«Репортаж» про зомби. Как это делают в Испании

На экране один из самых ярких неамериканских хорроров года.

«Репортаж» про зомби. Как это делают в Испании - Фото 1
В Екатеринбурге за неделю до российской премьеры стартовал показ испанского фильма «Репортаж» (Rec). О тех, кто составит компанию Ведьме из Блэр и Монстро с Клеверного поля, читайте в материале JustMedia. 

Идут съемки программы «Пока вы спите». Телерепортер Анжела ищет ночные приключения для себя и своего оператора. Поиски приводят журналистку в пожарную часть, а потом – на место происшествия. На месте оказывается, что тушить пожарным нечего, но есть другая проблема.

Жильцы многоэтажного дома заражены какой-то странной инфекцией. Они сильно тупят, бычат, плюются кровью и кусают представителей власти. Оператор все снимает. Анжела начитывает стенд-апы, прерываясь на чертыханья и испуганный визг. Ситуация ухудшается, когда журналисты, пожарные, полицейские и обитатели дома понимают, что здание оцеплено спецслужбами, и все выходы закрыты.

Запертые начинают искать путь к спасению себя и покусанных. Последних можно было не трогать. От них только неприятности, характерные для zombie movie… Вот и хорошо! «Репортаж» и есть – zombie movie.

«Репортаж» воплотил в жизнь то, о чем мечтали многие любители ужасов еще после выхода «Ведьмы из Блэр». На экраны все-таки пробился классный зомби-хоррор, сделанный «под документ», почти без монтажа, с копеечным бюджетом (около 200 тысяч долларов). Все съемки в «Репортаже» выполнены одной камерой, как бы той самой, что держит в руках оператор Анжелы. После «Ведьмы из Блэр» и «Монстро» доказывать высокую эффективность такого метода, наверно, никому не надо.

Манера съемок отличается от предыдущих фильмов только деталями. Например, в начале «Репортажа» картинка очень ровная, потому что оператор все-таки снимает для TV. Потом, правда, его трясет так, что в «профессиональности» камеры уже можно усомниться. Кроме того, авторы «Репортажа» отказались от легенды «вы смотрите видео, которое нашли…». Мера условности такова, что зритель не изучает старенький файл, а наблюдает за происходящим здесь и сейчас – глазами того, кто держит камеру. Это дает испанцам возможность использовать эффект перемотки (которая на записи, конечно, не сохраняется), а зрителю – возможность дважды увидеть довольно «мясной» расстрел зомби с подходящим именем Кончита. Еще одной «фишкой» можно считать режим ночной съемки. К нему герои вынуждены прибегнуть после того, как зомби разбивает фонарик камеры.

Сегодня «Репортаж» условно можно считать лучшим в своем стиле. Пока в Екатеринбурге не устроили премьеру от классика Джорджа Ромеро. Его фильм 2007 года «Дневники мертвецов» тоже снят как бы по-бытовому… Кстати, когда придумают термин, обозначающий игровую кино, снятое «под документ»? Что-нибудь вроде HandCam Movie? Или уже есть такой термин? С ним было бы проще.

Сюжетно фильм особых открытий не делает. Просто добротный камерный зомби-хоррор. Тут большой выдумки и не надо, ведь основную часть работы делает сама манера съемки. Разве что… неожиданно для зомби-фильма просматривается аллюзия на многочисленных замученных японских девочек. Но эта аллюзия настолько легкая и ненавязчивая, что обвинять режиссеров Хайме Балагуэро и Пако Плаза в япономании не стоит.

В теме инфернальных девочек испанцы сделали маленькое, но довольно крутое открытие. Пожалуй, впервые для развлекательного жанрового кино на экране появилась крайне изможденная женщина, очень похожая на жертв анорексии, которыми пугают любительниц диет. Этот козырь Балагуэро и Плаза предносят зрителям с завидным изяществом, вызывая в зале вскрики, сразу усложняя легенду происхождения зомби и даря зрителю еще один фильм с неожиданным и сильным финалом.   

