Частный случай психопатии

Film noir ?Черная орхидея? вышел в российский прокат.

Частный случай психопатии - Фото 1

Режиссер Брайан Де Пальма выстроил на основе необычного и психопатического романа Джеймса Эллроя ?Черный Георгин? свою историю об убийстве старлетки из Массачусетса Элизабет Шор, о безумии, которым поражены семейства воротил кинобизнеса, коррупции в полицейских кругах Лос-Анжелеса, о дружбе двух мужчин и одной женщины.

Элизабет Шор ? реальный персонаж, молодая женщина, которая, как тысячи других ?мечтательниц?, пыталась попасть на большой экран, прогуливаясь по бульвару Голливуд, участвуя в сомнительных пробах и снимаясь в порнофильмах. Прославилась мисс Шор, к сожалению, по-иному ? ее изуродованное до неузнаваемости тело было найдено на пустыре.

?Это было нагое, изуродованное тело молодой женщины, рассеченное пополам на уровне талии. Нижняя половина лежала в траве в паре метров от верхней, ноги были широко раздвинуты. Из левого бедра вырван большой треугольный кусок, длинный широкий разрез тянулся к лобку. Кожа по краям разреза была завернута наружу, внутренние органы отсутствовали. Верхняя половина выглядела хуже: груди усеяны ожогами от сигарет, правая свисала, соединенная с телом только лоскутом кожи, левая изрезана вокруг соска. Порезы были глубокие, до костей, но хуже всего выглядело лицо. Один сплошной фиолетовый синяк, нос был вдавлен глубоко в череп, рот разрезан от уха до уха в издевательской улыбке, будто смеясь над прочими увечьями. Я понял, что эта улыбка останется со мной до самого гроба...?, - описание тела Элизабет Шор из романа Джеймса Эллроя ?Черный Георгин?.

Ужасающие подробности попали во все газеты и изрядно шокировали публику в 1946 году. Разумеется, Эллрой, создатель книги ?Секреты Лос-Анжелеса? не мог пройти мимо этой истории. Но у него были и свои внутренние причины обратится к нераскрытому убийству старлетки. Тело его матери точно так же было найдено на улице ? неизвестный убийца задушил женщину бельевой веревкой. То, что злодей остался безнаказанным, оставило неизгладимый след в душе мальчика. Он стал писателем и его романы вошли в золотой фонд мирового детектива. В романе ?Черный Георгин? он опоэтизировал банальную шлюшку и глупую провинциалку, которая прославилась исключительно своей нелепой и ужасной смертью.

Для Брайана Де Пальма история Бетти Шор стала своеобразным ?ключом?, с помощью которого он сделал попытку рассказать не о гнусных секретах мира целлулоида, куда так стремилась незадачливая актриса, а о том, как ?дело Шор? перевернуло жизнь двух следователей ? Ли Блэнчерда и Бакки Блайкерта, который были сначала соперниками, потом партнерами, потом друзьями, а уж совсем потом их жизнь превратилась в неразрешимый клубок противоречий.

От тех, кто уже посмотрел ?Черную Орхидею?, было крайне мало лестных отзывов о фильме. Основная претензия ? отсутствие связи между эпизодами, детективной интриги. Тяжесть восприятия объясняется тем, что Брайан Де Пальма попытался выстроить в фильме структуру, которая оказалась очень сложной. Если отталкиваться от сюжета Эллроя, то убийство Элизабет Шор стало своеобразным ?пусковым крючком? безумия героев. Ли сходит с ума, становится одержимым Черной орхидеей, и погибает. Бакки встречает Мадлен Линскотт, дочь одного из воротил строительного бизнеса, застройщика Голливуда, имеющую непосредственное отношение к убийству. В одном из бараков, построенных компанией ее отца, и была убита Бетти. Патологическое сходство Мадлен и Бетти подается режиссером как еще одно из свидетельств начинающегося безумия Бакки.

Но выглядит это неубедительно. Складывается ощущение, что гибель Элизабет Шор, потрясла и писателя и режиссера, что они сами готовы посвящать ей целые произведения. Вернее, потрясла-то она Эллроя. Брайан Де Пальма только попытался сделать из частного случая психопатии историю всеобъемлющей одержимостью темным началом. Поэтому и возникли лакуны в сюжете ? режиссер явно не разделял настроений автора первоисточника. История старлетки, которая вплетена в основной сюжет не образует его, а идет совершенно параллельно, мало касаясь режиссерских линий. Но при этом, именно второстепенной линией режиссер пытается объяснить метания своих героев и придать целостность повествованию. Что утомляет. Переходы отследить сложно, а иногда и невозможно. Целостность отсутствует как таковая.

Что хотелисказать создатели фильма? Как ужасна человеческая природа? Мир кино состоит из убийц и психопатов? Дружбы нет? Любви тоже? Провести главный мотив Эллроя о мрачной одержимости убийством явно не удалось. Осталось чистое наслаждение жанром Film noir (черный фильм) в пространстве которого актеры ведут себя вполне адекватно. Бездарная Элизбет Шор, нимфоманка Мадлен, параноики Ли и Бакки, сумасшедшая семья строительного магната в котором мать ? выдающийся пример безумия, которым поражен весь клан. Закулисные интриги, съемки подпольных порнофильмов, неблагополучные подростки, воры-полицейские ? замечательный черный коктейль, которому не хватило одного главного компонента. Смотреть фильм стоит поклонникам жанра, все-таки фильмов- noir сейчас очень мало.

В фильме сыграли Джош Хартнетт, Скарлетт Йоханссон, Хилари Суонк, Аарон Экхарт, Миа Киршнер, Роуз МакГауэн, Кевин Данн, Трой Эванс, Джон Кавана, Грэм Норрис.

Таис ЖАНГАРИНА

Просмотров: 2902

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером