Екатерина Сибирцева – о проблемах с пропиской: «Мы озвучили наши предложения многим депутатам, каждую неделю куда-то стучимся». ИНТЕРВЬЮ

Начальник Департамента образования об учителях, качестве образования и новых школах.

Екатерина Сибирцева – о проблемах с пропиской: «Мы озвучили наши предложения многим депутатам, каждую неделю куда-то стучимся». ИНТЕРВЬЮ
Екатерина Сибирцева – о проблемах с пропиской: «Мы озвучили наши предложения многим депутатам, каждую неделю куда-то стучимся». ИНТЕРВЬЮ

Очередной учебный год в Екатеринбурге подошел к концу. Корреспондент JustMedia встретился с начальником Департамента образования города Екатериной Сибирцевой, которая подвела итоги образовательного процесса. По ее словам, в этом году екатеринбургские школьники хорошо показали себя на олимпиадах, в том числе всероссийских. В этом, утверждает Екатерина Сибирцева, большая заслуга учителей, которые выстроили целую систему подготовки ребенка. О том, каким должен быть хороший педагог, почему от него требуют, чтобы он был «полубогом», и на каком уровне находится качество образования в уральской столице – в интервью JustMedia.

 

 

- Екатерина Александровна, сейчас обсуждается профессиональный стандарт для педагогов. На ваш взгляд, какой должен быть учитель?

 

- Профессиональный стандарт прошел много экспертиз, но в действие пока не вступил. Там расписаны компетенции, которыми должен обладать педагог. Но бумага бумагой, а рядом с каждым учителем не встанешь. Прочитав стандарт, кажется, что педагогу только нимба над головой не хватает. Получается, что это должен быть не человек, а полубог. Реальность немного другая. Надо понимать, что в России более миллиона учителей. Нельзя сказать, что все они на 100% соответствуют профессиональному стандарту. Нет предела совершенству.

 

 

Хороший учитель для всех разный. Для одних – это тот, кто, авторитарен по отношению к ребенку, но  максимально дает ему знания, для других – наоборот. Поэтому сложно определить, кто лучше, а кто хуже. Важно, чтобы это был человек, который уважает всех участников учебного процесса, в первую очередь, ребенка. Дети сегодня достаточно развитые. В век информационной доступности, когда школа уже не является главным источником информации, на первый план выходят этические составляющие труда и умение организовать деятельность учащихся.

 

- А есть какие-то рекомендации по тому, как учитель должен вести себя с родителями?

 

- Между ними обязательно должен быть установлен контакт. Иногда учителям бывает утомительно работать с родителями, но они должны находить время на то, чтобы выслушать их. Конечно, не надо перегибать палку. Некоторые мамы и папы могут звонить учителям и по ночам. Надо сразу договариваться о рамках. Проблемы с родителями не возникают тогда, когда педагог сам понимает, что он дает детям. Если он может сформулировать это для себя, то сможет объяснить и другим. Учитель должен сделать родителя своим другом и помощником.

 

 

- Давайте поговорим о серьезной проблеме с прописками, когда школы отказываются принимать детей по месту жительства из-за тех, кто купил временную регистрацию. Как этот вопрос решается?

 

- Мы давно над ним работаем. Пытаемся инициировать различные изменения в федеральном законодательстве в части предоставления приоритета детям с постоянной пропиской. Хотелось бы, чтобы льготы еще получали родители, у которых в этой школе уже учатся дети, а также людям с ограниченными возможностями. Мы озвучили наши предложения многим депутатам. Каждую неделю стучимся куда-то, чтобы решить эту проблему. Надеюсь, наши предложения будут услышаны.

 

 

Ажиотаж с приемом в школы возникает каждый год, но его трудно спрогнозировать. В этом году напряжение возникло в некоторых школах Орджоникидзевского района. Традиционно сложная ситуация в центре, где не строятся новые школы. Год от года ситуация может меняться, однако проблема с временной регистрацией остается достаточно острой. И ее решение лежит не только в нормативном поле. Если мы будем строить все больше школ, в будущем такой проблемы не будет.

