Рекламная бессонница

?Ночь пожирателей рекламы? превратилась в молодежную тусовку. Политики не пришли.

JM, Екатеринбург, 14 ноября.

В Екатеринбурге не так много элитных мероприятий, на которые собирается весь цвет общества: редкие дни рождения, презентации и открытия торговых центров.

Есть и традиционно статусные мероприятия в том числе ?Ночь пожирателей рекламы?, которая лишила сна 2000 человек в эти выходные. Впрочем, на этот раз элита, по-видимому, решила отоспаться.

?Cinematheque Jean Marie Boursicot? ? немногие знают, как по-французски пишется фраза ?Синематека Жана-Мари Бурсико?, зато почти все знают, что это такое. Крупнейшая в мире коллекция рекламных роликов, которые чем-то заинтересовали 55-летнего француза. На сегодня в ней находятся 750 тысяч рекламных роликов. Из них для коллекции этого года Бурсико вместе с пятью ассистентами отсмотрел 25 тысяч реклам и выбрал 500 лучших лент.

Критерии отбора самые разные: идея продвижения, работа оператора или качество компьютерной анимации, правильно подобранный звук или хорошая стилизация. Или наоборот ? ужасная реализация, отсутствие здравого смысла и провал в ?рекламном прокате?. Самое лучшее и самое худшее ? в одном флаконе. Первого, конечно больше. Но хитрость в том, что зрителя не предупреждают ? ?сейчас будет бяка?. Каждый догадывается и выбирает сам, что ему больше нравится.

В Екатеринбурге программа демонстрируется с 1999 года, вместе с нами рекламной бессонницей страдают жители 32 городов России 52 стран мира. НОЧЬ стараются проводить везде в едином формате. Это осенью организаторы мероприятия на Урале, рекламная группа ?Телец?, изменили площадку ? ролики демонстрировали в киноконцертном театре ?Космос?. В ночь на субботу обычно пустынная набережная и подъезды к ней была заполнена машинами, а из темноты к входу в Космос стягивались люди. Эпатаж вечера ? четыре пустые канистры с горящими дровами ? точь-в точь как у американских бомжей. Отличие лишь в том, что вместо черного дыма тлеющей пластмассы из этих канистр поднимался благородный аромат горящих сосновых поленьев. Газоны перед ?Космосом? были по периметру заставлены банками с горящей смесью и образовывали своеобразные ?огненные коридоры?, по которым в зал стекались Пожиратели.

Именно так окрестил всех собравшихся в зале ведущий вечера Даниил Макеранец. По словам очевидцев, Екатеринбургу с шоуменом очень повезло: в Челябинске праздник был практически сорван именно из-за абсолютно невнятного шоумена, который только мешал смотреть рекламные ролики. Событие получилось абсолютно клубным, и проводилось в кинотеатре только из-за специфики и большого количество народу ? в ?Космос? набилось более 2000 человек, при этом последний билет был продан за 6 часов до начала вечера. На первом этаже на сквозняке танцевали пара афроамериканцев, время от времени рекламирующих питьевую воду, устанавливая 10-литровую канистру себе на голову. Там же проходили аукционы по принципу ?Черного ящика? из ?Поля чудес?. В первом случае за три месяца в тренажерном зале счастливчик отдал 3000 рублей, затем дама стала обладательницей туфель 3а 4000 ?деревянных?, после чего кто-то после продолжительной схватки обрел абонемент в тренажерный зал.

