+100 экранов для Екатеринбурга

«Киноплексы» начинают партию и… выигрывают?

+100 экранов для Екатеринбурга - Фото 1

Ряд защит концепций, которые в течение года проводил комитет по товарному рынку администрации Екатеринбурга, завершила в конце года защита предприятия «ИнвестКиноПроект», управляющей компании развлекательного центра «Киноплекс». Речь шла о судьбе развлекательного комплекса в составе торгового центра.

В связи с этим JustMedia делает попытку установить, осталось ли кино элитарным искусством, влияет ли наличие кинотеатра в торговом центре на посещаемость комплекса и каким должен быть идеальный мультиплекс, если таковые вообще нужны?

Кинотеатр в торговом центре вещь сегодня обыденная. «ИнвестКиноПроект» в плюс к развлекательному комплексу в ТРЦ Park House открывает второй в «Карнавале», в состав которого входит 6-зальный кинотеатр и боулинг-центр «Болливуд». 28 декабря наконец-то открывается «Титаник Синема» в ТРЦ «Гринвич». Это 5 кинозалов общей вместимостью 746 мест, плюс кофейня и кинобар. В мае 2007 откроет второй кинотеатр московский «Киномакс» в ТРЦ «Мегаполис» - 9 залов. 6 залов запланировала управляющая компания ТЦ «Европейский», судьба которого не известна, так как строительство приостановлено.

В принципе, все проекты, которые сегодня представляют девелоперы, содержат в своей инфраструктуре кинотеатр. Так компания «Олипс» запланировала открытие в торгово-развлекательном центре «Магнит» пятизального киноплекса. Российский девелопер DVI, строящий торговый центр в районе ЖБИ-Синие камни включил в проект 9-тизальник. 10 залов представит в следующем году новый развлекательный комплекс холдинговой компании «Лидер». Новый киноплекс «придет» на смену существующему сегодня Киноцентру «Екатерининский».

Единой кинотеатральной концепции сегодня не существует, хотя бы, потому что конкурентная среда в Екатеринбурге в этой сфере еще не уплотнилась. Мы не пытаемся доказать, что мультиплекс лучше, чем двухзальный кинотеатр, рассуждать об этом по настоящему можно будет только года через полтора. Пока мы можем условно разделить и перечислить достоинства и недостатки так называемых «классических» кинотеатров и кинотеатров нового поколения.

До недавнего времени за зрителя боролись несколько предприятий, в распоряжении которых было один или максимум два зала. Это «Колизей» (управляющая компания «Киномакс») и сеть кинотеатров «Премьер-Зал», которая обеспечила возможность ходить в кино жителям удаленных из центра районов Уралмаша и Юго-Западный. Особняком стоит муниципальный кинотеатр «Салют», являющийся по профилю детским кинотеатром. "Салют" начал свое "превращение" в мультиплекс сразу, как появились конкуренты, по крайней мере на момент открытия "Колизея" в детском кинотеатре было как минимум три зала.

Сегодня сеть «Премьер-Зал» продолжает развиваться экстенсивно, зарабатывая на лояльности зрителей. На доверии постоянной аудитории существует «Колизей», от которого, кстати, «Киномакс» с открытием 9-зальника в районе Южного автовокзала, отказываться не собирается. Мультиплекс «Салют», сохраняя ту же лояльность, развивается, поддерживая статус заведения культуры, где постоянно происходят яркие события. Пресс-показы, фестивальные программы и организация эксклюзивных просмотров – вот основной «конек» детского мультиплекса.

По словам директора «Салюта» Сергея Федякова, классическая концепция кинотеатра не только не погибнет в условиях жесткой конкуренции с уральскими и федеральными «многозальниками», но и позволит дать свой, адекватный ситуации, ответ.

«Открытие в торговых центрах новых мультиплексов однозначно изменит рынок кинопроката. Но это не означает смерть однозальников. При грамотном репертуарном планировании можно сохранить постоянную аудиторию и даже не снизить рентабельность. Мы все равно будем ходить за горячим хлебом в родную булочную, а не в современный супермаркет. Так и с кинопоходом решается вопрос. В кинотеатре есть слово ТЕАТР, а в мультиплексе в ТЦ есть слово магазин, поэтому многим не нравится покупать высокое искусство, к нему можно только прикоснуться», - рассказал JustMedia Сергей Валентинович.

Что же творится на рынке современных мультиплексов? По словам директора по развитию «Киноплекса» Ивана Устинова, за год своего существования развлекательный центр в ТРЦ Park House, с вписанным в него 8-зальным кинотеатром, принес владельцам, «ИнвестКиноПроекту» хорошие результаты. «Мы вышли на отличные показатели. «Киноплекс» занял 7-е место в России по кассовым сборам фильма «Дикари»», - говорит менеджер. Вместе с тем, УК «Киноплекса» не считает, что показ кинофильмов – это единственное, чем может похвастаться кинотеатр. Хотя и это тоже, в репертуаре «Киноплекса» каждый месяц появляются эксклюзивные картины, к примеру, благодаря сотрудничеству с рядом дистрибьюторов.

