Слышал гром, не зная, где он

Мультиплекс ?Салют? презентовал блокбастер ?И грянул гром? по рассказу Рэя Бредбери.

Слышал гром, не зная, где он - Фото 1

Мультиплекс ?Салют? презентовал блокбастер ?И грянул гром? по рассказу Рэя Бредбери.

JM, Екатеринбург, 25 ноября.

Голливудская фантастика, начавшись на сериалах ?СтарТрек? и ?Флэш Гордон?, похоже благополучно заканчивается на современных фильмах. В промежутке между двумя эпохами было выпущено очень много по-настоящему хороших кинолент. Все картины Ридли Скотта ? его ?Чужие?, его ?Бегущий по лезвию бритвы? смело можно назвать эталонами жанра. И найти еще массу таких же удачных примеров.

Еще года два назад индустрия западного фантастического кино начала поставлять на рынок абсолютно непонятные произведения, которые не укладывались не только в элементарное представление о хорошей фантастике, но и в представление о хорошем вкусе. Ужасный ?Чужой против Хищника?, использовав тему двух совершенно шедевральных проектов гениальных режиссеров, оказался в результате невообразимой и тупой ?жвачкой?, развесистой голливудской клюквой. Пусть бы лучше оставалась только одноименная компьютерная игра, ее вполне достаточно. И далее последовал целый ряд подобных картин.

Поняв, что комиксы и компьютерные игры не оправдывают себя в том плане, что сценарий на их основе получается крайне убогий, режиссеры Фабрики грез обратились к литературной основе. ?Я ? робот? ? фильм, снятый по циклу новелл Айзека Азимова тоже не ?открыл Америки?, благо что в Голливуде означает ремарка ?по мотивам? нам всем известно. Более ранний ?AI? (?Искусственный интеллект?) Стивена Спилберга, снятый по замечательному сюжету Брайана Олдиса ?Роботы живут все лето? оказался длинной занудной, чисто спилберговской сказкой про белого бычка без конца и без начала. Не лишенной, впрочем, некоторого обаяния, присущего всем авторским фильмам. Тоже самое можно сказать и о ?Войне миров? того же Спилберга. Только ?Война? подинамичнее.

Мы не упоминаем сейчас такие картины как ?Матрица?, ?Авалон? или ?Куб? лишь потому, что их трудно назвать фантастикой, SсiFi в чистом виде. В рамках этого текста интересны лишь собственно фантастические ленты. По той же причине в данную категорию не попадают и ?Звездные войны?.

Итак, фильм ?И грянул гром?. Когда Рэй Бредбери писал свою новеллу, его интересовала чисто умозрительная проблема. Что будет если изменить незначительную деталь в далеком прошлом? Причем неважно что, писателю хотелось показать экзистенциальный ужас самого факта. Поэтому рассказ обрывается внезапно, когда Тревис поднимает ружье и ? грянул гром. Проще говоря, руководитель экспедиции в прошлое застрелил незадачливого охотника.

Не таков наш режиссер Питер Хайэмс. Историю сафари во времени он разворачивает до полноценного зрелищного экшна. Другое дело, что качество трех страниц исходного материала в данном случае оказалось начисто задушено количеством экранного времени.

Руководитель экспедиции Тревис здесь превращен в ведущего специалиста компании ?TimeSafari?, который возит толстопузых богатеев пострелять по доисторическим монстрам, а сам тем временем изучает животный мир тех эпох и пытается восстановить ДНК канувших в прошлое животных. Работает ученый на сложном компьютере Тэми, который некая Софи изобрела для исследовательской деятельности, но жадные владельцы?TimeSafari? приспособили для своих меркантильных нужд.

На одном из сафари, причем, как я поняла экспедиция ездит в один и тот же момент Мелового периода и охотится на одного и того же незадачливого тиранозавра, который в фильме почему-то назван аллозавром, один из богатеев в суматохе наступает на бабочку. Красивую, золотистую. По возвращении группы в свое время в мире начинают происходить необъяснимые явления.