На втором этаже был установлен грандиозный праздничный торт и диван в виде губ, на котором можно было сфотографироваться ?в стиле Hennessy?. Еще выше расположилась коллекция статуй в виде губ и площадка, где за странные махинации с ноутбуком можно было выиграть персональный web-сайта. Кроме того, по всем этажам ширились два ?возмутителя спокойствия? ? статисты в белоснежных целлюлозных комбинезонах, на которых можно было писать желания. За самое оригинальное ? приз. Впрочем, запросы населения ограничивались фразами ?хочу, чтобы ночь не кончалась? и ?хочу еще коньяка?. Его, кстати, наливали везде. Несмотря на достаточно высокую сумму билета ? до трех тысяч рублей ? бесплатно никого не поили. За 100 граммов коньяка предлагалось отдать 300 рублей. Всего за ночь представители Hennessy надеялись продать 210 литров элитного спиртного. Для примера, на первой ночи в Москве народ ?осилил? лишь чуть более 100 литров.

?Очередь ? как за хлебом стоим? ? смеялись гости ночи, стоя в очереди за пластиковыми стаканчиками с коньяком. Основными любителями рекламы оказались не состоятельные люди ?за тридцать?, кто может себе позволить потратить за ночь 5 ? 7 тысяч рублей, а превалировала молодежь ? назовем этим словом всех, кому меньше 30. Попадались и взрослые, зачастую с детьми, которые точно еще не освоили в школе логарифмы. Под конец вечера чада мирно дремали на сиденьях.

Своей аудиторией организаторы называют деловых и творческих людей всех возрастов, которые интересующихся искусством, кино, театром, рекламой и новыми маркетинговыми технологиями. По мнению главы РК ?Телец Видео интернейшлн? Артёма Дрыганта, мероприятие носит статус элитарного: ?Как минимум тысяча человек из тех, кто будет в Космосе? ? ВИПы. Раздавать билеты всем бесплатно невозможно, поэтому мы выделили один ряд для самых именитых гостей?, - сообщил он JM.

В восьмом ряду ? 56 элитных мест, куда поместили друзей, партнеров и просто уважаемых организаторами людей. Именно здесь планировали увидеть Алексея Воробьёва, Александра Левина, Бориса Кирилова, Владимира Тунгусова, Олега Хабибуллина, Игоря Заводовского и Константина Погребинского, городских и областных депутатов. Однако лучшие места пустовали. Спустя 15 минут после начала показа их заняли находчивые обитатели крайних кресел. Уральские VIP-ы пропустили многое.

500 роликов, которые показали за ночь в ?Космосе?, были лучшими за все годы. По словам организаторов, по ним можно даже судить о развитии человеческой цивилизации, по крайней мере, на протяжении ХХ века. В самом деле, глядя на то, как менялись из года в год рекламные ролики об автомобилях, продуктах питания и всем остальном, что окружает нас, можно понять, как менялась сама жизнь.
Если следовать этой концепции, получится, что за последние 25 лет больше всего внимания уделялось развитию машин. ?Железных друзей? демонстрировали в каждом седьмом ролике. Больше всех отличился, ?Peugeot?: рекламы машин этой марки, похоже, завоевали сердце Жана-Мари Бурсико. На втором месте по количеству оказалась реклама ?Mercedes? (рекламный ролик этой компании открывал программу Ночи), в тройке лидеров ? ?Audi?, которая имеет в активах в том числе и приз ?за худшую рекламу?.

Алкоголь, похоже, рекламировать куда труднее, чем машины ? во всей коллекции была всего одна реклама водки да немного ?пивных? роликов с неизменной молодежной тематикой. Самым впечатляющим был прошоушн виски ? в первом ролике шотландец килте, сидя напротив Шерон Стоун, повторял ее поведение в одном из эпизодов фильма ?Основной инстинкт?. Во втором варианте рекламы пятеро шотландцев, одетые опять же только в юбки, спасли от дождя двух дам, накрыв их своей одеждой.

Тему курения затрагивали только две работы ? в первой 6-летний мальчик выворачивал на изнанку женскую сумочку, находил там черную пачку сигарет и измельчал ее содержимое. ?Курение увеличивает возможность смерти женщины от рака в 12 раз. Не оставляйте его одного?. Вторая работа, о вреде пассивного курения, демонтрировала гору окурков  маленькую девочку. ?И это все выкурила ты. А ведь тебе всего 7 лет? - гласил слоган. Зал сдержанно аплодировал.

