Мертвые сестрицы под окном

20 декабря в кинотеатре «Салют» состоялся пресс-показ фильма Павла Руминова «Мертвые дочери».

Мертвые сестрицы под окном - Фото 1

Портал JustMedia объявляет конкурс читательских рецензий на кинофильмы. Авторы лучших рецензий получат билеты в кинотеатр «Салют». Ваши кино-впечатления присылайте на наш электронный адрес info@justmedia.ru.

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию первые рецензии на фильм Павла Руминова «Мертвые дочери».

В российском кинематографе дела очень плохи - так считает режиссер Павел Руминов, представивший на суд екатеринбургской публики свой новый полнометражный игровой фильм «Мертвые дочери». Ситуация здесь ничуть не лучше ситуации в российском футболе – любые успехи на международных фестивалях представляют собой лишь единичные случаи, и все они являются скорее неожиданными исключениями из правил. Мир не знает, что такое современный русский кинематограф, и не известно, узнает ли вообще. База не наработана, конвейер (как бы дико не звучало это слово по отношению к искусству) не налажен. Но виноваты в этом не только режиссеры-дилетанты, растерявшие в смутные 90-е годы все традиции отечественной киношколы, или меркантильные продюсеры, забивающие любые авторские потуги в угоду эфемерной прибыли, но и сами зрители, чья культура «киносмотрения» находится на критически низком уровне.

Причины подобной деградации – тема отдельного разговора, да это по большому счету и не важно. Важно другое – пресс-показы «Мертвых дочерей», которые проводятся авторами фильма в крупнейших городах России за полтора месяца до официального выхода на большом экране, делаются не столько ради пресловутого промо, сколько с целью поиска «своего» зрителя. Павел Руминов снял свое собственное, авторское кино, где являлся одновременно продюсером, режиссером и сценаристом, и если в зрительном зале найдутся люди, которые не пожалеют времени и денег, потраченных за билет на «Мертвых дочерей» - то это будет означать только одно: у нашего кино есть шанс. Шанс с гордостью выйти на мировую арену и сказать пару ласковых в ответ на попкорновое иго голливудских кинодеятелей.

А вот у кого почти нет никаких шансов на свет в конце тоннеля, так это у героев ленты. Пятеро жителей серого мегаполиса становятся участниками недетских игр трех маленьких девочек. Когда-то эти голубоглазые милашки были добрыми и жизнерадостными, но, как гласит городская легенда, они стали жертвами психопатки-матери, утопившей всех трех девочек в один день. Ее дочери покинули этот мир, но вернулись обратно, чтобы отомстить людям за их дурные поступки. Сначала они жестоко убили свою мать, но жажда мести не была утолена, и началась жестокая цепная реакция. В течение трех дней дочери следят за тем, кто последним видит их жертву. Если в этот срок человек совершает что-то плохое – дочери убивают его. И так по цепочке до бесконечности. До последней жертвы. До последнего плохого поступка.

«При создании фильмов внутри меня постоянно борются два режиссера: попсовик и Дэвид Линч», - заявил Павел Руминов на пресс-конференции, и все подробности этой борьбы хорошо видны на экране. В то время как «внутренний попсовик» активно пытается навязать зрителю затасканный в азиатских хоррорах сюжет про мертвых девочек, «внутренний Дэвид Линч» превращает эту историю в параноидальное месиво страшных и причудливых образов. Со значительным перевесом побеждает Дэвид Линч – кино получилось тяжелое, мрачное и запредельно страшное. Это не дешевый хоррор, пугающий неожиданными вскриками и вылетающими из-за угла призраками, а многоуровневое атмосферное кино, где ужас обволакивает постепенно и необратимо. С первых секунд вас затягивает в вязкую трясину городского кошмара, и чем дальше – тем страшнее.