Социализации зомби, типичной для Ромеро и его последователей, в «Репортаже» нет. Здесь нет Doll`s Mom Zombie, с нежностью матери баюкающей пластиковую куклу. Нет Зомби Вожака, мстящего за мертвую подругу. Не прослеживается склонность зомби держаться кучно и часами долбиться головой в витрину супермаркета. Строго говоря, «Репортаж» – фильм об инфекции, о первых часах ее действия. То есть, хоррор без элементов футуристической фантастики, присущих масштабным зомби-фильмам вроде «Рассвета (Дня, Земли) мертвых», «28 дней (недель) спустя» и т.п.

Перед премьерой были предположения, что «Репортаж» окажется треш-фильмом. Нет. Это не треш, хоть и бегают Балагуэро и Плаза где-то рядом с мусорной эстетикой. «Репортаж» – это фильм местами разгильдяйский, ироничный, иногда слишком прямолинейный, иногда вызывающий смех (это по желанию, можно и не смеяться), но все-таки удерживающийся в рамках чистого жанра. Фильм, безусловно, самобытный. С колоритными лицами, со страстным говором. Слышали когда-нибудь, как горячие испанцы спорят на тему зомби? Поверьте, это очень колоритно. Но скоро этот колорит останется в прошлом. После вмешательства Голливуда.

В США уже сделали римейк фильма «Репортажа» и назвали его Quarantined («Изолированные»). Премьера намечена на октябрь. Пока не очень понятно, удалось ли американцам улучшить испанский хит. Можно лишь сказать, что выбор исполнительницы главной роли неплох. Журналистку сыграет Дженнифер Карпентер, чья роль в хорроре «Шесть демонов Эмили Роуз» заслужила восторженные отзывы критики. Впрочем, как хороша ни была Карпентер, лучше Мануэлы Веласко ей уже не сработать. 32-летняя Веласко, помолодевшая на съемочной площадке «Репортажа» лет на восемь, сыграла молодую журналистку с удивительной непосредственностью и достоверностью. У нее получалась одна из самых симпатичных представительниц СМИ, появлявшихся в новом веке на киноэкране.

Кстати, на качество американского фильма Quarantined позволяет рассчитывать тот факт, что его режиссер – Джон Эрик Доудл. В 2007 году он уже снял псевдо-документальный фильм ужасов The Poughkeepsie Tapes. Значит, этот парень знал, что делал, когда брался переснимать хит Хайме Балагуэро и Пако Плаза, чьи имена публике (по крайней мере, фестивальной) пока известны больше.

Осенью проверим, кто страшней, кто круче. А пока можно спокойно смотреть испанский «Репортаж». Мы это сделали вчера в «Киноплексе».

Просмотров: 2064

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

среда, 24 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

На Сортировке у ДК ВОС мигранты устроили массовую драке

Сегодня в 17:39

На Сортировке у ДК ВОС мигранты устроили массовую драке

Полиция проводит по данному факту проверку.

Дороги на севере Свердловской области заметает снегом

Сегодня в 17:20

Дороги на севере Свердловской области заметает снегом

Экипажи ДПС фиксируют обильные осадки в виде мокрого снега и ограничение видимости.

Жительница Тольятти через два года после пересадки сердца родила девочку

Сегодня в 17:13

Жительница Тольятти через два года после пересадки сердца родила девочку

В настоящее время мама и ее 1,5 месячный ребенок чувствуют себя хорошо.

Судья закрыл от СМИ избрание меры пресечения журналисту Евгению Анисимову

Сегодня в 16:54

Судья закрыл от СМИ избрание меры пресечения журналисту Евгению Анисимову

Его обвиняют в клевете и распространении персональных данных.

В Асбесте на уроке физкультуры скончался восьмиклассник

Сегодня в 16:53

В Асбесте на уроке физкультуры скончался восьмиклассник

Мальчик плохо себя почувствовал после того, как пробежал по спортзалу.