Фитнес-центры снижают цены

Екатеринбургские фирмы будут делиться и поглощаться, обзаводиться саунами и косметологами.

 

К открытию на Урале готовится Международная Фитнес-Конвенция INTERSPORT 2006. Ее старт намечен на 30 апреля. Дворец спорта УГМК соберет под своим куполом профессионалов фитнеса и любителей активного образа жизни. Главным отличием нынешней фитнес-конвенции станет размах и количество приглашенных иностранных гостей. Конвенция проводится по всему миру более 15 лет. В России она проходит в 27 городах, одним из которых стал Екатеринбург.

Свои профессиональные мастер-классы покажут уральским инструкторам ведущие спортсмены Европы и России. Среди 12 запланированных мастер-классов директор фитнес-конвенции INTERSPORT 2006 Анна Соколова особенно выделяет выступления двух иностранных гостей - Dean Lee Hodgkin (Великобритания), который проведет уроки Step и Thai- Chi, и международного презентера Frank Thomasini (Германия), представляющего свои наработки в области Step и Aerobic Groove Train. Российскую столицу представит москвич Владимир Снежик, который проведет для уральцев мастер-класс по Street Dance, Dance Therapy.

Как рассказала JM менеджер клуба ?Фитнес-шейп? Анна Андреева, последний раз подобная конвенция только с другими организаторами проводилась в Екатеринбурге в 2001 году в ТРЦ ?Екатерининский?. Однако по масштабам и числу участников она значительно уступает новому проекту. По мнению Анны Андреевой, готовящаяся фитнес-конвенция должна стать знаковым мероприятием в сфере фитнес-индустрии, поскольку позволит уральским инструкторам расширить кругозор и получить положительный заряд энергии большого зала. В свою очередь приглашенные иностранные гости покажут, что представляет собой фитнес-индустрия за рубежом.

На сегодняшний день рынок фитнеса в уральской столице представлен более чем 100 фитнес-центрами, только 9 из которых были открыты с начала этого года. Развитие фитнес-индустрии идет высокими темпами, однако, по мнению аналитиков, пока этот сегмент рынка развивается только в количественном отношении.

- Пока фитнес-индустрия развивается в сторону количественного роста. Но очень хотелось бы, чтобы развивалось и качество, - сообщила на пресс-конференции, посвященной открытию Фитнес-Конвенции INTERSPORT 2006, президент фонда ?Фитнес-культура? Алла Арсентьева. Как рассказала она JM, рынок фитнеса в Екатеринбурге развивается очень серьезно и живо, однако в плане качества услуг уральцам еще расти и расти.

Кстати, здесь стоит оговориться о делении рынка фитнеса на клубы premium-класса и middle-класса (или эконом-класса). Четких критериев, разграничивающих эти типы фитнес-центров, JM не смог дать ни один аналитик. Возможно, это связано с тем, что пока границы между ними весьма размыты. По мнению Аллы Арсентьевой, клубы premium-класса - это очень дорогие заведения, куда ходят люди, не столько желающие скорректировать свое тело, сколько позиционировать свой уровень достатка. Фитнес-центры middle-класса обладают более ?спокойной? и доступной ценовой политикой и нацелены на ?средний класс?. Абонементы в клубах premium-класса колеблются от 500 $ в год до 5 тысяч $ в год, в то время как клубы эконом-класса предлагают своим клиентам приобрести абонемент за 500 рублей в месяц.

Отличаются клубы разных уровней не только ценовой политикой, но также спектром и качеством услуг. В центрах premium-класса качество на порядок выше, инструктора более квалифицированные, а выбор услуг чрезвычайно широк. Благодаря этому, фитнес-центры premium-класса наиболее приближены к европейским и американским клубам. Однако даже лучшим из екатеринбургских заведений еще очень далеко до западного уровня.

- В Европе понятие фитнеса давно приближено к искусству. Это значит, что там много интересных специализированных программ, например, танцевальных, делается упор не на количество, а на качество. В США бум в сфере фитнес-индустрии вообще уже давно прошел, поэтому и цели ставятся иные. Американский гражданин может пойти и в более дешевый клуб, чтобы сэкономить средства. Конкуренция на западе крайне высока, на Урале же она только начинает появляться,- считает Алла Арсентьева.

По мнению Анны Андреевой, иностранные клубы кардинально отличаются от уральских комплексностью предложений и маркетингом:

- С точки зрения маркетинга, за границей - другая политика. Другая система взаимоотношений клиента и тренера: ?все для клиента?. За границей действуют большие фитнес-центры, которые включают в себя все: сауну, бассейн, косметологию и другое. А у нас пока действуют преимущественно маленькие клубы.

Как будет развиваться рынок уральской фитнес-индустрии - аналитики однозначно ответить затрудняются. При этом все твердят, что темпы роста вселяют очень радужные перспективы. Предположений и мнений высказывается немало. Во-первых, как уже писал JM http://www.justmedia.ru/analitic/?id=13111, фитнес-центры будут понижать расценки. Это не раз подчеркнул на пресс-конференции представитель городской администрации Дмитрий Ноженко:

- Цены на услуги фитнес-центров будут снижаться. Раньше при застройке фитнес-центраизначально закладывалась высокая рентабельность: застройщик, вкладывая средства в фитнес-центр, ожидал окупаемости в весьма короткие сроки. Поэтому цены в фитнес-клубах были весьма высокими. Теперь же конкуренция высока, и со временем она еще вырастет.

Конкуренция приведет к понижению цен. Но приведет ли соперничество к еще большему разрыву между клубами premium-класса и middle-класса? По мнению Дмитрия Ноженко, развиваться будут одинаково и первые и вторые фитнес-центры, поскольку до сих пор существует необходимость в тех и в других. Но только если раньше акцент делался только на представителей элиты, теперь и горожане со средним достатком смогут стать постоянными посетителями клуба:

- Развиваться будут оба направления: клубы премиум-класса и фитнес-центры эконом-класса площадью от 1 800 кв.м.

Однако некоторые представители фитнес-индустрии высказывают иное мнение.

- Небольшие екатеринбургские фитнес-центры будут объединяться в крупные. Это, конечно, дело не одного года, но тенденция такая есть, пока же в уральской столице открываются и продолжают работать небольшие клубы, - сообщила JM фитнес-менеджер фитнес-клуба ?Фитнес-шейп? Анна Андреева.

По мнению Андреевой, со временем ситуация в сфере фитнес-индустрии будет меняться: маленькие центры будут сливаться в крупные, которые будут объединять в себе комплекс услуг. Об этом JM писал. http://www.justmedia.ru/analitic/?id=13041

Итак, конкуренция будет расти, цены снижаться, качество услуг повышаться, а количество новых фитнес-центров расти. Фитнес-индустрия становится все более привлекательной сферой для представителей уральского бизнеса, поскольку ниша эта до сих пор еще полностью не занята, свободного пространства остается предостаточно. И если раньше предприниматели рассчитывали, что их заведение окупится в кратчайшие сроки, тем самым значительно завышая цены на услуги в клубе, то теперь многие готовы ждать до 6 лет и больше, зная, насколько выгодно сегодня открыть фитнес-центр высокого уровня.

Екатерина ПОВАГО

Просмотров: 1404

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Ирина Завьялова, «Стенограффия»:

«Мы должны радоваться, что живем на Урале. Холод сохраняет молодость»

вторник, 12 ноября

Сегодня

0
0
+1
+1
Днем
-1
-1
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 17:33

Самостоятельное получение лицензии ФСБ на гостайну: основные проблемы

При подготовке к лицензированию компания может опираться на собственные профессиональные ресурсы или воспользоваться помощью консалтингового агентства.

Сегодня в 17:25

Какая лицензия нужна для работы на АЭС

Для каждого вида деятельности необходим специализированный разрешительный документ с указанием объекта применения и условий действия.

Сегодня в 17:18

В Свердловской области поезд насмерть сбил 80-летнюю бабушку

По данному факту проводится проверка.

Сегодня в 17:00

Билайн стал лидером по скорости развития сети 4G

Сотовый оператор в целом по России за последние 1,5 года в 2,2 раза увеличил количество базовых станций.