Руминов еще тот садист. Гуманный режиссер сразу бы убил своих зрителей какими-нибудь сверх-жестокими кадрами наподобие разделывания плоти аля «Хостел» и «Техасская резня бензопилой», а этот заставляет страдать медленно и крайне болезненно. То напустит мистической пыли в глаза, а то вдруг ударится в шуточки: одна из жертв дочерей – талантливый дизайнер изображает девочек-призраков на коробке для детского йогурта, а дети, ставшие случайными свидетелями его жестокой смерти, вместо того чтобы кричать от ужаса и разбегаться по домам (как это делают герои американских ужастиков), снимают все происходящее на мобильник. Такие моменты – как маленькие спасительные веточки, за которые вы хватаетесь во время просмотра, дабы вынырнуть из мрачного болота страха и паранойи, но они тут же обрываются, и вы снова с головой уходите в темноту безысходности.

Отдельной похвалы заслуживает аудио-визуальная часть фильма. Операторская работа, монтаж, саундтрек – все это отмечено знаком качества. Ясно проглядывает клипмейкерское прошлое Павла Руминова, на счету которого музыкальные видео для Дельфина, Земфиры, Найка Борзова, «Ундервуд» и других звезд отечественной рок-сцены. Камера трясется, в некоторых моментах кадры сменяют друг друга с ошеломляющей скоростью, а игра с цветом, светом и разнообразными фильтрами по своей изобретательности даже превосходит жестокие игры мертвых дочерей.

Трудно сказать, что именно за такими фильмами – будущее российского кинематографа. Уж слишком оно депрессивное, это будущее. Но Павел Руминов доволен своей работой – в Москву он приехал из далекого Владивостока, а теперь его имя знают и в Голливуде – права на римейк «Мертвых дочерей» уже успела купить студия Gold Circle Films продюсера Роя Ли, создавшая такие фильмы как «Звонок», «Проклятие» и «Отступники», и работа над американской версией сценария уже началась. Теперь же в планах у режиссера довести работу над «Дочерьми» до конца – фильм отправится на окончательную доработку изображения и звука в Прагу, а оттуда – сразу же на российские экраны. Ходите познакомиться с «Мертвыми дочерьми»? Помните, чем это чревато


Дмитрий Охотников, специально для Justmedia


«Мертвые дочери» захватили зрителей


Вчера в кинотеатре «Салют» состоялся пилотный показ фильма Павла Руминова «Мертвые дочери». Творческая группа разъезжая по России с еще не смонтированной до конца версией этой картины добралась и до Екатеринбурга, дабы продемонстрировать его прессе и избранным зрителям и выяснить всеобщее мнение.

Публика собралась в малом зале «Салюта» в предвкушении «русского «звонка»» - так уже окрестили картину те, кто ее видел. Я же ожидала увидеть просто очередной ужастик – бессмысленный, кровавый, напичканный компьютерной графикой и спецэффектами в лучших традициях Голливуда. Однако когда на сцену поднялся режиссер и сценарист фильма, мне стало ясно, что будет что-то интересное.

Молодой человек неформального, даже клубного вида в футболке с надписью «Psycho» немного поведал о себе и о фильме «Мертвые дочери»: как я и думала, он оказался поклонником рок-музыки, а, следовательно, философом с психоделическими наклонностями, и в незанудной форме рассказал о своей творческой группе, о туре по России и о том, что финальный монтаж состоится в Праге, а в прокат фильм выйдет с 1 февраля, хотя уже сейчас на него собираются делать ремейк в Америке и компьютерную игру в России. Согласитесь, неслабо для того, чего еще даже не видела широкая аудитория.

После недолгих повествований, Павел с немного виноватым видом напомнил, что монтаж еще не закончен, а потому качество изображения и звука местами может страдать, и пожелал нам приятного просмотра.

На первых минутах фильм показался мне молодежной комедией. Эту линию Руминов провел через весь сценарий, отражая скачки человеческого настроения в течение дня. Конечно, в итоге фильм оказался ужастиком, второй отличительной чертой которого стала смысловая нагрузка, к которой я еще вернусь далее. Молодежный, но не трэшевый и не пошлый на западный манер юмор бодро шествовал по картине, часто неожиданно сменяя серьезные и леденящие кровь моменты и не давая мозгу уставать от них.

