Ярослав — мудрый и прекрасный. Но куда ему до блондина-викинга!

Отечественные кинематографисты сняли «древнерусский» боевик.

История Руси — прекрасный простор для творчества, это целый культурный пласт, к которому всё чаще и чаще обращаются в современном отечественном кинематографе. Обычно в типичный «западный» сюжет незатейливый режиссёр пытается уместить полуфэнтэзийный боевик «про наших», пару шуток про водку, национальный мотив «с душком» и — совершенно чужую логику сюжета. Фильм Дмитрия Коробкина «Ярослав: Тысячу лет назад» в этом отношении не стал исключением. Но, несмотря на то что он целиком построен на штампах, это не режет глаз. Сюжет предсказуем, понятен и доступен любому школьнику. Историю России для просмотра фильма знать не обязательно, излишними «подробностями» автор никого грузить не собирается.

Основная сюжетная канва доступно вписывается в несколько предложений. Князь Ярослав собирается построить крепость, чтобы защитить свой народ от участившихся набегов. Князь преосвященный, держит наёмников и не боится драться, стрелу в бою выдёргивает «одной левой». Дикие народы (язычники) мешают князю — у них своё интерес, дикими они считают христиан. В боях присутствует третья сила — разбойники. Некто из лагеря Ярослава стабильно продаёт все секреты князя глупым разбойникам, чтобы тем могли убить его. Получается почти хичкоковская загадка: кто метит на княжеское место и почему. Развязка этой «тайны» — один из немногих относительно неожиданных моментов в фильме.

С женщинами дела обстоят не так просто. У князя уже есть сын, его «руки» ждёт безмерно любящая ребёнка дочь старейшины, всё как полагается. Однако на деле девушка взаимно влюблена в лучшего княжеского друга, наёмного бойца — пронзительного блондина Харальда. Судьба у него «перекатная», он викинг, а не славянин, поэтому девушке путь заказан, хотя пара, безусловно, красивая.

Сам Ярослав — мужчина не от мира сего. Аккуратно, до последнего волоска, подстрижен то ли под Иисуса Христа, то ли под Курта Кобейна, он красиво откидывает с лица свои длинные белые волосы и половину фильма ходит в длинной, до пола рубахе. Иногда она, правда, меняет цвет — с белого на красный и наоборот. В этой рубахе он проживет несколько жарких батальных сцен. Он немного блаженен и есть ли ему дело до ждущих его женщин и мужчин — остаётся для нас загадкой.

Во время очередной атаки разбойников Ярослав ловит дикарку. К слову, у дикарки прекрасный маникюр и правильные локоны, прекрасно накрашено лицо и обыкновенный «уралмашевский» акцент, что при просмотре фильма немного сбивает. Она блондинка, он блондин, завязавшаяся на этой почве сюжетная линия, как и следовало ожидать, заканчивается единственным эпизодом доброго старорусского внебрачного секса.

На протяжении всего фильма очень радует персонаж Харальда. Это типичный викинг, в ширину мощной груди которого как-то хочется верить. Конечно, он единственный, кто дерётся без кольчуги. В его лице есть что-то изменчивое и непостоянное, иногда он напоминает киборга или Рутгера Хауэра в картине «Бегущий по лезвию» — одно это должно насторожить зрителя и вызвать мысли о нелёгкой кончине данного героя. Роль получилась полной и довольно интересной — Алексей Кравченко богат на мимику и голосовые модуляции, в отличие от безусловно «положительного», несколько блаженного Ярослава в исполнении Александра Ивашкевича.

Прекрасно сыгран старейшина, он и живой, и немного лубочный. Одинаково молчаливо принимает баню с древнерусскими девушками и пытает друзей и пленных. Его дочь Желана — Елена Плаксина — прекрасный характерный женский персонаж. Вероятно, это лучшая роль второго плана в данном фильме. Своим неукротимым темпераментом и яростными глазами девушка держит зрителя в оцепенении, пока в один прекрасный момент мы не находим её побелевшую руку торчащей из земляного пола.

Яркий персонаж — городской сумасшедший Чурила в исполнении Валерия Золотухина. Он любит пофантазировать и на правах тихого психа варит клей, отвары и составляет для Ярослава финальную «победительную» речь. Воистину, именно на таких Россия и держится.

Конечно, исторической достоверности от фильма ждать не стоит, но и фантастикой, к счастью, его назвать нельзя. Кино получилось хорошее — штампованное, но полностью «наше». Особенно хочется отметить батальные сцены, сделанные в классических традициях, но очень динамично. По сути, фильм является отличным отечественным боевиком. Драк — много, но никаких кусков руки или ноги вы на экране не застанете. В драках чувствуется сила, динамика, реалистичность. Они понятны и выглядят очень добротно и качественно. Как «нашим» это удалось? Вот где настоящая фантастика.

Благодарим «Титаник Синема» за предоставленную возможность посмотреть фильм.

 

Просмотров: 2072

Автор: Алиса СТОРЧАК

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Анастасия Александровская, студентка УрГПУ:

«Каким бы день не был за окном, в нем всегда есть место для добра, любви и любимого хобби»

вторник, 26 мая

Сегодня

+17
+17
+25
+25
Днем
+17
+17
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 17:26

Владимир Путин назвал новую дату проведения Парада Победы

Подготовка к нему должна начаться в ближайшее время.

Сегодня в 16:46

Куйвашев дал мэрам сутки на расчистку городов от упавших деревьев

На совещании он дал целый ряд поручений по ликвидации последствий урагана.

Сегодня в 16:00

На Урале из-за жары участились ДТП с дикими животными

С начала сезона в таких авариях погибли 54 зверя и один человек.

Сегодня в 15:01

Куйвашев рассказал о еще одной пострадавшей во время урагана в Свердловской области

Пассажирка автомобиля, на который упала ветка, находится в коме.