Александр Апполонов: «Я знаю, как стать известным в России и за рубежом!»

Эксклюзивное интервью с резидентом «Comedy Club Самара-style».

Александр Апполонов: «Я знаю, как стать известным в России и за рубежом!» - Фото 1

Профессиональный танцор, резидент «Comedy Club Самара-style» и финалист «Танцев без правил» на ТНТ Александр Апполонов рассказал JustMedia о том, что никаких танцевальных направлений на самом деле не существует, о причинах, по которым не может танцевать без публики, и о своём грандиозном плане стать известным на весь мир.

—Ты сам из Екатеринбурга, живёшь в Самаре. Как ты там оказался?
—(Смеётся.) Автостопом уехал. Я учился в Свердловском областном училище искусств и культуры. Два курса отучился, последний остался, четвёртый. Если бы я его закончил, то пошёл бы в армию на три года. Чего мне не хотелось. И я решил: поступлю в университет. Но не в этом городе. Потому что в Екатеринбурге я никуда не мог поступить уже. И мы с другом решили: «Да ладно! Поехали путешествовать!» Мы поехали в Челябинск, потом в Уфу, Самару, Ульяновск, Казань, Пермь, Ижевск. И в итоге оказались в Самаре, потому что нам там понравилось. В тот период, когда были экзамены, там только начала действовать система ЕГЭ. Можно было один раз сдать экзамен во все вузы. Тогда это было достаточно легко. Купили учебники, сдали экзамены и поступили. И это было в Самаре. Я остался там, потому что альтернативой было пойти в армию. Это было 7 лет назад.

—Ты участвовал в таких проектах, как «Смех без правил», «Танцы без правил». Правила не любишь?
—Моей основной деятельностью в то время была игра в самарском филиале «Comedy Club». И меня просто направляли в эти проекты. Говорили: «Иди на «Смех без правил», «Иди на «Танцы без правил». Сам бы я туда не пошёл — боялся.  На «Танцах..» кастинг всё-таки пришлось проходить. Но сначала был «Смех..». Меня позвали как резидента. Я провалился, не прошёл. И когда «Танцы..» организовывали, был тот же самый состав команды канала ТНТ и «Comedy Club». Режиссёрская группа приехали в Самару на кастинг и им нужны были фрики, так как это был, по сути, танцевально-юмористический проект. Им нужны были фрики и они набрали всяких идиотов, которые там всякие русские народные танцы танцевали в классических костюмах... — бред! Организаторы говорят: «У вас же в Comedy есть чувак, который танцует! Давайте его тоже сюда!» Меня позвали Братья Карамазовы: «Санёк, давай, приходи!». «Бли-и-ин! Ну ладно! Раз уж надо, значит пойду». Пришёл, станцевал и вот эта режиссёрская группа мне говорит: «А ты ещё и танцевать умеешь?» Первый тур прошёл, второй. Короче, им понравилось сочетание сюжетности танца — не просто «хоп-хоп, йоу-йоу, я 150 лет занимаюсь танцами», а то, что с юмором было всё подано. Было весело и смешно. Понравилось!

—Не было обидно, что в качестве фрика позвали?
—Наоборот, из-за того, что меня позвали туда как клоуна (смеётся), я решил туда пойти и всем отомстить. Но это только на кастинге. В итоге прошел кастинг и принял участие в проекте.

—По твоему собственному признанию, ты в проекте «Танцы без правил» просто дёргался под музыку, за исключением финальной передачи, где действительно потанцевал. Почему?
—Я в любой момент ждал провала, потому что такой особенной уверенности в себе у меня не было. Потому что к тому моменту я вообще танцами не занимался, я их бросил. У меня была своя команда КВН, мы в Сочи ездили, плюс Comedy — уже всё серьёзно так было, занимался только юмором. Так как танцевальный проект, я не чувствовал за собой силу. И когда уже остался финал, когда уже не страшно «вылетишь, не вылетишь — какая разница?», тогда уже я выложился на полную. А так на грани предела я не выкладывался. Я нервничал очень сильно.

—В одном из интервью ты говорил, что «в этом проекте всё заранее было известно — кто куда пойдёт».
—Я постфактум узнал. Потом, после проекта, я стал частенько туда ездить, во всех кухнях вариться, общаться с участниками, со всеми ребятами, которые были тогда в организаторской группе. И после финала, на следующих «Танцах без правил».  Первый сезон «Танцев..» был пробным, там всех тасовали. Потом уже было сформировано, как должна строиться эта программа, какие типажи должны проходить. И, собственно, всё было создано для того, чтобы создать интригу, сопереживания и бурю эмоций у зрителей, которые вызывают желание узнать, что же будет дальше. Как и во всех проектах. Всё это повышает зрительную активность. Чтобы не было скучно смотреть, чтобы не переключались.

