«Тёмный мир»: ужасы — это по-русски!

Про парня, который умел улыбаться, как Кристиан Бейл.

«Темный мир» оказался под перекрёстным вниманием прессы задолго до премьерного показа. Несмотря на небольшой по современным меркам бюджет, фильм был заявлен как настоящее первое русское 3D-кино, и трейлер в этом отношении зрителя обнадёживал. Тем не менее, большая часть нашего избалованного западными новинками киноманов отнеслась к предстоящему релизу скептически. «Русское кино» сегодня не то определение, которое можно смело ассоциировать с качеством. В то, что «наши» снимут нечто, отличающееся от очередной дешёвой кальки на американскую фантастику с плохо адаптированными диалогами, верилось с трудом. Последние несколько лет нас радовали плохо сделанными ремейками на фильмы Эльдара Рязанова или «русским фэнтези», которое мечется от давно забытой всеми народной сказки до пародии на «Матрицу», «Сумерки» или «Властелина колец». Комедийные сериалы практически не утруждают себя адаптацией текста под «нашу реальность», поэтому уже который год очередная «среднестатистическая русская семья» в нарисованном картонном американском коттедже развлекает нас неадекватными шутками. Добавьте еще недоумевающие лица актёров, как бы извиняющиеся за печальный труд сценаристов. Станиславский, должно быть, до сих пор вертится в гробу, повторяя своё «Не верю!». Стоит ли говорить — моё настроение перед началом сеанса было очень скептическим. Тем сильнее оказалось полученное впечатление.

Основная сюжетная линия фильма незатейлива, но очень закручена. Нестандартные сюжетные ходы и юмор делают его то хостелом, то фантастикой, то русской сказкой, то триллером. Главная героиня — хрупкая готичная девушка Марина — слушает рок на всю «общагу», носит исключительно чёрное, красит волосы из баллончика и рисует себе чёрные круги под глазами. У Марины (Светланы Ивановой) большие, дикие, энергичные глаза, низкий голос и «прикид» под Виктора Цоя. В начале картины её парень Аритур (Илья Алексеев), — типичный сердцеед с лицом кукольного Кена — меняет девушку-готичку на гламурную блондинку. Это дарит надежду на личное счастье нелепому ботанику Косте (Иван Жидков), всецело покорённому личным обаянием чёрного сердца главной героини.

Действие происходит — невероятно, но! — на филфаке МГУ. Заканчивается учебный год, и группа студентов, так и не решив личные конфликты, отправляется на филологическую практику. Старичок-профессор, типичный «хороший парень», каких хорошо умели воспитывать в Союзе, везёт детишек в глухие леса Карелии, опрашивать местных жителей и искать байки да легенды.

В процессе очень радуют диалоги. Немного больше мата — и ощущение «средней аудитории второго курса среднестатистического гуманитарного факультета» было бы полным. Ребята рассуждают о Путине и Че Геваре и ничего не знают наверняка. Тем не менее, их некоторая недалёкость не выглядит чрезмерной, но органично вписывается в общий концепт.

Пока основные герои раскрывают себя, поезд везёт студентов в неизвестность, один в один копируя «Гарри Поттера». В лесу дети находят полуслепую женщину в белом — символ смерти. За русским столом она кормит их из большой тарелки с грибами и рассказывает о том, как собирает лечебную травку. Студенты зря смеются над возможными галлюциногенными свойствами данного вида пищи — скоро им предстоит хлебнуть с головой…

Особо хочется отметить Зло в исполнении Сергея Угрюмова, одетое в чёрный костюм, страшно похожий на костюм Кристина Бейла в «Эквилибриуме», и реакцию Марины на сообщение, что ей предстоит спасти мир. Естественно, она отвечает на это общемировым «Фак!».

Сказка перемежается с реальной жизнью и периодически кажется очередным классическим фэнтези, затем сюжет неожиданно поворачивает и превращает происходящее то в наркотическое опьянение, то в совсем не весёлую реальность. Главное Зло меняет лица, как Роберт Патрик во втором «Терминаторе», студентов убивают одного за другим — кому-то просто режут шею, кто-то сам бросается на автоматы. Нетипично для отечественного фильма — смерть, причём всех героев, включая ключевых. Батальные сцены сняты в азиатском стиле, сложно не провести ассоциацию с «Домом летающих кинжалов».

Ну, а «апофегей» картины: единственная оставшаяся в живых, с травмами, не совместимыми с жизнью, Марина бьётся в небе с изрядно порезанным Злом. В красивую японскую сцену органично вписывается русская автоматная очередь. Отечественный спецназовец, покуривая на траве, меланхолично смотрит, как в озере тонут последние живые колдун и ведьма. Рядом с ним валяется древний артефакт — щит, из-за которого, в общем-то, и разгорелся сыр-бор. «Всё кончится на том, что он понесёт его в пункт металлопроката»,— слышится в соседнем ряду кинотеатра, и зал сгибается от смеха. Но не все так просто… Автор предлагает зрителям несколько концовок на выбор, и к финалу уже не понимаешь: ожившие друзья и новая, уже не готичная, героиня, белый дом, превращающийся в палату Зла, депутат с длинным шрамом во всю шею, всеобщий ад — «глюк» или реальность?

ФОТОрепортаж с предпоказа «Темного мира» смотрите здесь.

Благодарим за возможность посмотреть и оценить новый фильм "Синема-парк-3D" в ТЦ "Алатырь"

Просмотров: 1690

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Юрист Алена Беликова:

«При любых погодных условиях оставайтесь людьми»

среда, 16 октября

Сегодня

+6
+6
+7
+7
Днем
+4
+4
Вечером
Загрузка...