Картина сама по себе очень честная: и в плане мыслей, вложенных в нее, и даже на примере описания молодежи – четко описан и слэнг, и маленькие глупости, и уклад мыслей, характеры героев – абсолютно все открыто и честно.

Не собираюсь пересказывать содержание фильма, но сам сюжет вкратце опишу, хоть он здесь не столь важен как другие детали. Задумка классической страшилки довольно интересна, хотя не столь оригинальна: мать утопила трех своих дочерей, они стали призраками и убивают людей, выбирая жертву по следующему принципу: три дня следят за человеком, который последним видел их предыдущую жертву, и убивают тех, кто совершает плохие поступки. В поле их наблюдения попадает целая компания молодых людей, которые, расставаясь вечером, проводили взглядом свою подругу, убитую призраками на следующее утро. У ребят начинаются три дня трэша и такой жизни, которой они никогда не жили.

Зрители двухчасовой сеанс сидели как завороженный, периодически подбирая челюсть. Временами в зале разносилось звонкое девичье «Ой, мамочки!». Мне показалось, картина понравилась всем.

Смысловых линий в фильме несколько. Тут каждый сам может выбрать себе тему для размышлений. Это вообще первая картина подобного рода, которая заставила меня задуматься, а не шарахаться ночью от каждого звука.

Кстати о звуках: Руминов и к этому приложил руку – один из саундтрэков написан им и участником его бывшей группы. Звездных имен из этой области в фильме нет, есть только новые для России имена, как, впрочем, и в актерском составе. Хотя отсутствие звезд в хорошем фильме ужасов нисколько не огорчает. Сам режиссер говорит, что это не к чему, потому что талантов много, а вот высокие гонорары «Мертвые дочери» не потянули бы, потому что кино малобюджетное.

Один из кульминационных моментов напомнил мне уцененную версию концовки «Дневного дозора». Руминов же признается, что именно финал «Мертвых дочерей» он мечтает снять в Голливуде, так как задумано все было очень красиво и зрелищно. По мне, зрелищность в этом фильме – не главное. А Павел говорит, что уже не стремится в Америку, хотя шел к этому 10 лет. Действительно, кому нужна сбывшаяся мечта При этом молодой режиссер ругает российский кинематограф на чем свет стоит, порой даже не стесняясь в выражениях. Тут тебе и отсутствие стиля как такового, и отсутствие бюджета, и постоянное желание продюсеров подавать публике «мясо» вместо смысловых фильмов. «У меня такое чувство, что я еду в поезде: – чай, еда, свежее белье - а куда едем? - чай, еда, свежее белье - Куда едем-то?! - чай, еда, свежее белье» - иронизирует Руминов.

Город, в котором происходит действие фильма, не указывается, но вообще, снимался он в Москве, о чем я бы ни за что не догадалась, не скажи об этом Павел. Увидев типичные виды задворок Уралмаша, я внутренне посмеялась, когда вспомнила, как разглагольствуют некоторые мои товарищи о серости Екатеринбурга и гламурном блеске столицы Кинематограф творит чудеса.

Кстати, никаких мистических метаморфоз с коллективом за время съемок не произошло. Руминов, как и полагается хорошему режиссеру, отметил только мистическое единение коллектива на съемочной площадке.

Сразу по окончанию фильма, когда все разбрелись на пятиминутный перерыв перед конференцией, я подошла к Руминову и расспросила обо всех интересующих меня деталях. Он оказался очень интересным человеком, да и любовь к одному стилю музыки дала о себе знать. Пресс-конференция плавно перетекла из зала в фойе, потому что в зале уже начинался следующий кинопоказ, а люди все задавали вопросы при том журналисты разошлись через 15 минут, а общение режиссера со зрителями продолжалось в фойе еще около получаса.

«Мертвые дочери» стал самым стоящим фильмом, который я посмотрела за последнее время, и в феврале я обязательно схожу на него еще раз, чтобы посмотреть конечную версию, чего и вам советую.


Дашка

Просмотров: 2374

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером