Я рисую на асфальте белым мелом слово ? ?Хватит!?

?Дозор? вышел на экраны. Но это ?другой? Дозор.

Я рисую на асфальте белым мелом слово ? ?Хватит!? - Фото 1

?Дозор? вышел на экраны. Но это ?другой? Дозор.

Отчетливо помню свое ощущение более чем годичной давности. Тогда, в августе, вышла первая часть эпического труда двух компаний ? ?Таббак? и ?Базелевс Продакшн? - ?Ночной дозор?. Фильм, снятый по одноименному роману Сергея Лукьяненко, оказался на вкус кинокритиков страны провальным. После этого хотелось махнуть рукой на все, что связано с ?первыми русскими блокбастерами? и забыть про ?Дозоры? вообще.

Поэтому на ?Дневной дозор? билет приобретался со смешанным чувством. С одной стороны ? нужно, с другой ? повторения ужаса первого просмотра не хотелось. И тут-то меня ждало приятное, в общем, разочарование.

Чем не понравился ?Ночной дозор?. При всех стараниях режиссера Тимура Бекмамбетова, назвать его творение фильмом язык не поворачивался. Бывший клипмейкер и автор ?Всемирной истории? от банка ?Империал? в большом кино пытался использовать те жеприемы рекламного ролика. В результате ?Ночной дозор? стал рваным набором картинок с участием прекрасных актеров, которым на общем пространстве фильма негде было проявить свою индивидуальность. В результате и не умеющий играть Илья Лагутенко (вампир Андрей) и потрясающий актер Валерий Золотухин (старший Саушкин, отец вампира Кости) воспринимались примерно одинаково. Восприятие дробилось, взгляд отвлекался, мизансцены сыпались как конфетти. В результате ? набор сцен, пестрота, полное отсутствие хоть какой-нибудь экранной логики и реклама пельменей. Все.

Заранее предвосхищаю то, что могут сказать поклонники Сергея Лукьяненко. С разрешения фантастасценарий был практически полностью переписан. Фраза в конце рекламного ролика фильма ? ?Другой дозор? полностью оправдала себя. Это не экранизация ?Дневного дозора?. Алиса Донникова влюбится в Костю Саушкина, Антон Городецкий вылетит в Самарканд за Мелом судьбы, Завулон превратит день рождения мальчика Егора в Темный бал, а Егор в свою очередь сделает попытку убить великую волшебницу Светлану, чтобы его папа вернулся в семью. И темную Галину Рогову убьет отец вампира Кости. Выполняя задание Завулона, который обещал ему сделать за участие в интригах Ночного и Дневного дозоров все, что тот попросит. А старик хотел одного, чтобы его сын снова стал человеком.

Ничего общего с книгой. Но киносаги и не должны быть похожими на оригинальное произведение. С точки зрения кинематографа ?Дневной дозор? - это фильм. Снятый по всем канонам одного из самых популярных жанров ? триллер. Это уже не ?драма по сценарию, пауза, реклама? как пели братья Крестовские в своем знаменитом рэпе ?Ночной дозор?. Это кино. И за кино Тимуру Бекмамбетову большое, в общем-то, спасибо.

Триллер не может развиваться без острой сюжетной канвы, без идеальной балансировки драматических и экшн-моментов. Точная дозировка сцен ? это именно то, что позволяет не превратить фильм в постановочный винегрет. Минус у подобной ситуации один ? похоже, что ?Сумеречного? и ?Последнего дозоров? уже не будет. Логика, которую положили в основу создатели фильма, исключает продолжение.

Антон Городецкий найдет Мел судьбы, который затем попадет в руки Дневного дозора. И Алиса Донникова попробует переписать им свою судьбу, итогом чего станет смерть Кости. И противостояние Дозоров, спровоцированное Завулоном, приведет к тому, что пол-Москвы ляжет в руинах. Но Антон перепишет свою судьбу на стене дома, в котором живет колдунья, в квартире которой он хотел с помощью волшебства вернуть бросившую его жену. И не будет ничего ? ни Дозоров, ни схватки на многоэтажке, ни воронки, ни катаклизмов. И Антон Городецкий вряд ли станет Дозорным.

История выглядит законченной. И мы можем сопереживать Городецкому экранному не меньше, чем герою романа. Создатели добились всего, что они хотели. Главное сохранено ? герой по-прежнему ищет свою судьбу, по-прежнему оказывается подвергнут несправедливому обвинению. Отдельные сцены, раскиданные по фильму, служат нам маячками, возвращающими к ?Дозору? Лукьяненко. Но в целом сюжет развивается, так как он должен развиваться, исходя, в, общем-то, из того, как он начался.

Другие достоинства картины. Во-первых, спецэффекты. Машина, несущаяся по фасаду гостиницы ?Космос?, грузовик ?Аварийная. Горсвет?, навылет пробивающий встречную машину, колесо обозрения, сорванное с опор и катящееся по улице, - все перечисленное и еще кое-что, не уступает аналогичным западным поделкам.

Во-вторых, - артисты. Даже Жанна Фриске больше не выглядит экс-солисткой группы ?Блестящие?, которую по блату ?засунули? в модное кино. Роман Алисы и Кости, кстати, одна из самых сильных второстепенных линий сюжета. В ?Дневном дозоре? режиссер наконец-то дал артистам необходимый воздух для игры.

И в третьих, - логика. Это цельная история, рассказанная с помощью кинематографа, его языком, по его законам. Мое глубокое убеждение ? даже блокбастеры не должны отступать от канонов жанра. С запада и так сыплется много всякого далекого как от понятия блокбастер, так и от кино в принципе. И прекрасно, что наши фильмы на них не похожи. Даже сейчас, когда мы снимаем по законам кинорынка.

Да, единственный минус. В фильме слишком много района ВДНХ?

Таис Жангарина

Просмотров: 3557

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 19 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

В Екатеринбурге 11-летний мальчик упал с моста в обрыв и сломал позвоночник

Сегодня в 10:37

В Екатеринбурге 11-летний мальчик упал с моста в обрыв и сломал позвоночник

Местные сообщают, что по опасной конструкции ежедневно гуляют дети.

Пять человек погибли в жутком ДТП с КАМАЗом в Башкирии

Сегодня в 10:07

Пять человек погибли в жутком ДТП с КАМАЗом в Башкирии

Медики пытаются спасти жизнь еще двоим.

Самолет ВВС России потерпел крушение в Ставропольском крае

Сегодня в 09:32

Самолет ВВС России потерпел крушение в Ставропольском крае

Летчики катапультировались, жертв нет.