Свой успех руководители «Киноплекса» объясняют наличием в активе других структур, которые не менее прибыльны, чем кино. В частности «ИнвестКиноПроект» «играет» с ресторанными концепциями, вводя новые элементы. Так в торгово-развлекательном центре «Карнавал» в составе фудкорта работает «Кофе Нэро» - новая кофейня «ИнвестКиноПроекта», а концепция предприятия общественного питания «Блин Сметаныч» сегодня поменялась в сторону расширения ассортимента. В этом же году «ИнвестКиноПроект» пошел в новом направлении развития – компания начала открывать свои боулинг-центры под брендом «Болливуд». Первый в России боулинг-центр должен заработать в ТРЦ «Карнавал», одновременно с 6-зальным «Киноплексом».

Руководителей Park House радует такая «незацикленность» на кинопоказе. На защите концепции коммерческий директор по развитию молла Сергей Перевалов заметил, что кино – это не предел совершенства для развлекательного комплекса. «Разумеется, благодаря наличию у нас «Киноплекса», мы можем позиционировать торговый центр как культурно-развлекательное заведение. Как сделать так, чтобы посетитель оставался в торговом центре до 6 часов? Это нам удается, в том числе и благодаря развлекательной составляющей. «Киноплекс» оказывает хорошие услуги в плане кинопроката, но нам бы хотелось пойти далее. Народу действительно не хватает зрелищных, массовых мероприятий. Мы проводим вечера «Комеди-Клаб» - каждую пятницу и собираем аншлаги. Так что, благодаря партнеру мы можем в полной мере реализовывать концепцию торгово-развлекательного центра», - заключил коммерческий директор ТРЦ. На территории развлекательного комплекса, по его мнению, можно ставить и музыкальные постановки.

Не так давно в Екатеринбурге прошла конференция «Торговые центры и современные форматы торговли», на которой представители администрации города, Российского совета торговых центров и девелоперских компаний объяснили в частности, каким именно должен быть новый молл. Одним из самых успешных проектов в сфере коммерческой недвижимости до сих считается проект «Мега Теплый Стан» в Москве. В состав этого торгового центра входит кинотеатр сети «Kinostar de lux», обеспечивающий дополнительный приток клиентов в торговый центр. За счет особенностей архитектуры «Меги» кинотеатр расположен так хитро, как будто он на первом этаже. Таким образом, людям не нужно его искать. В Екатеринбурге пока наблюдается устойчивая тенденция размещать развлекательный комплекс где-нибудь повыше, а именно, на последнем этаже ТРЦ. В связи с чем, люди часто до него просто не доходят. Доказательством может быть услышанный корреспондентом разговор в одном из торговых центров, где семейная пара с детьми долго не могла понять, на каком этаже расположен кинотеатр – на втором или третьем? В конце концов, люди отправились искать его на второй этаж и навсегда затерялись среди бутиков. Дети, таким образом, остались без мультфильма «Делай ноги».

В США чтобы избежать подобной ситуации для кинотеатра строят отдельный вход. К слову, так поступила управляющая компания «Синема-Парка» в Челябинске. Кинотеатр известной российской сети открылся там буквально две недели назад. Он имеет отдельный вход с улицы.

«Кинотеатр расположенный на 1-м этаже имеет массу преимуществ, - рассказывает директор по развитию Киноцентра «Екатерининский» Илья Сигов. «Во-первых, нет ограничений в высоте потолка, а кинозал с потолком менее 8 метров - прошлый век. Для ТЦ такой потолок означает потерю одного этажа. Во-вторых, это возможность достичь абсолютной звукоизоляции, в том числе непроницаемости для низких частот, так как в кинотеатре расположенном на 2-3 этажах сложнее реализовать нормальную звукоизоляцию межзальных стен и "плавающий" пол - это сильно утяжелит конструкцию и, соответственно, удорожит стоимость строительства. Наконец, существенно экономятся площади под эвакуационные выходы - одно дело строить эвакуационную лестницу с третьего этажа, другое дело - сделать дополнительный выход из зала прямо на улицу. Ну и наконец, кинотеатр на первом этаже позволяет сделать вход с улицы», - отметил директор по развитию.

Кроме того, кинотеатр на 1-м этаже позволяет сделать его доступным для людей с ограниченными возможностями. Насколько это проще сделать при кинозалах, расположенных на 1-м этаже, чем хотя бы на 2-м - и так понятно.

Сегодня Екатеринбург занимает лидирующее место после двух столиц по кассовым сборам. Плюс, город действительно находится «на пороге» существенной реконцепции развлекательной сферы. Если на рынке торговле основные правила игры уже сформированы, то кинорынок города только начинает вырабатывать свою «чистоту формата».


Таис ЖАНГАРИНА

Просмотров: 2020

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

вторник, 16 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером