Московская группа SuLa: по стопам Radiohead

Интервью после концерта.

Московская группа SuLa: по стопам Radiohead - Фото 1

Участники группы SuLa Анна Сулла (вокал, автор песен), Евгений Базаров (бас-гитара) и Евгений Утёмов (гитара) рассказали JustMedia о своей группе, друзьях-наставниках Алексее Могилевском и Максиме Никулине и приоткрыли завесу тайны над готовящимся к выпуску дебютным альбомом.

—Как появилась на свет группа SuLa?
Анна:
Создание группы — это моя инициатива. Этому предшествовало много различных причин, которые меня подтолкнули к созданию группы. Ничего особо интересного в этом не было. Музыкантов я искала через интернет. Стандартная ситуация: в интернете написала, что хочу создавать группу. Так появились музыканты. Со временем состав менялся. Одни уходили, приходили другие.

—У каждого из вас профессиональное музыкальное образование или вы, как говорится, самоучки?
Евгений Утёмов:
У Ани есть высшее музыкальное образование. У меня музыкальное образование… отрывочное! (Аня смеётся.) Неоконченное.
Евгений Базаров: Я окончил музыкальную школу по классу акустической гитары. А в группе я играю на бас-гитаре. На бас-гитаре я уже учился сам.
Евгений Утёмов: Так как мы стремимся к развитию, мы всё-таки восполняем свои пробелы в образовании.
Анна: При помощи Ани! (Смеётся.)
Евгений Утёмов: И книжек!
Евгений Базаров: И интернета! Сейчас достаточно доступна эта информация. Всё, что нужно — можно найти, нет проблем!

—С момента основания группы программа сильно изменилась. С чем это связано?
Евгений Базаров: У нас остались песни с начальной программы. Даже, наверно, половина программы, которую мы сейчас играем, это всё равно то, что было в начале. Где-то что-то переделали. Сейчас тоже делаются новые песни; новые музыканты — они просто по-новому, по-своему чувствуют свою музыку. И они вносят какие-то свои коррективы. Чему мы совсем не противимся, а даже рады!
Евгений Утёмов: У нас просто был такой период — мы сидели на старой, самой первой программе, которую мы готовили, когда первый раз приезжали в Екатеринбург. У нас обновился состав тогда, и мы набрали таких молодых парней. Я думаю, они своим молодым таким запалом показали нам, как мне кажется, какую-то такую лёгкость. В дальнейшем, правда, к сожалению, не сошлись у нас интересы. Но я считаю, что они нас как-то вот немножко перестроили.
Анна: Сложно всегда по-новому воспринимать свой старый материал. Песни такие записаны, потому что были такие эмоции, такое ощущение музыки, такое ощущение себя в музыке, в жизни вообще. Но мы все растём, меняемся, и, соответственно, музыка меняется тоже.
Евгений Базаров: Мы всё-таки коллектив и мы просто обязаны прислушиваться друг к другу, и надо учитывать мнение каждого человека. В результате мы всё равно приходим к одному мнению. У нас такая установка в группе – мы в любом случае приходим к одному результату.

—Вы дружный коллектив?
Евгений Базаров: Да, очень дружный!

—Споры бывают?
Евгений Базаров:
Споры творческие бывают. Но это обычная рабочая обстановка.

—Есть музыкальные группы или исполнители, которые значительно повлияли на ваши предпочтения в музыке?
Евгений Утёмов:
Моцарт.
Евгений Базаров: Я люблю Red Hot Chili Peppers. И другие группы. Они влияют. Я слушаю их музыку, и они как-то попадают мне в организм, и дальше они, безусловно, как-то влияют, но я не знаю, как! Осознанно я не стремлюсь ни к каким подражаниям.
Евгений Утёмов: На самом деле не надо никому подражать. Надо просто найти себя и свой звук, и идти уже в этом направлении. Можно учиться на ком-то, но самого себя уже надо делать самому.
Евгений Базаров: Если и будет что-то похоже на то, что у кого-то уже есть, то пусть это будет частицей тебя.
Анна: У меня есть любимая американская группа Incubus. На протяжении всей жизни появляются какие-то команды, исполнители отдельные, которых вот сегодня слушаешь — и тебя просто трясёт, потому что настолько вливаешься в эти ощущения сам. А на следующий день слушаешь и думаешь — что-то уже совсем не то. Потому что есть, не знаю, энергетические потоки (смеётся), которые меняют всё это дело независимо от тебя. Поэтому… я вот честно скажу: я очень люблю группу Incubus, и, наверно, она на меня влияет. Но я её уже, наверно, месяца два не слушала. Вот так! Потому что сейчас я слушаю какую-то другую группу. Вот я недавно целый день слушала группу 5'nizza, а к вечеру она мне уже надоела до чёртиков и я её выключила (смеётся). Просто пёрло от них!

—Ваша музыка эклектична: от изысканного арт-рока и фанка до жесткого драм-энд-бассса и нойзовых экзерсисов. А в вас самих так же много всего намешано?
Анна:
Да! Мало того, что мы сами по себе все эклектичны, так ещё и когда объединяемся…! Это и даёт, как раз, ту оригинальность (это я сейчас похвалила!) стиля.
Евгений Базаров: Аня слушает одну музыку, Женя вторую, я третью, Андрей четвёртую. И когда мы делаем какую-то песню, то каждый видит её по-своему. И каждый старается, ну, что ли, опереться на то, что ему нравится в музыке. И, соответственно, песни получаются не такие стандартные, на мой взгляд.
Евгений Утёмов: Да просто, мне кажется, не надо ни к чему себя привязывать и загонять в рамки какого-то стиля. Эклектика — это когда ты знаешь, что есть в мире, насколько оно всё многообразно, интересно, и собираешь всё это в одну красивую картинку.

