В целом, несмотря на недостатки, гостям мероприятие понравилось.
В Екатеринбурге в Центре архитектуры и дизайна прошли «Неделя моды» и возродившийся после двухлетней паузы конкурс «Русский силуэт». С одной стороны, посетителей мероприятия обрадовало, что в городе появилась такая отличная площадка, где уральские творцы могут представить свои коллекции, с другой – участники отметили множество недостатков. Среди них: высокая стоимость билетов, непрофессиональные модели, старые коллекции. Кому-то из гостей с vip-пригласительными вообще не хватило места и пришлось смотреть показы стоя.
JustMedia.ru пообщался с несколькими гостями мероприятия, чтобы узнать подробнее о том, над чем организаторам «Недели» стоит поработать.
По словам издателя журнала «Екб.Собака.ru» Елены Теребениной, площадка Центра развития дизайна стала комфортнее и по звуку, и по размещению подиума. Дизайнеры наконец-то задумались над тем, что показ должен быть интересным и некоторые поработали над его постановкой. Музыка стала более «живая». В общем с прошлой «Недели» уже есть явные улучшения.
С тем, что в целом мероприятие прошло хорошо, согласна и владелица мастерской мужского костюма Rubleffka Таша Рублева:
«Всегда можно найти какие-то недостатки, но самое главное, что в городе начинает возрождаться тема показов. Для таких мероприятий появилась классная площадка в центре города. Такие, кроме Екатеринбурга, есть только в двух российских городах».
В ходе «Недели моды» прошел конкурс «Русский силуэт» (до этого 2 года он не проводился – прим. ред.), который нацелен на поиск молодых талантов. Однако к некоторым участникам мероприятия у Таши Рублевой возникли вопросы. По ее мнению, ряд начинающих модельеров представили коллекции, слегка оторванные от реальности. Во многих таких «полетах фантазии» просто не выйдешь на улицу.
«Все участники «Русского силуэта», безусловно, владеют техниками и знаниями. Но мне, как предпринимателю, которому всегда нужны молодые специалисты, хочется, чтобы дизайнеры, как бы это странно не звучало, были более приземленными, умели мыслить рационально. Чтобы их работы были применимы к жизни. Если дизайнер хочет показать, как он чувствует этот мир в абстрактных понятиях моды, то лучше это сделать на конкурсе авангарда. Там, я считаю, допустима легкая отшибленность», — отмечает Таша Рублева.
Небольшие претензии к подготовке дизайнеров были и у Елены Теребениной. По словам эксперта, одни модельеры вместо весенних коллекций показывали летние и зимние, другие - упускали моменты «сбора образов», видимо забыв, что необходимо прорабатывать все, начиная от обуви и заканчивая аксессуарами. На некоторых показах видно, что моделей просто попросили принести свое, хотя, возможно, это связано с ограниченностью бюджета для организации дефиле у начинающих дизайнеров.
«Хочется, чтобы количество образов ограничивалось разумными пределами и показы были в виде мини-шоу, но это опять же вопрос бюджета. Непонятно, почему не дают представить свои работы молодым дизайнерам, за которых потребители «голосуют рублем»? Да, возможно, у них нет профессионального образования, но покупателям это не так важно. Также возник вопрос, почему активные участники модной среды Екатеринбурга чаще всего случайно узнавали о «Неделе моды» за 2 дня до ее проведения? Надеюсь, что осенняя «Неделя моды» будет еще лучше», — резюмирует Елена Теребенина.
По мнению еще одного гостя «Недели», пожелавшего остаться неизвестным, стоимость билетов — 700 рублей (цена входного билета за каждый день – прим. ред.) — была существенно завышена, особенно учитывая, что основная целевая аудитория мероприятия - это студенты. Некоторым посетителям, имевшим vip-пригласительные, вообще не хватило места, поэтому им пришлось стоять.
«Часть моделей дизайнерам предоставляла площадка, остальных молодые модельеры должны были найти сами. Из-за ограниченного бюджета нередко страдало качество и профессионализм моделей. Некоторые из них были откровенно страшненькие. Много внесезонных показов. Или, например, Марина Морозова представила классную детскую коллекцию, но она не новая, ее уже показывали. Тогда возникает вопрос: мы делаем «Неделю моды» для того, чтобы показать новое или просто рассказать о дизайнерах? Если ради второго, то нет смыла проводить такое мероприятие 2 раза в год», — говорит гость «Недели моды», пожелавший остаться неизвестным».
В целом собеседники JustMedia.ru считаю, что несмотря на то, что начинающим дизайнерам и организаторам мероприятия есть над чем поработать, ни в коем случае нельзя прекращать возродившуюся практику таких показов. Они также надеются, что их мнение при организации осенней «Недели моды» будет учтено.
ФОТО: со странички в Facebook Елены Теребениной
Просмотров: 5573
Автор: Екатерина Турдакина