Артисты Оперного плачут на репетициях «Пассажирки». Театр разрешил подглядеть за постановкой нашумевшего спектакля. ФОТО

Журналисты JustMedia.ru посетили первую открытую репетицию оперы о «лагере смерти».

Артисты Оперного плачут на репетициях «Пассажирки». Театр разрешил подглядеть за постановкой нашумевшего спектакля. ФОТО
Артисты Оперного плачут на репетициях «Пассажирки». Театр разрешил подглядеть за постановкой нашумевшего спектакля. ФОТО

В Екатеринбургском театре оперы и балета сегодня можно подглядеть за постановкой громкой и долгожданной премьеры нового театрального сезона. Под чутким руководством режиссера-сценографа Тадеуша Штрасбергера здесь проходит первая открытая репетиция оперы Моисея Вайнберга «Пассажирка» — история, рассказывающая об ужасах концлагеря Освенцим.

 

 

«Во время репетиций, конечно, много слез. Речь идет о страшных вещах: агрессии, войне, ненависти. В промежутках между работой просто необходимо смеяться, иначе тяжело два месяца трудиться в таких условиях»,— признается режиссер.

 

 

Напомним, в основу постановки легла одноименная повесть Зофьи Посмыш, основанная на реальных событиях. В опере сюжет разворачивается на двух площадках: трансатлантическом лайнере, где бывшая надзирательница Освенцима Лиза встречает женщину, похожую на убитую заключенную Марту, и в самом лагере с его ужасами, который предстает в воспоминаниях героини.

 

Прежде чем приступить к работе над постановкой, Тадэуш Штрасбергер встретился с 93-летней Зофьей Посмыш, которая сегодня живет в Варшаве, и посетил «лагерь смерти» Освенцим.

 

«Конечно, в школе я изучал, что такое Холокост, смотрел фильмы, читал книги, думал, что знал многое об этом. Но, когда посетил Освенцим, представление поменялось. На фотографиях видны лишь фрагменты, там не представлена полная картина, в то время как реальные пространства могут сравниться с целым городом. Поездка была полезной для меня как для сценографа, я сделал фото многих деталей, после чего рассматривал их в мастерской. Создавал на сцене правдивую среду»,— говорит Тадеуш Штрасбергер.

 

 

Режиссер проводит параллели между историей «Пассажирки» и нынешней внешней политикой в мире.

 

«После войны легко сказать: эти люди были монстрами, занимались чудовищными вещами. Но вопрос в том, как они стали этими чудовищами. И такой вопрос актуален сегодня. На фоне международных конфликтов, войн и жестокостей мы размышляем, как обычные люди, студенты, родители, дети становятся инструментами насилия, какие инструменты манипуляции приводят их к этому»,— рассказывает режиссер.

 

 

Дирижер Оливер фон Дохнаньи признается, что работать над оперой одновременно интересно и непросто — она впервые ставится в России.

 

«Тема тяжелая: людей убивают, избивают, они не знают, что ждет их завтра. Безнадежность. Но, несмотря на все это, оперу необходимо увидеть»,— уверен дирижер.

 

 

 

Исполнитель роли Вальтера (мужа Лизы) Евгений Крюков рассказывает, что «Пассажирка» оказалась сложна и в музыкальном плане:

 

«Постоянно происходит пение на надрыве. Мой герой кричит, возмущается, и это заложено в музыке, требует сильных эмоций и голосовых затрат. В постановке есть конфликт, и ты не можешь его просто спеть, надо пропустить через себя, встать на место Вальтера».

 

 

Пока на сцене театра проходят репетиции, в цехах отшивают порядка 175 костюмов, среди которых как шикарные наряды пассажиров лайнера, так и серые, пропитанные болью и кровью униформы узников Освенцима. Одна из сотрудниц театра красит деревянные калоши евреев — сценический вариант обуви, которая намеренно делалась неудобной, чтобы люди не могли легко передвигаться и сбежать; другая — наносит полосы на одежду заключенных.

 

 

 

«Мы стараемся сделать индивидуальную униформу для каждого узника. Несмотря на то что в массе своей она казалось одинаковой, на деле было не так. По историческим фотографиям видно, что форма отличалась оттенками и кроем. Карманы были только у привилегированных узников, они нашивались лишь тем, у кого были связи со смотрителями. Иногда можно видеть вытачки на женских униформах. Даже в этом ужасе привилегированные заключенные хотели выглядеть лучше»,— рассказывает художник по костюмам Вита Цыкун.

 

 

У каждого персонажа «Пассажирки» будет своя история, которую расскажет надетая на него вещь. На фешенебельном корабле — шикарная жизнь. Герои одеты с иголочки, в нарядах используются блестящие ткани. В лагере, напротив, — грязная поношенная униформа с потертыми воротниками и дырами, которая будет выглядеть еще более реалистично после ряда репетиций.

 

 

Премьера постановки состоится 15 сентября. 23-24 февраля 2017 года «Пассажирку» покажут на сцене Большого театра в Москве. На премьеру постановки будет приглашена автор «Пассажирки» Зофья Посмыш.

 

 

Просмотров: 3398

Автор: Татьяна Рябова

Фотограф: Владислав Бурнашев

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Парашютистка Александра Шаталова:

«Для прыжков нам нужна хорошая погода»

суббота, 23 марта

Сегодня

+6
+6
+6
+6
Днем
-4
-4
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 08:21

«Автомобилист» вновь проиграл «Салавату Юлаеву» и выбыл из борьбы за кубок Гагарина

Единственную шайбу в составе «шоферов» забил Евгений Чесалин.

Вчера в 18:06

В Екатеринбурге закрыли проезд по улице Цвиллинга

Возле дома №53 рабочие займутся строительством тепловой сети.

Вчера в 17:38

Как удалить накипь в стиральной машине?

Лучше провести профилактические меры, чем оплачивать дорогостоящий ремонт.

Вчера в 17:14

Весенний Екатеринбург готовится поставить рекорд по количеству луж

Фотограф агентства новостей JustMedia.ru прогулялась по улицам уральской столицы.