Необычно выглядела китайская реклама DVD-плееров ? оказывается, в странах Азии часть в DVD-приставок приводов неправильно проигрывают звук. Для наглядного объяснения этого эффекта актеры в кадре качественно заикались, после чего демонстрировался ?правильный? проигрыватель, а голос за кадром сообщал: ?проигрыватель, который не тормозит?.

Российских роликов на ?Ночи? было всего восемь, причем на телеэкранах Екатеринбурга показывали далеко не все из них. ?Родную? рекламу уральские зрители встречали аплодисментами. Под заголовком ?Russia? демонстрировали рекламу ?Фумитокса? с комаром-слоном, ?Орбит? с космонавтом и его престарелой матерью, ролик о презервативах, где молодой человек натянул даме контрацептив на зонтик вместо чехла.

Из ?хорошо забытых старых? ? принятая бурными овациями реклама автомобилей Daewoo, собранных на территории бывшего СССР ? по прекрасному автобану бегали 24 ?новых узбека с увеличенной мощностью и хромированной решеткой радиатора?. Отечественный ролик против пиратства, где на фоне фильма о Бетмене шла надпись ?This film is the property of..?, столь знакомая видеоманам 90-х годов, а голос цитировал выписки из законов РФ, наоборот, прошел в абсолютно презрительной тишине. Тема России поднималась еще в паре зарубежных роликов ? использовались образы заснеженной страны и красной площади. Одной из последних показали также знаменитую рекламу ?Пиццы Хат? с Михаилом Горбачевым.

Социальной рекламы было очень мало - по словам организаторов, менее одного процента. Все ролики были посвящены одной теме - борьбе за мир на Ближнем Востоке. Спокойно наблюдать за тем, как американский солдат целится в подростка, стреляет ? и спустя 5 секунд зрителям демонстрируют, как вдребезги разлетается камень, подкинутый мальчуганом вверх, не мог, кажется, никто.

К 7 утра зал был скорее пуст, чем полон. Первыми с Ночи ушли обладатели мест в партере, вскоре их примеру последовали и зрители, сидящие в правом и левом крыле. Рассвет и последние три рекламные ролика встретили не более 150 человек. Из ?старшего поколения? не осталось практически никого.

По мнению организаторов, очередная Ночь в Екатеринбурге была успешной ? 150 зрителей, которые остались под утро ? тоже своеобразный рекорд. Количество выпитого коньяка пока не известно.

?Прожигатели жизни? выходили из ?Космоса? и шли к канистрам, которые за ночь не прогорели, подкидывали дров и грелись около, вспоминая наиболее запомнившиеся ролики. ?Ночь пожирателей рекламы? из элитной превратилась в молодежно-тусовочную. Старшее поколение не уделило событию особого внимания. Может быть, потому что не было роликов о политике?

Алексей ВАХРУШЕВ

Просмотров: 1393

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Телеведущий Илья Порошин:

«Находите возможность в этой осенней хандре заниматься своим любимым делом»

воскресенье, 20 октября

Сегодня

+1
+1
+2
+2
Днем
-5
-5
Вечером
Загрузка...

Последние события

Вчера в 20:05

В Екатеринбурге состоялось праздничное шоу «Семь Я» в честь 20-летия Уральской горно-металлургической компании

Главными героями торжества стали спортивные семьи, в которых хотя бы один взрослый работает на предприятии компании.

18 октября 2019 в 17:23

Власти Екатеринбурга дали отпор снежной стихии

На улицы вышло 150 единиц уборочной техники.

18 октября 2019 в 17:13

В Серове открылась «бережливая» детская поликлиника

Ремонт и обновление медучреждения прошли в рамках нацпроекта «Здравоохранение».

18 октября 2019 в 16:58

Екатеринбуржцу, который убил человека при попытке ограбления банка, светит пожизненное

Следователи завели уголовное по двум статьям.