—Твоя хореография сочетает в себе техники нескольких стилей. На сегодня какие это стили?
—Их очень много. Моя хореография — это экспериментальный танец. Потому что я экспериментирую, делаю такой миксер из кучи разных стилей. Такие направления в танцевальных школах называют «dance mix», «freestyle», «импровизация», «чувствуй совё тело и делай, что хочешь». Вот у меня то же самое. Я очень восприимчив к новой информации и делаю только то, что мне интересно. Вообще я не верю в сложившиеся в мире танцевальные направления. Я по опыту могу уже сказать, что существуют педагоги, существуют танцоры, у которых есть своя энергетика и свой стиль исполнения и техника движений. Каждый человек уникален и то, как он танцует, зависит от его настроения, управления своим телом через мозжечок.

—Я правильно поняла, что не существует таких направлений, как вальс, танго, RnB, например?
—Все направления, которые сформированы по каким-то своим определённым техникам движений так, что никуда от них не деться, это умершие направления. Например, классический танец. Он самый такой окостеневший, просто мумия. У него ни туда, ни сюда ничего не сделаешь, вот «именно так» у него всё и никак иначе. Если танцевальное направление обретает определённые рамки, оно мёртвое в принципе. Его можно изучить для эрудиции телесной. Но я не изучал. Я просто смотрю, как люди танцуют, что они делают в сальсе, бачате, и тоже делаю бёдрами так «раз!». Но это не значит, что я бачату танцую.

—Ты говоришь, что через танец человек раскрывает свою сущность и то, как он видит этот мир. Так как ты видишь этот мир?
—Существует сознательное (рациональное) и подсознательное (такое чувственное восприятие окружающего мира). И описывать это словами — глупо, иначе я бы не танцевал. То, как я чувствую мир, я передаю через танец. Причём через танец на сцене, через публичное действие. Когда владею аудиторией посредством своей внутренней энергии, которую я выхлёстываю через телодвижения свои, восприятие этого мира, оно…я не знаю, какое… человек видит нечто своё — я имею в виду глубокую хореографию на большой сцене… Я не могу описать всё это словами… Как ты видишь этот мир? Он цветной!

—А сам для себя, без публики, танцуешь? Например, когда ты под влиянием каких-то эмоций, выплёскиваешь их через танец исключительно для себя одного?
—Нет! Я себя позиционирую как творец. И если во мне что-то возникло, что мне нужно выразить, то я просто загоняю свой коллектив в танцевальный класс, выплёскиваю на них всю рождённую во мне лексику и мы начинаем работу над новым большим произведением. 

—А в «Comedy Club Самара-style» до сих пор участвуешь?
—Да. Кажется, 11 сентября будет открытие нового сезона, и он будет проходить то ли раз в неделю, то ли два.

—В главный Comedy есть желание попасть?
—Сейчас — нет. На первом месте танцы. Я ими серьёзно занимаюсь. Сейчас это мой основной вид деятельности. То, что приносит мне самый большой доход финансовый и эмоциональный — это хореография. Я организую танцевальные мероприятия, у меня своя школа танцев развивается очень так по нарастающей.

—Другие увлечения у тебя есть?
—Да! Я вообще много чем занимаюсь. Самостоятельно мне пришлось заняться дизайном всех своих афиш, видеомонтажом. В интернете сейчас ещё активно залезаем в плане интернет-продвижения, вирусной рекламы и прочее. И себе придумываю, и другим, если мне нравится.

—А бизнес и творчество друг другу не мешают?
—Нет. Танцам всегда нужна реклама. Танцы в моём понимании — это публичный вид деятельности, его нужно рекламировать, саморекламировать. Есть высокая шкала качества и высокая шкала известности. И диагональ, которая между ними идёт, должна соответствовать качеству исполнения. Можно просто танцевать и ничего никому не показывать, и у тебя уровень успешности не будет высоким. Надо себя пиарить. В любой деятельности, чем бы ты ни занимался.

—Давай поговорим о твоём детище — танцевальной школе «Сила Беzмолвия». Какая у неё философия?
—Да никакой философии. Есть некая идея, которая рождается в ком-то. Она, может, даже не вербальная. Вот просто есть энергетика определённая, и ты под неё подтягиваешь людей, и они находят там что-то своё, общее. Например, у меня есть желание выступить в знаменитом оперном театре Милана «Ла Скала». И заманивая людей, я беру за основу их мотивации. Этот амбициозный человечек, который умеет классно танцевать, его нужно подкормить и сказать: «Ты красавчик, тебе только на сцену выйти и все девчонки твои будут! Давай-давай!» У кого-то ещё какие-то амбиции.

—Это манипуляция.
—Да, я манипулирую людьми. И поэтому про идеологию я, может быть даже, им вру. То есть у меня есть своя потребность, у них есть свои потребности, мы объединяемся и делаем что-то. И все мы сходимся к тому, что друг без друга сложнее.

—У меня складывается впечатление, что ты общаешься с участниками своего танцевального коллектива жёстко, в диктаторском стиле.
—Да, да. Тут определённая доля дипломатии должна быть. Иначе они все разбегутся. Некоторые люди и разбежались в своё время. Вообще, в принципе, оттого, что я очень эмоциональный, люди уходят. У меня ушли долгие годы, чтобы себя воспитать и научиться контролировать свои эмоции. Раньше бывало такое: мы весь месяц ничего не делали из-за того, что я поругался с девушкой. И все такие: «Бли-и-ин! Мы уже в который раз приходим на тренировку! Я с работы ушла, я это пропустила, а ты что?!» А в другой раз приходят и я им: «Всё, работаем, работаем!!! У меня классное настроение! Давайте ещё!» И ребята жаловались: то месяц не работали, то теперь я их гонять начал. Это всё было в начальные периоды. Сегодня более-менее стабильно всё. А так я диктатор ещё тот! Тут идеология всё держит.

—Новые танцевальные спектакли у вас есть?
—У нас есть спектакль «CtrlAltDelete». Он был презентован в феврале. Он очень круто зашёл, так скажем. Прямо всем понравился. Я его до сих пор не смонтировал и в Интернет не выложил. Он более такой… на эксцентрике, эмоциях, фрикозном лицедействе. Он про любовь. Такой светлый, позитивный, там всё понятно: мальчик и девочка, другие мальчик и девочка, отношения между ними. Но не всё так банально, типа «я тебя люблю, вот тебе цветы». Бытовуха в стиле Эмира Кустурицы. Хотя быть понятной — это не основная задача современной хореографии. Ну и, конечно, новые работы будут. Пока ещё не придумал, про что. Как правило, такие работы рождаются одна в год.

—Ты планируешь стать известным не только в России, но и за её пределами. Как ты намереваешься это сделать?
—Есть два варианта, как попасть на международные фестивали со своим коллективом, причём не за свои деньги и не с просьбой «пожалуйста, возьмите нас!» Один вариант — стать очень крутым в России, объехав все фестивали здесь — «AF MC», «Золотую маску», ещё что-нибудь. Короче, все такие глобальные штуки международные, которые тут, поблизости происходят. Победить в них, заслужить доверие «через годы, через расстоянья» и всё такое. Есть другой вариант – Интернет-продвижение. Те же ютубы (YouToube). Ты просто качественно и интересно снимаешь свои видео. Делаешь так, что это видео просматривает миллионы людей. О чём я и говорил: шкала известность-качество. Конечно, это будет не так круто, как если бы это сделали какие-нибудь ребята из Пермского областного колледжа искусств и культуры, занимающиеся там 50 лет и творящие нереальные вещи. Но! Их за рубежом вообще никто не видит! «Кто эти люди?» А нас увидят. Есть большая вероятность того, что потом, когда напишешь в какой-нибудь международный фонд «ребята, вы организовываете такую-то штуку, давайте мы к вам приедем, и вы нам оплатите дорогу, гонорар. Ну, небольшой гонорар — что вам стоит, вы же нас видели!» А они: «А! Да, конечно, «Сила Беzмолвия!» Кто же вас не видел!»

—И насколько ты к этому приблизился?
—Я к этому только три недели назад пришёл! Догадался, что можно так делать! До этого я всё делал интуитивно. А сейчас всё целенаправленно. Ни у кого этого не получится сделать, кроме нас. Все люди знают, что делать в жизни. Как добиться успеха и всё в этом духе. Но никто ничего не делает!

ФОТО Александра Аполлонова смотрите здесь.

Просмотров: 7396

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

суббота, 20 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

Свердловского экс-депутата, шпионившего за женщинами, осудили за взятки

Вчера в 17:53

Свердловского экс-депутата, шпионившего за женщинами, осудили за взятки

В 2017 году мужчина попался на том, что установил камеры в женских туалетах.

Власти Екатеринбурга заплатят более 10 млн рублей за снос «Кировского» на ВИЗе

Вчера в 17:42

Власти Екатеринбурга заплатят более 10 млн рублей за снос «Кировского» на ВИЗе

Здание магазина потребовалось снести для расширения улицы Татищева.

Мусоросортировочный комплекс в Нижнем Тагиле введут в эксплуатацию в 2025 году

Вчера в 17:33

Мусоросортировочный комплекс в Нижнем Тагиле введут в эксплуатацию в 2025 году

Пуско-наладочные работы планируется завершить уже в июне.

В Самарской области задержали 16-летних подростков, пытавшихся поджечь Ми-8

Вчера в 16:55

В Самарской области задержали 16-летних подростков, пытавшихся поджечь Ми-8

Несовершеннолетние признались, что получили задание от украинских кураторов.