В Екатеринбургском театре оперы и балета прошла генеральная репетиция постановки.
Сегодня, 26 апреля, в Екатеринбургском театре оперы и балета прошла генеральная репетиция оперы Сергея Прокофьева «Любовь к трем апельсинам», приуроченная к 120-летию со дня рождения композитора.
С самого начала и до конца постановки всё, что происходит на сцене, напоминает импровизацию. Это очень хорошо подчеркивает хор, участники которого свободно перемещаются со сцены в зрительный зал и бесцеремонно прерывают драматическое действо. Даже гримирование главных героев происходит прямо в процессе постановки: обычные зрители поднимаются со своих мест на сцену и, добавив какие-то детали к костюму, перевоплощаются в персонажей. Так же происходит и смена обстановки на самой сцене. Занавес не закрывается, все весь процесс «открытый»: выносятся стулья, убираются элементы декораций.
У героев постановки современные, а не исторические костюмы, что очень необычно для таких персонажей, как король, принц, министр. Прислуга — в домашнем халате и ярко-розовых лосинах, а дьявол вообще предстает в сине-красном костюме супермена. Труффальдино — герой, который на протяжении всего действа сопровождает принца, похож на клоуна — у него красный нос и красная шляпа на голове. Ведьма представляет собой пожилую женщину в строгом сером костюме и аккуратно забранными седыми волосами, что никак не подходит к ее роли.
В постановке присутствуют элементы современности — пылесос, пластиковая бутылка с водой, кресло-каталка. Много технических задумок — цветной экран, люки, из которых появляются и исчезают герои, механизмы, с помощью которых герои постановки передвигаются по пространству сцены, в том числе и по воздуху.
«Когда я занимался постановкой, то не хотел сделать ее модернистской. Далеко не каждую оперу я ставлю с красными носами и белыми лицами. Все зависит от партитуры, что является самым главным в опере. В опере Прокофьева нет психологических типов, есть фигуры из бурлеска — именно эту идею я хотел провести с помощью костюмов. В постановке действо меняется каждые две минуты, и иногда такая быстрая смена ситуаций помогает усилить комический эффект. Вообще, главное — не технические устройства, а люди, потому что именно они создают атмосферу»,— рассказал Уве Шварц.
По мнению дирижера-постановщика оперы Павла Клиничева, «Любовь к трем апельсинам» — одна из самых комических и светлых опер русского композитора. Это не классическая опера в ее обычном понимании, в ней много сложностей для оркестра и солиста.
«Сложно всем исполнителям. Прокофьев — это советская музыка, и необходимо иметь голос, чтобы пробить оркестровку. Постановка получилась очень эффектная, с европейским духом»,— отметила хормейстер-постановщик, заслуженный деятель искусств России и Башкортостана Эльвира Гайфуллина.
ФОТОрепортаж с генеральной репетиции смотрите здесь.
Просмотров: 1373
Автор: Екатерина ТУРДАКИНА, фото — Дарья КОЗИНОВА