Сообщить новость
28 августа 2006 г в 19:56

Почему нарфы боятся скрунтов

В новом фильме мистификатор М. Найт Шьямалан превзошел самого себя.

В новом фильме мистификатор М. Найт Шьямалан превзошел самого себя.

 

На днях в прокат вышел пятый фильм режиссера М.Найта Шьямалана ? ?Девушка из воды? (?Неуязвимый?, ?Шестое чувство?, ?Знаки?, ?Таинственный лес?). Фильм, накануне премьеры которого в США вышла автобиографическая повесть индийского режиссера, работающего в Голливуде. В ней говорилось в частности и о том, как Шьямалан рисковал своей карьерой из-за ?Девушки из воды?, как разругался со студией ?Disney? и ушел доснимать картину на ?Warner Bros.?. ?Disney?, очевидно, не смог в полной мере оценить оригинальный замысел нового фильма. А мы сможем?

 

Возникает вопрос - стоило ли городить огород? По всему миру существует масса поклонников Шьямалана, и мы знаем и любим этого режиссера за умение вычленить реальную составляющую ужаса в обыденной вроде бы жизни. Но в ?Девушке из воды? разочаровались даже самые постоянные поклонники режиссера. Страшная сказка мага и кудесника Шьямалана оказалась невероятно идеологичной. Режиссер всегда исполнял одну из эпизодических ролей в своих картинах, но в этот раз он превзошел самого себя. Фильм навязывает зрителю восприятие автора, не заботясь при этом о том, что тот подумает.

 

Мы все любим сказки. А ?Русалочка? - это вообще один из самых любимых образов европейца. Но в ?Девушке из воды? Шьямалан нам расскажет, кем на самом деле являются русалки и какова их миссия на земле. И попробуйте поспорить.

 

Итак ? русалки не русалки никакие, а Нарфы. Историю Шьямалана предваряет анимационный фильм, в котором подробно рассказывается история нарф. Эти существа раз в какое-то определенное время прибывают в наше измерение, чтобы найти избранного ? человека, который укажет нашей упаднической цивилизации  путь к безоблачному будущему. Но на грешной планете нарф подстерегают опасности. Главная ? скрунт, что-то вроде волка с болотной травой вместо шерсти. За нарфу может заступиться некто тартутик или тартуик, но не всегда. Как только миссия нарфы на земле будет завершена ? ее должен забрать орел.

 

Еще никто не уснул? Между тем, все эти понятия звучат в фильме на полном серьезе. Управдом, следящий за огромным кондоминиумом, полном выходцев из стран третьего мира, вылавливает ночью из бассейна рыжеволосую деву, которая оказывается никем иным как нарфой. Теперь он должен помочь ей найти в явно перенаселенном доме избранного писателя. По пути в маразм включаются остальные жильцы, у которых тоже есть свое предназначение. Они целители, защитники, толкователи для нашей русалочки. Весь сыр-бор состоит в том, чтобы дать нарфе Стори встретится с писателем и благополучно отбыть в свой мир. Но скрунт не дремлет ? по ночам он бродит вокруг кондоминиума, подстерегая Стори. А тартутика все нет, и с тем, кто из жильцов является настоящим защитником водяной девушки, определенности нет тоже.

 

Любая сказочная история ценна своей безапелляционностью. Герой сказки исходит из ?априори? (вера), тогда как реальный человек ? из ?а постериори?, то есть, опираясь на свой опыт. Шьямалан и так никогда не отличался толерантностью, но здесь он разошелся во всю ? ?Раз я верю, что феи есть, значит, они есть. И не смейте со мной спорить?. И весь сумасшедший кондоминиум повторяет за режиссером ?я верю, что феи есть?, нисколько в этом не сомневаясь. Да, феи есть. И скрунты тоже есть и ходить на них нужно с зеркалом, чтобы отличить, где кочка, а где чудище. И тартутик, и орел. Никто ни разу не усомнился ни в происхождении рыжеволосой девушки, ни в существовании монстров.

 

Может быть, западный зритель простил бы режиссера, если бы его сказка имела хотя бы какое-то соприкосновение с существующими сюжетами. Но Шьямалан продвигает свой собственный сюжет и свою сказку. Именно в этом фильме возникло ощущение, что режиссеру на зрителя плевать. Как плевать на алчных дельцов со студии ?Disney?. Не случайно менеджеры студии требовали, чтобы режиссер отказался от идеи сыграть в своем фильме одну из главных ролей, что Шьямалану показалось невозможным. И мы имеем то, что имеем. Это не фильм-сказка, это не страшная сказка. Это фильм Шьямалана о сказке Шьямалана, посвященный пересказу теорий? ну вы поняли кого.

 

В ?Девушке из воды? режиссер не обошел своим вниманием и американское понятие искусства в кино. Главным жупелом и источником вселенского зла в фильме является? нет не скрунт, как можно. Скромный кинокритик, знаток сюжетных коллизий, высмеивается режиссером на протяжении всего фильма, а под развязку гибнет от зубов монстра из сказки. Таков ответ Шьямалана американской киноакадемии и всем капиталистам от кино.

 

Фильм хорош своей цельностью, но, как нам известно, даже у сумасшедших есть своя логика. Прекрасные актеры ? Пол Джаматти и открытие западного кино Брайс Даллас Хауард. Развесистая режиссерская мифология. Неплохие съемки и спецэффекты и это при 75 миллионах USD. Вот, пожалуй, и все. Смотреть рекомендуется только ярким поклонникам творчества Маноя Шьямалана. Которых, похоже, уже стало гораздо меньше, в США фильм стремительно валится в прокате ? за первый уикенд он не окупил и половины потраченных денег.

 

Таис ЖАНГАРИНА

Просмотров: 2897




Новости партнеров


Loading...

Комментарии ВКонтакте


Комментарии facebook


Последние события

Читайте также