«Контроль». Черное и белое про вокалиста Joy Division

В Екатеринбурге показывают фильм-биографию культовой фигуры британского пост-панка Иена Кертиса.

«Контроль». Черное и белое про вокалиста Joy Division - Фото 1
Сегодня екатеринбургский мультиплекс «Салют» начинает показ художественного фильма «Контроль», снятый культовым фотографом и клипмейкером Антоном Корбайном о покойном Иене Кертисе, загадочном солисте культовой английской пост-панковской группы Joy Division. Байопик рассказывает о становлении карьеры Кертиса и нескольких последних годах его жизни, завершившихся трагическим самоубийством двадцатитрехлетнего музыканта в 1980 году. Для Антона Корбайна история Кертиса стала свего рода кинематографическим дебютом, «Контроль» - первый полнометражный фильм фотографа.

Антон Корбайн – человек, который знает о музыке все. Он работал с U2, Depeche Mode, Radiohead, Metallica, Nirvana, The Killers, Roxette, с Брайаном Адамсом, Дэвидом Боуи, Coldplay – со всеми культовыми артистами современности. Фотографии Корбайна узнаются легко, благодаря его совершенно индивидуальной изобразительной манере. Помимо фото, оформления пластинок художник занимался еще и съемкой клипов, поэтому можно смело сказать, что «волшебную страну» европейского шоу-бизнеса он исколесил вдоль и поперек. Поэтому нам тем более было интересно познакомится с первым киноопытом Корбайна.

Режиссер довольно точно следует биографии Кертиса, в работе над фильмом он пользовался мемуарами вдовы вокалиста Деборы. Черно-белое повествование начинается с визита Деборы в квартиру ее кавалера, где она знакомится с Иэном. Далее на концерте в Манчестерском клубе (Sex Pistols если смотреть хронологию Joy Division) начинаются история отношений Дебби и Иена и история Joy Division. Группа просуществовала с1976 года по 1980, Иэн Кертис былу кумиром миллионов и ушел из жизни на пике своей славы.

Основываясь на мемуарах Дебби, Корбайн показывает Кертиса как человека, которого раздирают противоречия – любовь к жене и отношения с подружкой, сцена, успех и работа в службе занятости населения в Манчестере. Много быта, не очень много музыки. Музыки кстати, действительно, мало в самом начале звучит пара композиций Дэвида Боуи, затем Joy Division – чуть-чуть больше. Собственно, поэтому взгляд Корбайна на историю Кертиса и Joy Division получился в какой-то степени женским, немного бытовым. Фильм хорошо характеризуют две составляющие – повышенная эмоциональность и визуальная точность Корбайна. А вот классический кинематографичности - прописанной сценаристом фабулы здесь нет. То есть, если зритель ждет полноценного байопика, то удовлетворенным с просмотра «Контроля» он уйдет вряд ли.

Антон Корбайн как фотограф и клипмейкер пользовался при создании фильма привычными ему приемами и инструментами. Инструментами фотографа и клипмейкера. Поэтому обычная, стандартная история, story, которая обычно лежит в основе фильмов такого рода, в данном случае исчезает и ее место занимает другое. Тоже история, но так, которая формируется самой «картинкой». Если внимательно посмотреть на портреты звезд Корбайна, то станет заметно, что в каждой картинке содержится свой сюжет, некое напряжение или же наоборот, от нее веет спокойствием. Это своя собственная «история изображения». Которая не имеет ничего общего с историей, написанной сценаристом, проще говоря со сценарием. Фильм «Контроль» - череда картинок, кадров, образов, что мешает воспринимать его как обычную биографию. Кинематографическая, классическая биография артиста – это история Сида Вишеса в «Сид и Ненси», где все ярко, броско и брутально, а персонажи - один фактурнее другого. Корбайн – это образы, музыка, крупные планы, словесная скупость, черно-белые кадры, размытость. Поэтому фильм «Контроль» покажется тяжеловатым для восприятия неподготовленному зрителю. В нем очень мало слов и объяснений, которые могли бы помочь понять смысл поступков и мотивации героев. Но много чисто изобразительного лиризма, который наверняка понравится всем поклонникам творчества фотографа Корбайна. Тем, кому нравятся его фотографии. Талантливые снимки ценятся именно тем, что могут поведать зрителю некий рассказ, не всегда словами, но самой своей фактурой. Череда снимков – расскажет больше. Снимки одного и того же человека, но разные по времени расскажут как изменился персонаж. Но мы первый раз видим этот прием в художественной, не документальной картине.

Фильм черно-белый, в «Салюте» он демонстрируется с субтитрами.

 

Просмотров: 1946

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 19 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

В авиакатастрофе с военным самолетом в Ставрополье погибли два человека

Сегодня в 12:55

В авиакатастрофе с военным самолетом в Ставрополье погибли два человека

Предварительная причина падения – потеря тяги одного из двигателей.

В Нижнем Тагиле собака напала на 13-летнего ребенка-инвалида

Сегодня в 12:17

В Нижнем Тагиле собака напала на 13-летнего ребенка-инвалида

Животное выгуливал без поводка нетрезвый на вид мужчина.

Депутат Екатеринбургской гордумы Станислав Киселев уезжает на СВО

Сегодня в 12:05

Депутат Екатеринбургской гордумы Станислав Киселев уезжает на СВО

Он подписал контракт с отрядом «Барс».