В «Салюте» дежурил всего один полицейский.
Покупать билеты на «Матильду» в «Салют» горожане начали еще с 14 сентября, зал на сеанс в 19:00 оказался полным. Несмотря на большое количество людей, в кинотеатре дежурил лишь один полицейский, который уже явно заскучал к вечеру и понуро стоял около касс.
Ждать конца распиаренного фильма Алексея Учителя начинаешь уже после 15 минут, прошедших от его начала. Детективные, фантастические и мистические моменты только вызывают смех, а не захватывают зрителя. Так, в фильме немецкий ученый проводит эксперимент над офицером Воронцовым (его играет Данила Козловский), который представлен психом, помешавшемся на балерине и покушавшемся на жизнь наследника престола.
В комедию превращается и демонстрация фильма о прибытии царского поезда, которую организовал Николай II. Сцена показывает шаблонное представление о русском медведе. На фоне этого уже становится не так важно, что Ларс Айдингер, больше похож на императора Николая II времен революции, а не на молодого цесаревича.
Единственный герой, который может понравиться и вызвать уважение у зрителя — своенравная балерина. Сильных чувств к будущему императору у нее нет. При первой встрече она сразу говорит, что бегать за ней и искать встреч будет он. Николай II ей нужен, чтобы добиться положения в обществе. Быть просто любовницей российского царя ее не устраивает.
Стать роковой женщиной императорской династии и получить положение в обществе у нее все же получилось – в 1921 году Матильда вышла замуж за двоюродного брата Николая II, великого князя Андрея Владимировича. Править страной как «государыня-матушка» и быть рядом с Ники, даже с большей силой, чем Матильда, хочет немецкая принцесса. Но на протяжении всего фильма она только сгорает от ревности, испытвает различные мистические средства и учит наизусть молитвы.
Самым безвольным и мечущимся между долгом и любовью героем оказывается последний российский император. Он говорит Матильде, что планирует жениться на балерине, при этом едет встречать принцессу Гессен-Дармштадтскую. Признается, что балерина для него важнее короны, но во время другой встречи с ней заявляет, что не понимает, как возможно отказаться от своего долга.
И казалось бы, что экранный Николай II никогда не сделал бы выбор, если бы не обстоятельства, после которых он был уверен в гибели Кшесинской. Чтобы увидеть исторические несоответствия в фильме не нужно быть профессионалом в этой области. То, что в действительности балерину не пустили бы на коронацию Николая II, не проблема – в фильме она легко проходит в собор через центральные ворота в белом платье.
Несколько зрителей вышли из зала так и не дождавшись финала.
«На середине стал натурально заасыпать и ушел. Может в конце вся фишка», – признался фотограф Евгений Лобанов.
Не поняли фишки финала с фейерверком на Ходынском поле, усыпанным телами погибших в давке, и досидевшие до конца зрители.
«И из-за чего столько шума?», – громко спросил кто-то в зале.
Полицейского, который стоял около касс перед началом фильма, после его оконачния не было видно на первом этаже здания. Видимо, совсем заскучав, он решил не дожидаться его окончания.
Просмотров: 6240
Автор: Дарья Александрович
Фотограф: Владислав Бурнашев