—В конце 2010 года у вас планируется выход дебютного альбома. Можете подробнее рассказать об этом важном для вашей группы событии?
Евгений Базаров: Сейчас всё держится в секрете!

—А если чуточку приоткрыть завесу тайны?
Анна:
Я приоткрою эту завесу! Это по-любому будет…новый альбом! Дебютный альбом! (Смеётся.) Там будет часть вещей, которые мы уже играем. А также новые композиции! (Улыбается.) Часть будет в электронном виде. Часть — в акустическом. Но, в общем и целом, мы плавно хотим сделать этот альбом цельным. Чтобы это не было просто набором песен, а чтобы всё было едино, была концепция некая.
Евгений Базаров: Правильно Аня сказала, чтобы не было такого: три года назад придумали песню, через пять лет ещё одну придумали, и потом собрали всё и соединили. Чтобы не было такого!
Анна: Чтобы человек, который слушает этот альбом – ему было бы интересно слушать этот альбом целиком. Не потому, что вот эту песню он слушал по радио, а эту, не знаю, в фильме услышал в каком-нибудь. А потому, что вот он слушает от первой песни и до последней. И переживает маленькую жизнь.
Евгений Базаров: В идеале хорошо было бы записать весь имеющийся материал. И потом просто посмотреть, что подходит под общую концепцию. Я слышал в записи меньшинство песен из тех, которые мы сейчас играем в том виде, в котором они сегодня есть.
Анна: Мы вот сейчас играем, и слышим музыку совсем по-другому, чем, например, зрители. Для того чтобы создать эту целостность альбома, нужно слышать музыку со стороны.

—Как будет распространяться ваш первенец?
Анна:
Я думаю, это будет и CD-диск и, как сейчас делают очень многие, и интернет. Просто потому, что сейчас теряет актуальность продажа и распространение CD-дисков. Я по себе сужу: я сама музыкант и против пиратства, но у меня mp3. Для того чтобы закачать туда музыку (не пиратскую, а настоящую), которая мне нравится, мне надо сходить в магазин, купить CD-диск, прийти домой, переконвертировать его в mp3 (сразу сильно теряется качество), а потом закачать музыку в mp3 плеер. И только тогда уже слушать. То есть надо слишком много действий совершить. Тем более конвертер есть не у всех. Поэтому, мне кажется, сейчас все и переходят в интернет именно легально. Началось всё это в своё время с группы Radiohead. Точнее, они были самыми яркими представителями этого действа. Они выложили свой альбом в интернете и сказали: кто сколько может, столько заплатите. И, насколько я знаю, это перекрыло все предыдущие их продажи! Просто потому, что каждый искренне и честно заплатил столько, сколько считал нужным.

—И вы пойдёте по стопам Radiohead?
Анна:
Да. Так как это наш дебютный альбом, и не все нас знают, мы просто выложим альбом и скажем: если альбом вам понравился — дайте пять рублей. Если вы можете дать 20 рублей — это будет ещё круче. А если вы ничего не можете дать, то спасибо, что вы нас слушаете.

—С кем-то из мэтров музыки вы общаетесь?
Евгений Базаров:
Да, вот, иногда звоним Лёве и Шуре из Би-2! (Смеются.)
Анна: На самом деле у нас есть друг, очень, на самом деле, хороший человек, очень талантливый музыкант, очень грамотный музыкант – Алексей Могилевский. Мы с ним поддерживаем связь. Он нам немножко помогает в музыкальном плане.
Евгений Утёмов: И у него есть ещё один друг, который тоже наш друг – Максим Никулин. Они нам очень помогают — ведь со стороны виднее, тем более они такие профи!
Анна: Алексей послушал песню и говорит: «Так, ребята! Вот тут уберите, а вот тут добавьте». Или: «Выбросите эту песню! Не надо вам её играть!»
Евгений Утёмов: Очень приятно с ними работать, потому что это музыканты очень высокого уровня.

—Совместно поработать с какими-нибудь группами планируете?
Евгений Утёмов:
Я вообще не думал на эту тему. Может быть, и хотелось бы. Если мне нравится какая-то группа, это не значит, что у нас получится с ними что-то сыграть. То есть надо всё продумать, разложить по полочкам.
Евгений Базаров: Мне кажется, сыграть дуэтом с кем-то, чтобы потом сказать «А! Да мы сыграли с ним на одной сцене!» — мне, например, это не очень интересно. Хотя, конечно, если бы Андрей пришёл и сказал, что завтра мы играем со «Сплин», я бы обрадовался!
Анна: Я с ними согласна! Всё правильно они говорят! Очень сложно сделать что-то, что до тебя ещё не делали. Предположим, с этой командой мы можем сделать то, что без неё у нас не получится. Например, я хочу, чтобы был в припеве речитатив жёсткий. И чтобы этот речитатив с нами сыграла какая-то тяжёлая, жёсткая группа, у которой очень круто получается этот речитатив и эта песня с ними зазвучит по-другому, а не потому, что это крутая группа.
Евгений Утёмов: Возможно, сотрудничество с каким-то DJ профессиональным. Но вот с каким именно, мы ещё не думали.

—К чему вы стремитесь в профессиональном плане?
Анна: Мы хотим делать искреннюю музыку, и чтобы эту искреннюю музыку принимали и любили.

  
Московская группа SuLa: по стопам Radiohead - Фото 2 
  

 

Просмотров: 2306

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

вторник, 23 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером