Чем опасен wi-fi?

Конец света наступит по вине продвинутых пользователей ПК?

Чем опасен wi-fi? - Фото 1

17 августа в российский прокат вышел фильм ужасов ?Пульс? ? римейк классического японского хоррора ?Kairo? 2001 года. Сценарий к американской версии картины написал Уэс Крейвен, мастер ужаса, хорошо известный российской аудитории.

В первоисточнике ?Kairo? рассказывалось о том, как компания японских подростков, расследовала серию самоубийств связанных с веб-камерой, обещающей посетителям интернет-сайта контакт с умершими. Для японского кинематографа тема не нова. Достаточно вспомнить классика Хидео Накату с его экранизацией повести Кодзи Судзуки ?Звонок?.

Жители самой техногенной страны в мире, Японии, до сих пор испытывают ужас перед современной техникой. Ищущие смерти героев призраки появляются из стационарного или сотового телефона, из телевизора, компьютера и прочей бытовой техники. Если наложить на это веру японцев в то, что мир мертвых постоянно рядом и внимательно следит за живыми, ?закваска? получается еще та.

Несколько лет назад фильмы того же Хидео Накаты и других азиатских, не только японских, режиссеров были необыкновенно популярны. Несмотря на то, что сюжет в них во многом сводился к следующему: ?умерщвленная жестоким образом девочка с длинными черными волосами ищет мести и убивает главных героев через любое подручное техсредство?, экзотичный и талантливый хоррор полюбился западному зрителю. Несколько ?Звонков?, вплоть до ?Звонок 0. Рождение?, ?Темные воды? ?Проклятие? и ?Проклятие 2? ? любители кино не уставали радоваться. Причем, ?ужастики? подкупали даже не столь экзотикой, сколько атмосферой ? на премьере ?Темных вод? Нататы европейцы кричали от ужаса. Чего не отнять у азиатов, так это умения создавать напряжение буквально ?из воздуха?.

Но прошло время, и зритель ?наелся?. Образ японской девочки с длинными черными волосами была плоско и глупо обыгран создателями ?скари муви?. Был снят американский римейк ?Звонка? с Наоми Уоттс. Режиссеры запада начали предпринимать все больше попыток вычленить эту почти эфемерную составляющую японского кино ужаса. Сегодня мы говорим об еще одной попытке. Итак ? ?Pulse?.

Как в и ?Kairo?, в ?Пульсе? рассказывает о компании друзей из колледжа в Огайо, которые после самоубийства друга находят в сети wi-fi-портал. В ходе собственного расследования они выясняют, что покойный товарищ нашел вирус, который устанавливает беспроводное соединение с миром умерших. Оборвать его невозможно, и начинается высокотехнологичный кошмар. Мертвые выбираются из телефонов, ламп дневного света, компьютеров, стиральных машин и отнимают душу у живых. За считанное количество дней вирус распространяется по всему миру. На этом сюжетные достоинства фильма заканчиваются. Несмотря на то, что сценарий написал глубоко уважаемый нами Крейвен, никаких особых достоинств у него нет.

Окончательным вердиктом зрителей посмотревших ?Пульс? стало следующее ? не страшно. Действительно, если жанровое кино не достигает своей цели, считать его таковым уже как-то неловко. Мы попробуем объяснить, на свой, разумеется, вкус, почему так произошло.

Как уже писал JustMedia, американцу необходимо чего-то бояться. Вторжения, атомного заражения, экологической катастрофы и так далее. В ?Пульсе? нам предлагают бояться вируса, ведущего к Апокалипсису. И техники, с помощью которой этот конец света заварится. Проблема в том, что в этом фильме, похоже, сознательно была сделана попытка передать атмосферу японского первоисточника. И попытка провальная. Материя ужаса, заимствованная из азиатского кино, становится на европейской почве ?мертвой?. В ней больше не содержится некое ?действие?, которое двигало и раскручивало хоррор наподобие ?Темных вод?. Если скопировать любую гравюру Хокусая на принтере, даже пусть это будет ?суперпринтер?, это уже не будет один из видов горы Фудзи, запечатленный рукой великого мастера. В этом ошибка всех ?белых? ?Звонков? и прочих западных ?вариаций на тему?. Скопировать получается форму, но не суть. ?Пульс? стал паззлом, а не цельной картиной.

Справедливости ради стоит сказать, что ?Пульс? имеет несомненные визуальные достоинства. Режиссер Джим Сонзеро, любуется картинкой и она действительно не так плоха. По крайней мере ? опустевшие города, черно-серый, глубокий готический тон, смазанные, светящиеся силуэты ? все это просто великолепно. Пожалуй, красота изображения ? это единственное что спасет фильм. Но ведь люди приходят на фильм ужасов не наслаждаться картинкой? Грустно.

Таис ЖАНГАРИНА

Отзывы создателей фильма (по материалам официального дистрибьютора в России кинокомпании ?Вест?):

? Японским фильмам ужасов удается что-то, что не под силу американским. Они об одиночестве и изоляции, но намного страшнее. В ?Звонке? и ?Проклятии? есть по-настоящему страшные моменты, и я надеюсь, что в ?Пульсе? их будет не меньше (продюсеры Майк Лии и Жоэль Суассон)

? В ?Kairo? есть что-то театрально страшное, ведь там идет речь о технологии, которую мы применяем ежедневно. Мысль о том, что предмет, который используешь каждый день, может оказаться враждебным, например, компьютер, наводит ужас. В фильме есть что-то очень тревожное. Это ощущение сохраняется даже после просмотра.

(Исполнительница главной роли Кристен Белл)

? Одно из отличий ?Пульса? от остальных представителей этого жанра то, как фильм выглядит. Даже несмотря на то, что Джим (Сонзеро) ? рекламщик, и это его первый художественный фильм, он снял его очень красиво.

(Продюсер Майк Лии)

? Когда дело дошло до разработки облика духов, нам дали много времени, чтобы придумать что-то такое, чего еще никто не изображал.

(Режиссер Джим Сонзеро)

Просмотров: 2107

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

четверг, 18 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

Вице-мэр Бубнов назвал ключевые объекты дорожного ремонта в 2024 году

Сегодня в 13:16

Вице-мэр Бубнов назвал ключевые объекты дорожного ремонта в 2024 году

Работы предстоят на участках Малышева, 8 Марта и Бориса Ельцина.

Ученик Сухоложской гимназии сломал руку другому школьнику

Сегодня в 13:09

Ученик Сухоложской гимназии сломал руку другому школьнику

Учебное заведение выплатило пострадавшему 200 тысяч рублей.

Вице-мэр Бубнов прошел по центру Екатеринбурга и оценил состояние дорог

Сегодня в 12:57

Вице-мэр Бубнов прошел по центру Екатеринбурга и оценил состояние дорог

В этом году запланирован ремонт более 25 участков на 1,6 млрд рублей.

Евгений Куйвашев освободил победителей областных конкурсов и соревнований от налога на премии

Сегодня в 12:13

Евгений Куйвашев освободил победителей областных конкурсов и соревнований от налога на премии

Документ принят на заседании регионального правительства 18 апреля.