В Екатеринбурге усовершенствуют систему театрального менеджмента.
JM, Екатеринбург, 6 июля.
Московские и петербургские театры ввели единую компьютеризированную систему продажи билетов. Сейчас в столицах театральные билеты можно купить через компьютерные терминалы. Москвичи попытались этим шагом убить сразу двух зайцев: избавиться от спекулянтов и облегчить участь зрителя. Раньше, когда билеты выдавались в торговые точки ?на руки?, в соседних кассах выбор билетов мог сильно отличаться. Теперь такого не будет. На экране каждого монитора выводится количество проданных билетов, и кассир может распечатать билет за считанные секунды. В Екатеринбурге такая система действует уже давно, правда, только в кинотеатрах. Директора екатеринбургских театров решили пойти дальше. В Екатеринбурге собираются продавать в ?компьютерных? кассах билеты на спектакли всех театров одновременно.
Недавно в нашем городе прошло совещание директоров театров, на котором было решено объединить все сети продаж билетов в одну. Это может случиться уже в следующем сезоне. Новая система будет, однако, иметь как свои плюсы, так и минусы.
В Екатеринбурге такое явление, как спекуляция театральными билетами практически отсутствует. Бороться не с кем. На регулярных спектаклях почти не случается аншлагов, ажиотаж бывает только вокруг некоторых гастролей. Потому, единственным поводом для нововведений у нас стало пресловутое ?удобство зрителей?. Да и в администрациях театров, наконец, осознали все прелести использования современных технологий.
Сейчас билеты распространяются тремя способами: через кассы театров, в крупных торговых точках ? супермаркетах (центральный ?Купец?, в некоторых ?Кировских? и так далее) и через распространителей. Последний метод оказался самым успешным: эти самые распространители, этакие ?культурные коммивояжеры? предлагают билеты , обходя офисы, школы и прочие общественные места. Одновременно этот способ потенциально содержит в себе максимум неудобств для зрителя. Распространители могут практически безнаказанно ?накручивать? цену билетов. Их маршруты зачастую хаотичны и непредсказуемы. Случается, что ?неохваченными? (в терминологии коммивояжеров) оказываются целые районы. Введение компьютерной системы может разом лишить работы всех распространителей. Глава пресс-службы Оперного театра Александр Кочергин рассказал JM: ?Мы должны думать в первую очередь об удобстве зрителей. Мы готовы даже пойти дальше ? ввести продажу билетов через Интернет. Но это потребует реорганизации всей бухгалтерии театра. Система частных распространителей довольно эффективна, но все меняется и все когда-нибудь отмирает. Если ей на смену придет более продвинутая схема, зритель и мы сами только выиграем?.
Однако, не все столь безоблачно. Компьютеризация продажи билетов требует немалых расходов: необходимо переобучение кассиров (им всем придется пройти компьютерные курсы), установка и техобслуживание самих терминалов. В Москве проблему решили просто: централизованно подняли цену всех билетов на 10%. То есть зрителя вынудили самого платить за небольшой ?апгрейд? театрального сервиса. Возможно, так же поступят и нашем городе. Директора театров не отрицают, что такая идея в их планах присутствует. При этом, 10 процентов, это могут быть и 20 рублей и 300-500. Средняя цена на репертуарные спектакли в городе ? 100-200 рублей, на гастрольные ? от 500 до нескольких тысяч. Возможность своевременной покупки билетов интересует в первую очередь тех, кто приходит на приезжих звезд. С другой стороны, кассирам трудней станет придерживать ?дефицитные? места для знакомых и одиночек-перекупщиков. Любопытно, что если новинку все-таки введут, театры по использованию новых технологий обгонят даже кинотеатры. Например, ни один кинотеатр еще не продает билеты через всемирную сеть. Только в ?Колизее? есть возможность бронирования в режиме онлайн.
Просмотров: 1584