Вадим Каточиков: «В любом случае полис КАСКО обходится гораздо дешевле стоимости серьезного ремонта или стоимости угнанного автомобиля»

Интервью с директором филиала компании РОСГОССТРАХ в Свердловской области.

Вадим Каточиков: «В любом случае полис КАСКО обходится гораздо дешевле стоимости серьезного ремонта или стоимости угнанного автомобиля» - Фото 1

Начало зимы — критическое время для автолюбителей. Сводки УГИБДД «кричат» о всплеске ДТП на дорогах Свердловской области.

 

Может быть, поэтому именно в декабре в страховых компаниях столицы Урала наблюдается приток клиентов, желающих приобрести полис КАСКО.

 

О нюансах автострахования, а также о том, как не прогадать современному автовладельцу и защитить свою машину с экономией, расскажет Вадим Каточиков, директор филиала компании РОСГОССТРАХ в Свердловской области — лидера на страховом рынке региона.

 

—Какие главные тенденции вы можете отметить на рынке добровольного автострахования в регионе?

—Рынок автострахования развивается достаточно динамично. Рост продаж новых автомобилей и автокредиты делают свое дело. На дорогах все чаще можно встретить дорогие иномарки, не страховать которые просто опасно.

 

Если говорить о главных изменениях последних лет, то они коснулись, прежде всего, сферы урегулирования убытков. Все больше страховщиков производят выплаты по КАСКО не наличными денежными средствами, а направляют транспортные средства на ремонт на станции технического обслуживания и к официальным дилерам. Это дает страховщикам возможность повысить качество обслуживания клиентов. Ведь для добросовестного автовладельца важно получить качественно отремонтированный автомобиль, а если он находится на гарантии — сохранить гарантию.

 

Например, мы сотрудничаем со всеми официальными автодилерами в регионе, будь то KIA, Mercedes-Benz, Lexus или LADA. Таким образом, можно быть уверенным, что ремонт автомобиля будет доверен профессионалам своего дела, и всё будет выполнено на высшем уровне.

 

При наступлении страхового события нашему клиенту достаточно позвонить в Единый диспетчерский центр, который работает в круглосуточном режиме, и зарегистрировать происшествие. Сотрудник компании подскажет ему, как вести себя на месте ДТП, какие документы необходимо представить для урегулирования убытков, а при наличии подключенной услуги «Помощь на дороге» по просьбе клиента вышлет на место аварийного комиссара.

 

Кроме того, с 1 августа нынешнего года действует новая услуга — отслеживание статуса выплатного дела онлайн, что позволяет клиентам в любое время получать актуальную информацию о состоянии своего выплатного дела, не посещая офис компании.

 

И всё же, несмотря на различные интересные и выгодные предложения страховых компаний, многие водители отказываются от полиса КАСКО, считая этот продукт слишком дорогим...

—Понятие «дорого» — относительное. В любом случае полис КАСКО обходится гораздо дешевле стоимости серьезного ремонта или стоимости угнанного автомобиля. Кроме того, расчёт тарифа всегда индивидуален и зависит от множества составляющих: возраста и стажа водителя, марки, модели и года выпуска автомобиля, перечня покрываемых рисков, набора дополнительных опций. Поэтому, естественно, стоить полис будет по-разному для разных водителей. Один купил иномарку премиум-класса, впервые сел за руль и хочет, чтобы ему предоставили полный набор услуг с максимальным набором дополнительного сервиса, у другого «Лада Калина», которую он ремонтирует сам, — естественно, что и цена полиса для них существенно различается. Но возможность экономии при заключении договора страхования имеется всегда. Например, опытные водители могут оформить полис КАСКО с динамической франшизой. Она предусматривает полное возмещение убытка при наступлении одного страхового случая в течение года. По второму страховому случаю компания возместит ущерб за вычетом 5 процентов, по третьему — за вычетом 10 процентов. Это позволяет сэкономить 15 процентов от стоимости полиса.

 

К тому же, необходимо понимать, что мы не можем просто взять и «с потолка» установить цены в разы ниже, чем у конкурента. Страховые тарифы должны позволять компании формировать достаточные для выполнения своих обязательств перед страхователями финансовые резервы, а иначе это будет не страховая защита, а ничего не стоящая бумажка.

 

—По каким страховым случаям, как правило, осуществляются выплаты?

—Основная доля выплат — это, конечно, ущерб, нанесенный транспортному средству в результате ДТП. На втором месте при урегулировании убытков по каско стоят происшествия без второго участника (например, наезд на препятствие или повреждения при парковке). Несмотря на то что Свердловская область мало подвержена природным катаклизмам, много выплат происходит и по риску стихийные бедствия. Встречаются в нашей практике и угоны. Хотя я уже говорил, что применительно к каско говорить об объемах выплат не совсем правильно, поскольку подавляющее большинство наших клиентов по КАСКО выбирают так называемую выплату ремонтом — это вариант урегулирования, когда поврежденный автомобиль направляется на сервисную станцию, а страховая компания оплачивает ремонт. Выплату деньгами получают в основном те страхователи, чьи автомобили были полностью уничтожены или угнаны.

 

Мы стараемся сделать процесс урегулирования убытков максимально комфортным для наших клиентов. Быть ближе и доступнее. Пункты подачи заявления и документов на урегулирование убытков есть в каждом районном центре. Все они оснащены современной техникой, что делает процесс выплат по страховым программам максимально оперативным.

 

Мы, страховщики, прекрасно понимаем, что качество сервиса при урегулировании убытка напрямую сказывается на уровне продаж, ведь хороший отзыв — это, в первую очередь, наша репутация. И чем выше репутация страховой компании, тем больше людей ей доверяют.

Просмотров: 6745

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

четверг, 28 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером