Художник Сергей Яблоков: природа не надоест никогда

Интервью с самодеятельным художником.

Самодеятельный художник Сергей Яблоков живет и работает в Екатеринбурге с декабря 2005 года. Серьезное увлечение живописью пришло к нему после того, как ему было уже за тридцать. Несмотря на отсутствие какого-либо художественного образования, Сергей Яблоков как художник прогрессировал очень быстро. И уже сейчас в его активе более 200 работ, на которых изображены курганские, уральские, байкальские, красноярские, московские, костромские и суздальские пейзажи…

—С чего началось Ваше увлечение живописью?
—Я с детства увлекался фотографией. И в какой-то период фотографии стало недостаточно. Во-первых, в плане цветопередачи. Родился я в Костромской области, и эта местность у меня всегда вызывала трепет. Несмотря на то что я уехал оттуда с родителями еще в детстве, мы часто приезжали в Костромскую область погостить. Снимал на фотоаппарат местные пейзажи, но захотелось, чтобы хотя бы один из них был у меня в натуральном цвете. Первую работу при помощи одной-единственной кисточки сделал в 1989 году, когда мне было уже 32 года. Это была проба пера, кустарная работа. Делал ее шесть месяцев, писал на негрунтованном листе ДВП. До той поры опыта в живописи у меня не было, хотя и увлекался ранее выжиганием, резьбой по дереву.

В 1995 году, когда жил в Кургане, стал заниматься живописью более активно. Стал общаться с профессионалами. Повстречался с одним пожилым художником, поработал с ним несколько дней и понял, что можно гораздо быстрее и рациональнее писать. Он научил меня тому, что к изображению природы надо подходить творчески. Вскоре сам стал проводить выставки на Курганском машиностроительном заводе, где тогда работал. Вообще выставка дает хороший творческий стимул. На выставке видишь свои работы как будто бы в новом свете. Ценные рекомендации получаешь от профессионалов.

—Вы пишете только пейзажи или еще что-то?
—Портреты, когда я их пробовал писать, показались более легким жанром. Они мне не столь интересны. Природа более универсальна и необъятна. Надо только уметь это увидеть.

—Как у Вас складывается процесс написания картин? Пишете их с натуры?
—С натуры я пытался писать несколько раз. Но этот метод работы для меня не очень походит. Во-первых, я не так мобилен. У меня же все-таки работа. Я не профессиональный художник, и не имею так много свободного времени. Во-вторых, как-то так сложилось, что я занимался живописью всегда вечерами, под любимую музыку. У меня проблема дома была только с освещением, которое должно быть близко к естественному. Этого эффекта «ровного света» достигал при помощи различных ламп. На солнце гораздо сложнее работать. До конца не успеваешь схватить все краски пейзажа, поскольку природа переменчива. Но самое главное все же не это. Дело в том, что когда я нахожусь на природе, мне хочется ее побольше посмотреть. Не могу в одной точке стоять, когда где-нибудь рядом есть еще более интересный пейзаж. За одно пребывание на природе делаю до ста снимков, из которых потом выбираю сюжеты и претворяю их в жизнь в виде картин.

В прошлом году, например, сходил со знакомыми в поход на Алтай. До этого ни разу в жизни рюкзак не одевал. А тут мы прошли по глухой тайге 17 дней, 10 из которых лил дождь. Но эти сложности быстро забылись, потому что очень много красивых мест довелось увидеть. Товарищи, которые видели картины, нарисованные по снимкам из этого похода, говорили мне, что это не реально красиво… Но я видел эти пейзажи собственными глазами и запечатлел их в картинах.

—Сколько на сегодняшний день у Вас работ, которые, по Вашему мнению, достойны называться картинами?
—Я не стыжусь любой из своих работ. Их у меня около 200. В отличие от большинства профессионалов, к своим работам я порой возвращаюсь и дорабатываю их, если, с точки зрения вновь накопленного опыта, вижу, что у картины тот или иной дефект. Как правило, переделать работу не сложно, а после этого она сразу преображается. В принципе все свои работы могу доработать, кроме самых первых.

—Как определяете стиль, в котором работаете?
—Классика. Это проверено временем. Это вечно. Это мне очень интересно. Художники-передвижники — для меня образец. Сейчас, к сожалению, все меньше художников, которые в классическом стиле работают. Но их все равно достаточно много. Авангард, детский примитивизм… я их не признаю. Я согласен с тем мнением, что есть такие художники, которые начинают как нормальные живописцы, пишут доступные и понятные для всех картины, а потом просто ленятся. Они зарабатывают на своем творчестве, им надо сделать как можно больше картин, и они начинают гнать полотна по шаблону. Этот шаблон вскоре их утомляет, и у них начинается творческий кризис. Им становится нужно что-то кричащее, и появляется «Черный квадрат» и другая мазня красками. Если это кому-то нравится, то на здоровье, я не собираюсь ни с кем спорить. Просто это не должно преобладать, должна быть все-таки красота. Это главнее, чем картины в стиле обоев, которые рано или поздно утомят. А природа — она не надоест никогда. По крайней мере, мне…

 

Первомайский снег на Уктусе

 
 

Пожар в лесу

 
 

В осеннем парке

 
 

Пороги на Исети у деревни Ключики

 

 

Просмотров: 2791

Автор: Максим ЧАЛКОВ, фото автора

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Светлана Хайрутдинова, Детский центр МИЕ:

«У природы нет плохой погоды, и мы должны об этом помнить»

среда, 20 ноября

Сегодня

-19
-19
-16
-16
Днем
-21
-21
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 11:38

Свердловская область уже со следующего года может перейти на дуальную систему сортировки мусора

Отходы будут делить на органические и неорганические.

Сегодня в 11:23

Политолога Крашенинникова оштрафовали за неуважение к власти

За пост в телеграм-канале он должен заплатить 30 000 рублей.

Сегодня в 11:05

На новые автобусы к Универсиаде дадут 344 млн рублей

Деньги также получит и Нижний Тагил.