Кровящая путевка. Евротур в «Хостел-2»

Тем, кто хотел мяса, предлагают его нарезать самостоятельно.

Кровящая путевка. Евротур в «Хостел-2» - Фото 1
В екатеринбургском «Киноплексе» стартовал показ фильма «Хостел-2» (Hostel: Part 2) режиссера Илайа Рота. На потеху тем, кому этим летом заграничные поездки не светят, на экран вновь вывалили аккуратно разделанные тела американских туристов. О том, чего стоит бояться в восточной Европе, читайте в материале JustMedia.

Программа отдыха простая. Едешь «дикарем» в Европу, по наводке попадаешь в хостел под Братиславой, а оттуда на разделочный стол к палачу-любителю, который купил твою жизнь по цене новенького Land Rover Discovery 3. Если ты себе очень нравишься в зеркале, может, до цены Range Rover дотянешь, что в два раза дороже. Только толку от этого мало. Все равно деньги получит организатор всемирного аукциона человеческой плоти по имени Саша, который заманивает в Словакию странствующую молодежь со всего мира и продает ее на убой пресытившимся представителям высшего класса (ну, или верхушки среднего, если накопления имеются).

Фабула «Хостел-2» представляет собой женский вариант того, что уже видели. В первой части неприятности с расчлененкой были уготованы группе парней, приехавших в восточную Европу в поисках легкого секса. В «Хостеле-2» посетить гостеприимную Братиславу угораздило троицу американских студенток. По уже знакомой схеме, путь в камеру пыток для них прокладывают как бы случайные знакомые, пассажиры в поезде, служащие хостела и даже просто прохожие на улице. Результат тот же – все три девочки встретятся со своими палачами.

Если не принимать учет гендерный фактор, безусловно, подстегивающий зрительский интерес, то почти ничего не изменилось. Стоит ли смотреть? Конечно, стоит. Ведь Илай Рот не зря считается одним из самых талантливых и перспективных представителей жанра. Когда-то считались позволительными съемки хоррор-сиквела, практически в тупую повторяющего первую часть, только с другими актерами. Но съемочная группа «Хостел-2» слишком умна, чтобы наступать на эти грабли. В борьбе за полноценный сиквел, достойный оригинала, используются приемы, о которых поговорим ниже.

Зная, что публика ждет анонсированного мяса, Илай Рот сознательно забрасывает все разделочные работы в последнюю 30-минутку. Зритель остается обреченным на тягостное ожидание расправы. Для компенсации режиссер расширяет и одновременно уплотняет территорию влияния мрачного хостела. Оказывается, что сети словацкой секты раскинулись по всем странам, в которых есть хоть какие-то деньги. Значит, работающий в любом российском мегаполисе топ с зарплатой от $10000 уже способен прикупить для себя симпатичную жертву. И кто знает, не сидит ли сейчас этот транснациональный некрофил в каком-нибудь бизнес-центре неподалеку (просто шутка, господа, не убивайте меня!). На улицах словацкого городка концентрация приспешников клуба VIP-охоты почти 100-процентная. От этих недружелюбных вибраций атмосфера безысходности начинает давить на зрителя (и единственную главную героиню с мозгами), еще задолго до экскурсии в мясной цех.

Для, того, кто планировал расслабленно поржать на сценах казней, Рот приготовил специальный сюрприз. Кроме эпизода смерти первой героини режиссер не оставляет шанса на отстраненное созерцание мучений персонажей. Тем, кто хотел мяса, предлагают его нарезать самостоятельно. Если не стошнит. Теперь на орудия пыток и муки жертвы зрителю придется смотреть глазами палачей.

Их двое. Приехали в Словакию, чтобы через убийство преодолеть некий внутренний барьер и зажечь в своих глазах особый животный огонь, который пугает людей, вызывает уважение и помогает в бизнесе. Кажется, что им обоим действительно хочется пройти этот обряд инициации. Только один полон азарта, а другой съедаем стыдом и тревогой. Какими станут эти сверх-человеки, переступив порог фабрики пыток, условия выживания в которой приближены к правилам «Пила1-3» – «назад выйдет только тот, кто убил»? И что делать тому, кто лицом к лицу со своей жертвой внезапно чувствует, что сам себя загнал в западню? Как в чужой, но любимой «Пиле» и как в собственной «Лихорадке» Илай Рот вытаскивает наружу и оставляет без фиговых листков мотивы, толкающие человека на путь героя хоррора. Как и прежде главная предпосылка возникновения страха для Рота – не демоны и вурдалаки, а невыносимо безвыходные предлагаемые обстоятельства, способные сломать даже самую крепкую психику и характер.

А ставший общим местом в разговорах про «Хостел» стеб на тему Восток-Запад, по-моему, лишен смысла. Во-первых, глупо на зеркало пенять. Достаточно представить вместо злых детей Братиславы уралмашевскую гопоту 90-х. Во-вторых, компания Квентина Тарантино (он вновь – продюсер «Хостела»), никогда не утруждала себя размышлениями о национальной геополитике. Для этих киношников достаточно нахватать со всего мира колоритных типажей, посадить в одну банку и ждать, пока сожрут друг друга. Не важно, ковбой это, гангстер, мексиканский контрабандист, ниндзя, мафиози или дикий бизнесмен с постсоветского пространства, готовый за пару пачек баков продать все, от партии гранатометов до правой почки жены соседа. Главное, чтобы типаж был крутым. А в случае с фильмом ужасов, еще внушающим опасения.

Вернувшиеся на экран в начале нулевых годов слэшеры («Резня бензопилой», «У холмов есть глаза», «Поворот не туда»), эксплуатируют боязнь провинции, в той или иной мере присущую многим жителям американских мегалополисов. Фильмы, подобные «Хостел» и «Туристас» тоже пугает обывателя чужими правилами жизни, только география на этот раз шире. И не важно, где место действия. В «Живой еде» (канадский слешер, снятый в 2006-м вдогонку за «Хостелом»), например, любопытных экскурсантов с успехом порезали на куски в одном из борделей Китая. Главное, что авторам «Хостела» мастерски удается передать с экрана ощущения «соскальзывание в иррациональное», которое, по словам Стивена Кинга, характерно при любом неосторожном пересечении границы обжитой территории. И предпосылки для страха здесь отнюдь не геополитические, а мироощущенческие, ментальные, что ли.

В какие богами забытые уголки планеты занесет Рота в дальнейшем? Сегодняшний подопечный гения Квентина Тарантино, Рот балансирует на грани между чистой потрошиловкой и трешем. И ему удается не переступить эту грань. Поводов похихикать в «Хостеле» мало. Ну, разве что кот, нюхающий перерубленную шею героя первой части фильма. Или злые дети Братиславы, вдохновенно играющие в футбол человеческой головой (вот, оказывается, как растет этот вид спорта в стране, которая отняла у России шансы на участие в ЧМ-2006). Не мешают и некоторые классические, казалось бы треш-детали. Фонтанирующие обрубки шеи, несколько чрезмерный литраж кровезаменителя выливающегося из хрупкого женского тела, в лобовую снятая сцена кастрации ножницами… В той же современной «Бензопиле», которую можно считать эталоном чистого, «неиспорченного» трешем хоррора, таких вольностей режиссер себе не позволяет. А Роту удивительным образом удается хулиганить так, чтобы кино оставалось серьезным.

«Хостел», крепко сбитый слешер класса «А», Рот снял практически на рефлексах, человека, который пересмотрел кучу ужастиков. Во втором фильме автор рискует взглянуть на мир глазами маньяка и сделать это максимально честно. В результате уже видна претензия на психопатологическую драму. Да и прославивший Рота фильм «Лихорадка», при всем треш-замесе, демонстрирует серьезную попытку режиссера заглянуть туда, где жутким образом обрывается то, что делает человека человеком. Сделав псевдотрейлер к «ГрайндХаусу» (в России этот мини-шедевр так и не показали) Рот показывает, что ему пока уютно в компании Родригеса и Тарантино. Но, при всей свой симпатии к трешу, фильмы а-ля «Дом 1000 трупов» или «Планета террора» он, скорей всего, не снимет. Рот продолжит резать мясо большими ломтями. Но улыбаться будет немного печально. И со значением.

Судя по всему, этот процесс уже запущен. Не зря же Рот взялся за экранизацию книги Стивена Кинга «Мобильник». А пока стоит увидеть «Хостел-2». И еще «Лихорадку» достать на диске не вредно. Не часто ведь в мрачных жанрах появляется режиссер, чье кино можно легко назвать авторским.

Просмотров: 2242

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

среда, 24 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

На Сортировке у ДК ВОС мигранты устроили массовую драке

Сегодня в 17:39

На Сортировке у ДК ВОС мигранты устроили массовую драке

Полиция проводит по данному факту проверку.

Дороги на севере Свердловской области заметает снегом

Сегодня в 17:20

Дороги на севере Свердловской области заметает снегом

Экипажи ДПС фиксируют обильные осадки в виде мокрого снега и ограничение видимости.

Жительница Тольятти через два года после пересадки сердца родила девочку

Сегодня в 17:13

Жительница Тольятти через два года после пересадки сердца родила девочку

В настоящее время мама и ее 1,5 месячный ребенок чувствуют себя хорошо.

Судья закрыл от СМИ избрание меры пресечения журналисту Евгению Анисимову

Сегодня в 16:54

Судья закрыл от СМИ избрание меры пресечения журналисту Евгению Анисимову

Его обвиняют в клевете и распространении персональных данных.

В Асбесте на уроке физкультуры скончался восьмиклассник

Сегодня в 16:53

В Асбесте на уроке физкультуры скончался восьмиклассник

Мальчик плохо себя почувствовал после того, как пробежал по спортзалу.