В Нью-Йорке неожиданно устанавливается аномальная для ноября жара. Из всех щелей лезут тропические растения. Изменения в мире наступают рывками, за доли секунды. Как Софи объясняет Тревису, от изменения 60 миллионов лет назад по времени расходятся концентрические волны, перекраивая мир так, как было бы, если бы этой бабочки не существовало вовсе. Нужно возвращаться в момент охоты и спасать насекомое от участи быть раздавленным любителем экстремальных видов спорта. А то со следующей волной и мы изменимся так, что мать родная не узнает.

И с этого момента о Брэдбери можно забыть. Начинается то, к чему мы уже давно привыкли: разухабистый квэст, в ходе которого герои как обычно спасают весь мир. Удивляет фантазия авторов картины на тему того, по какому пути пойдет эволюция, если несчастного насекомого не будет. Если следовать логике режиссера, то динозавры в своем развитии постепенно дойдут до некоей помеси павиана и чешуйчатого ящера с хвостом и во-о-о-от такими клыками. И такие павианы носятся по разрушенному Нью-Йорку огромными прайдами, съедая все, что попадается им на пути. В том числе и значительную часть группы отважных героев, которые идут с хард-диском Тэми к местному университету, чтобы сделать хотя бы какое-то подобие машины времени.

Разумеется, все кончится хорошо, и на фоне пейзажа Мелового периода снова будет порхать золотистая бабочка, совершая свой нехитрый путь с цветка на цветок. И не думает глупое насекомое, что его несвоевременная смерть может привести к появлению таких кошмаров, которые не снились и дедушке Босху. А доктор Тревис продолжит свою работу с Тэми уже вместе с ее изобретательницей Софи. Непонятно, правда, что станет с проектом ?Сафари во времени?. Да это уже и не интересно.

Временные волны ? чисто режиссерская находка, нужная для оправдания того маразма, который Хайэмс успешно нагородил вокруг стройной концепции Брэдбери. В общем-то, ?И грянул гром? к оригинальному произведению имеет весьма отдаленное отношение. Достаточно закономерно, что фильм стремительно валится в прокате, не отрабатывая и десятой доли потраченных на него средств. Строго говоря, картина должна была выйти летом и занять самое подходящее ей место летнего блокбастера, на финансовый успех которого, как известно, особенного внимания не обращают. Но выпускающая компания обанкротилась, поэтому фильм доклепывали чуть ли не ?на коленке? вместо монтажного стола. Ну и получили в результате то, что получили.

Таис ЖАНГАРИНА

Просмотров: 2080

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

четверг, 18 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

В Бразилии женщина пришла в банк с трупом своего дяди, чтобы взять на него кредит

Вчера в 17:47

В Бразилии женщина пришла в банк с трупом своего дяди, чтобы взять на него кредит

Жуткое видео с мертвым мужчиной на инвалидной коляске разлетелось по соцсетям.

Бывшая глава МИД Австрии Карин Кнайсль отказалась переезжать на Урал

Вчера в 17:45

Бывшая глава МИД Австрии Карин Кнайсль отказалась переезжать на Урал

К Екатеринбургу у экс-дипломата интерес исключительно деловой.

Пилот «Уральских авиалиний», посадивший самолет на пшеничном поле, уволился

Вчера в 17:26

Пилот «Уральских авиалиний», посадивший самолет на пшеничном поле, уволился

После посадки он находился в отпуске без содержания.

Президент Грузии Зурабишвилли заявила, что наложит вето на закон об иноагентах

Вчера в 17:17

Президент Грузии Зурабишвилли заявила, что наложит вето на закон об иноагентах

Ранее парламент страны принял скандальный законопроект в первом чтении.

Рейсы из Кольцово в Дубай отменили из-за ливней в ОАЭ

Вчера в 17:13

Рейсы из Кольцово в Дубай отменили из-за ливней в ОАЭ

Пассажиры, успевшие вылететь, застряли в самолете после приземления.