Символ нового формата коммерческой недвижимости

Гендиректор УК «ПРЕД-Групп» поделился своим «видением» выставки видеоарта в торговом и деловом центре «Европа».

В деловом и торговом центре «Европа» (площадь 1905 года) продолжает работать выставка видео-арта «Видение». Для екатеринбуржцев это уникальный шанс познакомиться с одним из наиболее зрелищных, сложных и неоднозначных жанров современного искусства — видеоартом, причем здесь представлены работы как зарубежных, так и отечественных (и даже уральских) художников, как «классические», так и эпатажные и экспериментирующие с сознанием. Выставка работает ежедневно с 10.00 до 22.00 до 22 ноября, а в выходные трижды в день проводятся экскурсии с искусствоведами. Все бесплатно.
«Видение» впервые было представлено в августе 2009 в Перми в Музее современного искусства PERMM и является «детищем» его директора - известного галериста, куратора и коллекционера произведений современного искусства Марата Гельмана. В уральскую столицу нашумевший проект привез Екатеринбургский филиал Государственного Центра современного искусства, осваивающий неклассические пространства для экспозиций. В выставке «Видение» в Европе участвует 21 известный российский и зарубежный художник.
Своим «видением» арт-пространства в «Европе» как бизнес-проекта поделился генеральный директор УК «ПРЕД-Групп» Геннадий Черных.
—В Екатеринбурге наблюдается тренд: активность в сфере искусства выходит из «низов» и поддерживается «верхами», к примеру, частным бизнесом. И здесь важны не столько единичные случаи, но программный подход. Одним из крупнейших для Урала таких примеров взаимодействия культуры и бизнеса является проект Арт-пространства в деловом и торговом центре «Европа» (Екатеринбург, площадь 1905 года), который открылся масштабной международной выставкой «Видение» 30 октября.
«Видение» лучше, чем билборды
—«Видение» символизирует появление нового формата коммерческой недвижимости, который содержит сильную культурную составляющую. Это в своём роде ноу-хау, подобных прецедентов в нестоличной России ещё не было. Нас ни с кем не будут сравнивать — сравнивать с «Европой» будут другие проекты.
Говоря языком бизнеса, Арт-пространство — это часть девелоперского замысла. Долгосрочные и беспроигрышные инвестиции в культуру в целом и элемент продвижения, более интересный и эффективный, чем если, к примеру, завесить весь город наружной рекламой, от которой люди уже устали. Для «Европы» Арт-пространство — якорь, притягивающий в торговый центр посетителей. Причём совершенно особый, не имеющий общего с пахнущими попкорном кинозалами, боулингами, бильярдами и другими атрибутами ТРЦ.
У «Европы» с Арт-пространством появляется качество, не измеримое рублём,  особенная культурная среда. «Европа» будет удивлять и шокировать, а Арт-пространство, как организм, будет жить и развиваться. Мы готовы привозить сюда не только эпатирующие новаторские экспозиции, но и редкую классику. Как раз сейчас ведутся переговоры с голландцами и англичанами, которые живо откликаются и делают очень интересные предложения по выставкам. После «Видения» в «Европе» с 2 по 6 декабря будет проходить тоже очень интересное и зрелищное мероприятие - Неделя Высокой Интерьерной Моды.
ПРЕД-Видение
—Чтобы в «Европе» появилось Арт-пространство, нам практически ничего не пришлось менять в проекте. Организаторов «Видения» устраивала бутиковая нарезка, качество пола, а мы могли обеспечить особые требования по свету. Пошли на перекраску потолка и стен, что не потребовало больших затрат. Выставочное пространство не помешает работе магазинов третьего этажа. После «Видения» некоторая часть бутиков будет передана операторам, за которыми они зарезервированы. Остальные площади сдаваться в аренду не будут и останутся под Арт-пространство, тема получит развитие.
Прозреть «Видением»
—Затраты на «Видение», конечно, «Европа» понесла большие, и если проект рассматривать отдельно, то он является дотационным. Но в дальнейшем он конвертируется в большой положительный эффект, просчитать точно который невозможно. Люди, мы надеемся, к нам пойдут с интересом. Потому что они в глубине души культурнее и лучше, чем многие считают. Миссия «Видения» — культурно-просветительская, чтобы дать возможность распробовать искусство видео-арта, приучить зрителя к новому. Возможно, это поможет формированию мнения о Екатеринбурге как культурно подготовленном городе, и сюда будут больше привозить и больше показывать. Было бы выгоднее привезти в «Европу», например, Яйца Фаберже. Но чем труднее задача, тем больше удовольствия от её решения. Особенно когда подобного опыта нет, и сам жанр современного искусства достаточно дискуссионный.
Эксперимент на себе
—Идея организации Арт-пространства в «Европе» была всегда, но мы предполагали под него меньшие площади. В общем-то, это эксперимент, который нам самим очень нравится, поэтому и занимаемся им с удвоенной энергией. Я работаю над проектом «Европа» уже 3,5 года и могу точно сказать: если его часть — Арт-пространство — будет успешной, то для меня это будет самым большим достижением.

ФОТО: Александр МАМАЕВ

 
  
 
  
 

Просмотров: 771

Автор: Наталья Токарева

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Инженер Сергей Колмаков:

«А почему бы и не подурачиться в нашу пасмурную погоду?»

четверг, 17 октября

Сегодня

+3
+3
+4
+4
Днем
0
0
Вечером
Загрузка...

Последние события

Вчера в 18:40

В Екатеринбурге покажут балет «Лебединое озеро», в рамках юбилейного тура

Тур посвящен 70-летию художественного руководителя московского государственного театра «Русский Балет».

Вчера в 17:16

Медведеву предложили снизить скорость для водителей в городах до 50 км/час

Об этом заявил глава Вологодской области.

Вчера в 17:11

Екатеринбург услышит саундтрек к комиксам про Бэтмена

В «Телеклубе» 18 октября группа Lumen представит новую программу «Страх».

Вчера в 16:55

Смартфоны Xiaomi Redmi за 99 рублей в месяц в магазинах Билайн

В акции участвуют несколько моделей смартфонов.