Режиссер «Дурака» Юрий Быков: «Моему поколению уже четыре раза ломали голову»

В Екатеринбурге он представил новую картину «Сторож».

Режиссер Юрий Быков, прославившийся после выхода картины «Дурак», представил на Урале свой новый фильм «Сторож». Во время общения со зрителями он рассказал о кино, политической ситуации в России, духовных скрепах, отказе Минкульта от проблемных фильмов и заявил, что считает Екатеринбург свободнее Санкт-Петербурга. Подробности в материале JustMedia.ru.

 

О картине «Сторож»:

 

«До этого у меня в картинах были вещи, связанные непосредственно с тем, что указывает на несовершенство политической системы. Потому что это были чиновники, полицейские, ЖКХ, трубы, погоны и все остальное. А здесь, действительно, очень трудно представить, чем эти люди занимались до сложившейся ситуации, описанной в фильме. Кроме главного героя – он сам говорит о себе, что он врач. И действительно, кажется, что социального подтекста здесь нет, но есть рассмотрение трех архетипов. Первый – женщина, которая в молодости вынуждена была выйти замуж за деньги, чтобы выжить. Второй –  мужчина, который хочет иметь все и иметь всех. И третий – человек, который призван нести в мир разумное, доброе, вечное, но у которого в какой-то момент опускаются руки».

 

По словам режиссера, его новый фильм  –  про совесть:

 

«Весь фильм посвящен тому, чтобы показать, что есть ошибки, есть способы поведения и мышления, которые начинают человека очень сильно мучить и, в конечном итоге, он не способен не сделать героического поступка. Стас (один из главных героев) сильнейшим образом измучился. И в финале становится понятно, что он больше не сможет также не выходить и прятаться, как он не выходил, когда сторожа обливали бензином. Его мотивация не героическая. Она складывается из того, что он потерял ребенка, потом сбежал, потом убил друга, потом жена ему говорит, что он червяк и не вышел помочь человеку, который его приютил. Череда предательств самого себя и приводит его к тому, что уже омерзительно бежать дальше. И, все-таки, он человек, который может любить. А если человек способен любить, значит у него есть совесть. А совесть, как от нее не беги, в конечном счете, все равно схватит тебя за горло».

 

 

О свободном Екатеринбурге:

 

«Екатеринбург – это гейзер. И в этом смысле хорошо, что он есть. Хорошо, что он в середине, практически на хребте страны. Это убирает неверные ощущения, что за МКАДом существует только глубокая периферия и вертикальный феодальный строй. В этом, кажется мне, есть и какая-то задумка существующей власти, потому что она все равно жестко этому не сопротивляется. Может быть, даже более свободный, чем Питер, к которому я с большим уважением отношусь, но там управление более архаичное».

 

О нехватке проблемного кино:

 

«Нам очень хочется, чтобы нас веселили. В России выходит много комедий, а люди, почему-то, все равно говорят, что их  мало. Знаете почему? Потому что жизнь страшная. Совершенно очевидно, что сейчас есть огромное количество нерешенных вещей: социального, философского, экзистенциального порядка, которые, видимо, постоянно надо заваливать комедиями. Люди очень много смеются, когда им плохо внутри. Мне кажется, наоборот, что сейчас не хватает проблемного контента. Особенно, когда Минкультуры РФ перестало его поддерживать. Когда после выхода «Левиафана» было объявлено, что с финансированием таких картин будет тяжелее, очень большое количество таких фильмов стало испаряться. Но  их должно быть больше, чтобы мы понимали – у нас огромное количество болевых точек, которые надо решать, чтобы не доводить дело до ампутации».

 

 

О политической ситуации и смене системы ценностей в России:

 

«Нам, моему поколению, вообще четыре раза ломали голову. Сначала «Как повяжешь галстук – береги его, он же с красным знаменем цвета одного», потом дичайший капитализм – хватай и беги, как Мавроди, а потом опять: нефтяные деньги,  дальше еще и скрепы, да еще и православие. За небольшой период моей жизни уже несколько раз поменялась система ценностей. Поэтому я думаю, что главную героиню фильма «Сторож», которая примерно того же возраста, что и я, можно понять. В том смысле, что она запутавшаяся. Она же не живет в системе координат, которая была сформирована до нее, устоялась и до сих пор не менялась. Мы же сейчас все находимся в ощущении непонимания, что хорошо, а что плохо. Точнее, мы понимаем, но делаем вид, что не понимаем. Нам так удобнее!»

 

Психологический триллер Юрия Быкова «Сторож» можно будет посмотреть с 24 октября в кинотеатрах Екатеринбурга и онлайн на КиноПоиске.

 

 

Просмотров: 1445

Автор: Дарья Александрович

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Инженер-химик Анна Коробейникова:

«Погода нас сегодня не радует: пасмурно, тоскливо и холодно»

суббота, 16 ноября

Сегодня

-1
-1
+1
+1
Днем
-1
-1
Вечером
Загрузка...

Последние события

Вчера в 17:21

Трио Alash из Тувы отпразднует свое 20-летие концертом в Екатеринбурге

Коллектив представит произведения, как бережно хранимые в народной традиции, так и созданные по мотивам традиционных мелодий.

Вчера в 17:03

Известные уральские актеры прочтут и сыграют рассказы Сергея Довлатова 18+

«Другой Подкаст» — цикл спектаклей, театральных «живых» аудиокниг, посвященных творчеству русских и зарубежных писателей и поэтов.