.

 

—В марте к нам приезжали артисты из Генуи. Собираетесь ли вы к ним с ответным визитом?

 

—В силу того, что в театре Генуи нет балетной трупы, мы ведем переговоры о гастролях в Геную осенью 2016 года и планируем дать сразу семь спектаклей подряд, среди них, например, академический балет «Корсар». Художественный руководитель театра Джузеппе Акуавива имеет громадный интерес к русской опере, и ему бы хотелось, чтобы мы привезли одну из них, например, «Руслан и Людмила». Но русская классика – это хор, солисты оперы и балет. Это очень большое количество людей, поэтому надо серьезно подойти к данному проекту, в том числе с финансовой точки зрения.

 

—Собираются ли итальянские солисты посетить наш театр?

 

—Мы предполагаем, что к нам приедут солисты-вокалисты из театра Венеции, чтобы поддержать итальянский репертуар. Когда в марте к нам приезжали солисты из театра Генуи, то они открыли для нас в опере Пуччини «Богема» много новых оттенков и красок.

 

«Риголетто» для Тайваня, «Любовь и смерть» — для Германии. Екатеринбургский театр оперы и балета ждут два масштабных гастрольных тура - Фото 4

 

—В этом году в театре было очень много премьер, что ждет нас в следующем сезоне?

 

—Пять премьер — конечно это не просто, особенно с финансовой точки зрения, в силу того, что Минкульт резко сократил объем выделяемых театру средств. Сейчас мы делаем все возможное, чтобы осуществить намеченные планы и сохранить темп выпуска спектаклей.

 

—Сохранится ли этот темп в следующем году?

 

—Не знаю, но мы постараемся. В начале октября мы презентуем оперу «Кармен». В 2016-м зрителей ожидают еще три премьеры. Первая — балет «Ромео и Джульетта» в постановке Славы Самодурова и главного дирижера Павла Клиничева. Вторая премьера — «Золушка» в постановке Надежды Малыгиной и главного приглашенного дирижера Михаила Грановского — состоится в июне. Контракты уже заключены, и мы приступили к разборке нотного материала и к подготовке работы с художником по изготовлению декораций. 15-17 сентября состоится премьера первой в России постановки оперы Моисея Вайнберга «Пассажирка». Я думаю, что этого будет достаточно, потому что каждый из проектов очень серьезный. В обоих балетных спектаклях занята вся балетная трупа, в «Пассажирке» — практически все оперные вокалисты и весь хор.

 

—Как вы решились на постановку оперы Вайнберга, и кто будет работать над ней?

 

—Это было непростое решение. Но все же нам удалось заключить контракты с постановщиками в рублях. Работать над премьерой будет команда, которая в 2014 году трудилась над созданием оперы Филипа Гласса «Сатьяграха»: дирижер Оливер фон Дохнаньи, режиссер и сценограф Тадэуш Штрасбергер, художник по костюмам Матти Ульрич. Когда занимались постановкой «Сатьяграхи», нам очень понравилась атмосфера, в которой проходила работа. Все было очень доброжелательно. Обсуждения с постановочной группой велись после каждой репетиции, и ее участники всегда прислушивались к нашему мнению. Это был постоянный поиск. Даже после последнего прогона какие-то сцены поменяли, и режиссер нашел новые решения.

 

—«Сатьяграха» была интересна зарубежным постановщикам, как они восприняли предложение о работе над «Пассажиркой»?

 

—Опера Вайнберга вызвала громадный интерес у постановочной группы, потому что мы оказались в тренде постановок этого спектакля по всему миру. Начиная с 2010 года, было пять его премьер. Наш театр взялся за шестую. По данному проекту у нас есть сокуратор — главный редактор газеты «Музыкальное обозрение» Андрей Устинов. С его помощью мы смогли найти Софью Посмыш, по роману которой Медведев сделал либретто для этой оперы. Она живет в Польше, и я надеюсь на встречу с ней.

 

—Весной этого года с показа в театре было снято несколько спектаклей, планируется ли еще что-то убрать из репертуара?

 

—Я думаю, что наоборот. Спектакли были сняты, но, как показала практика, они нужны. Например, «Сильфида». Постановка очень удобна. Она непродолжительна по времени, в ней занято мало артистов, поэтому отлично вписывается между двух тяжелых оперных спектаклей. Еще один такой пример — «Любовь и смерть», которую мы всерьез рассматриваем для гастролей в Германии в декабре этого года.

 

Просмотров: 6512

Автор:

Фотограф: Константин Мельницкий

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 19 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

В Нижнем Тагиле собака напала на 13-летнего ребенка-инвалида

Сегодня в 12:17

В Нижнем Тагиле собака напала на 13-летнего ребенка-инвалида

Животное выгуливал без поводка нетрезвый на вид мужчина.

Депутат Екатеринбургской гордумы Станислав Киселев уезжает на СВО

Сегодня в 12:05

Депутат Екатеринбургской гордумы Станислав Киселев уезжает на СВО

Он подписал контракт с отрядом «Барс».

Израиль ударил беспилотниками по объекту в Иране

Сегодня в 11:35

Израиль ударил беспилотниками по объекту в Иране

В провинции Исфахан прогремели взрывы.