 

- А в этом году в Екатеринбурге много новых школ появилось?

 

- В Академическом районе открылась замечательная школа №23, в которую сейчас ходят более 1000 ребят. В этом году будем принимать вторую очередь этого же учебного заведения. Также 1 сентября откроются двери обновленной французской гимназии №39. Кроме того, появится образовательный центр в поселке Мичуринский, школа в поселке Рудный, новое здание начальной школы на улице Технической.  Закрыты на реконструкцию школы №1 и №80.

 

 

Наша задача - чтобы программа, которую мы разработали по созданию новых школьных мест, заработала как можно активнее. Сегодня единственное препятствие – это отсутствие финансирования. Город, конечно, в одиночку такую проблему как строительство новых школ, решить не может. Нам нужна помощь региона и федерации.

 

- В программе обозначено строительство новых объектов, но не говорится про реконструкцию старых. Как будут проводиться ремонты в этих учебных заведениях?

 

- Да, в приоритете строительство новых школ. Но мы уже обратились с письмом в Минобрнауки, чтобы включить и вопросы реконструкции в федеральную программу. Износ зданий, особенно в центре, очень высокий. Это говорит о том, что мы должны вкладывать деньги в современную инфраструктуру. Надеемся, что регион нам поможет.

 

 

Но главное все-таки не красивое здание, а учителя. Я проработала в  гимназии №9 около 20 лет и прекрасно помню, какое до недавнего времени это было старое здание, но туда всегда стремились дети. Качество образования определяется, прежде всего, кадровыми условиями.

 

- И на каком оно уровне в Екатеринбурге?

 

- Мы выглядим достойно среди городов-миллионников. У нас хорошие результаты итоговой аттестации, много медалистов, а олимпиадным движением охвачены почти 25 тысяч школьников. Наши учителя и руководители традиционно демонстрируют свои профессиональные успехи на самых разных конкурсах – от городских до международных.  Качество образования определяется, в том числе, и спектром возможностей для урочной и внеурочной деятельности, которые предоставляются ребенку. Школа должна стать пространством профессиональных проб, обеспечить у ребенка формирование умения делать осознанный выбор. Большую роль играет в этом система дополнительного образования, которую необходимо развивать.

 

 

Конечно, есть учебные заведения, в которых качество образования могло бы быть выше. В последние годы был тренд поддерживать лучшие школы, но сейчас пришла пора помочь тем, кто в этом особенно нуждается. Надо анализировать, почему у этих школ низкие образовательные результаты. Главное – не обвинять в этом ребенка, а искать путь развития организации, учитывая интересы всего образовательного сообщества. Учитель – особая профессия, и педагог должен уметь работать с самыми разными детьми. Я убеждена, что у каждой школы должно быть свое лицо, своя социальная миссия. Школа должна быть местом, где ребенку комфортно, и куда ему всегда хочется возвращаться. 

 

Просмотров: 3836

Автор: Дарья Панкратова

Фотограф: Владислав Бурнашев

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Блогер Анна Стародубова:

«Меня уральская погода очень удивляет и пугает»

среда, 24 апреля

Сегодня

+3
+3
+12
+12
Днем
+6
+6
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 12:27

В Екатеринбурге на ребенка упал дорожный знак

Ребенок получил ушибленную рану теменной области головы и был доставлен в одну из больниц города.

Сегодня в 11:38

Ольга Глацких получила премию за ДИВС

Награждение прошло в рамках всероссийской премии SportsFacilities.

Сегодня в 11:17

В Екатеринбурге бывший сотрудник ГИБДД сядет на три года за то, что «отмазал» пьяную автоледи

Женщина предложила гаишнику 30 тысяч рублей, и он согласился.

Сегодня в 10:57

К Пасхе фонтан на Площади труда превратится в гигантский кулич

Акцию второй год подряд устраивает Фонд святой Екатерины.