Метро в Екатеринбурге строят не для горожан, а для ФИФА. «К 2018 году, дай Бог, сдадут одну станцию. Остальное опять лет на 30…»

Власти отказываются от строительства дешевой подземки в пользу дорогой и ненужной.

Метро в Екатеринбурге строят не для горожан, а для ФИФА. «К 2018 году, дай Бог, сдадут одну станцию. Остальное опять лет на 30…» - Фото 1

Баламутом и инициатором достраивания первой ветки метро до Верхней Пышмы и Кольцово выступил бывший блог-секретарь губернатора Сергей Рублев. После увольнения из администрации главы региона он стал сливать известные ему проекты, от реализации которых отказались сначала Мишарин, потом Куйвашев. 

 

Одним из первых разоблачений стал проект продления первой ветки в обе стороны. На севере планировалось добавить две станции — на пересечении проспекта Космонавтов и улицы Шефской и в Верхней Пышме. На юге — три станции: Уктус, Химмаш и Кольцово.

 

Проект это зарубил еще Мишарин, а Куйвашев не стал реанимировать. Как рассказал JustMedia источник в администрации губернатора, оба хотели войти в историю руководителями, достроившими первую ветку и начавшими вторую.

 

«Посудите сами, первую ветку строили больше 30 лет,— говорит источник.— Это серьезная веха в истории города. Александр Сергеевич не успел, так что лавры достались Евгению Владимировичу. Достраивать первую ветку — значит, продолжать эту 30-летнюю тягомотину, хотя для города она, несомненно, нужна. А, главное, риск стать одним из губернаторов, который не смог достроить метро».

 

Рублев, настроенный против своего бывшего работодателя, вытащил похороненный проект наружу. Заручился поддержкой депутата гордумы Максима Петлина, ждет поддержки от областных парламентариев Андрея Альшевских и Георгия Перского.

 

По мнению экс-чиновника, протянуть метро в Верхнюю Пышму необходимо для слияния города со столицей Урала в рамках проекта «Большой Екатеринбург».

 

«Пышма расцветет, вольется в агломерацию, разгрузится проспект Космонавтов, городские инженеры и рабочие смогут быстро попадать на свой электровозный завод, ведь Пышма сегодня строит суперкрутые локомотивы для всей страны, которые тянут по РЖД грузы наших бизнесменов!— рассказал Сергей Рублев.— Неужели надо объяснять, почему нужно срочно метро на Химмаш и в аэропорт? Вокруг аэропорта тоже есть жилые зоны, которые будут застраиваться. Всякая станция метро станет местом экономического и культурного притяжения, будет влиять на рынок недвижимости, развивать территорию вокруг себя, и это будет полноценное живое метро, но по стоимости строительства в дикие разы меньше, чем привычное подземное метро. Расцветет Химмаш, а он и так уже прекрасен, а будет вообще великолепен. Это, конечно, именно должна быть часть существующей системы метро, а никакой не скоростной трамвай».

 

Одновременно с этим Рублев раскритиковал строительство второй ветки подземки:

«Метро на ВИЗе это, конечно, хорошо, но с учетом того, как было с другими станциями подземного метро, это мероприятие существенно более затратное и авантюрное, чем наземное верховое метро в аэропорт, чтобы сделать первую в России станцию метро в аэропорту. Современные технологии позволяют достаточно дешево проложить пути почти по любой местности и ставить станции на высоте от земли, хоть полностью весь путь на эстакадах вдоль городских улиц, как в Бангкоке, но у нас по пути от Ботаники через Химмаш до аэропорта сейчас есть отличные участки для путей по земле и без эстакад. Метро в Кольцово можно построить так быстро, что когда его построят, подземное на ВИЗе они только проектировать закончат и будут в стадии переругивания с питерскими эскалаторщиками, в то время как наземные станции прекрасно обойдутся без эскалаторов, и это будет настоящее реальное метро, везущее за 15 минут из аэропорта в центр! Что самое интересное — у идеи срочного строительства метро в аэропорт не может быть абсолютно никаких аргументов против — ни экономических, ни транспортных, ни технологических, никаких — совершенно нет аргументов против необходимости срочно дёшево провести метро в аэропорт в быстрорастущем городе. Уральские заводы, даже можно без УВЗ обойтись, еще смогут наделать для нашего нового метро модных теплых поездов вместо давно морально устаревших мытищинских».

 

Против проекта, реанимированного Рублевым, высказался член Транспортного совета при администрации Екатеринбурга Андрей Старцев:

«Наземное метро в нашем климате — утопия. Начиная с того, что его эксплуатация зимой затруднена, заканчивая тем, что никто не производит метровагонов с отоплением. Даже в Верхнюю Пышму и обратно оборот состава займет минут сорок — вагон в ледышку превратится, не говоря уж о Кольцово. Обеспечение идеи строительства «дешевого» наземного метро оборачивается созданием инфраструктуры и служб зимней эксплуатации, разработкой новой модели общественного транспорта — зимних метровагонов (у которых не будет рынка сбыта кроме нескольких десятков штук под конкретный заказ), организацией производства этого немассового изделия. Ну и, в конце концов, метро — это пассажиропоток с высокой интенсивностью обмена и потребностью в малых интервалах движения. Зачем его в Кольцово с интервалом в пять или десять минут? Если автобусы и те пустые ходят...»

 

Смотрят скептически на предложение Рублева и сами сотрудники администрации.

«Да, в генплане развития Екатеринбурга заложено строительство еще двух станций метро: «Шефская» на севере и «Уктусские горы» на юге,— рассказал источник JustMedia в мэрии.— Но эти проекты законсервированы. Во-первых, у городских властей первоочередная задача — разгрузить центр города, а для этого нужно пассажиропоток с центральных улиц максимально загнать под землю. Во-вторых, из-за чемпионата мира по футболу 2018 года придется построить хотя бы одну станцию второй ветки возле Центрального стадиона. А все остальное, не исключено, опять растянется лет на 30».

 

Просмотров: 11528

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером