Падение рубля на руку местным мебельщикам. Спрос на их продукцию растет как на дрожжах

О развитии мебельного сегмента в условиях меняющегося курса валют.

Падение рубля на руку местным мебельщикам. Спрос на их продукцию растет как на дрожжах - Фото 1

В Екатеринбурге начали расти продажи мебели отечественного производства. В случае дальнейшего падения рубля эта тенденция может усилиться. Однако не все сегменты мебельного рынка будут чувствовать себя хорошо в условиях тяжелой экономической ситуации. Производители офисной мебели и мебели элит-класса могут ощутить значительный спад продаж. Так, например, в разгар кризиса 2008 года, по оценкам экспертов, просадка этих сегментов составила 60-90%.

 

О том, что ждет мебельный сегмент в условиях меняющегося курса валют, какие мебельные центры Екатеринбурга испытывают трудности и почему горожане стали меньше посещать МЦ, а их владельцы, несмотря на это, продолжают повышать арендные ставки, читайте в материале JustMedia.

 

Импортная мебель подорожает не сразу

 

При падении курса доллара, по словам генерального директора мебельного центра «Гулливер» Алексея Караваева, импортная мебель подорожает не сразу, а с последующими закупками. В случае роста цен на импорт потребительский спрос сместится в сторону мебели отечественных производителей, как это было в кризисные 1998 и 2009 годы. Именно тогда российские производители наращивали свои продажи.

 

Сегодня на мебельном рынке большую долю занимает продукция российских производителей.

 

«Снижение курса рубля по отношению к доллару приведет к тому, что стоимость мебели из Китая и Европы на российском рынке будет расти. Это в некоторой степени будет способствовать оживлению отечественных производителей — их мебель, в сравнении с импортной, будет становиться более конкурентоспособной по цене. Однако здесь вопрос сложнее, так как на выбор мебели покупателями влияет не только ее стоимость, но и множество других факторов: хороший дизайн, качество изготовления, грамотная политика продвижения, использование экологически чистых материалов. Кроме того, российские предприятия имеют достаточно высокий уровень издержек, вызванный, в том числе, низким уровнем производительности, который в несколько раз ниже, чем в развитых странах Европы», — говорит директор консалтинговой компании «Урал-Гермес» Александр Засухин.

 

Однако не стоит забывать, что российские предприятия в большинстве случаев используют при изготовлении своей продукции импортные комплектующее, ткани и другие приобретаемые за рубежом материалы. По словам экспертов, доля комплектующих и материалов в себестоимости мебели составляет от 45 до 55%. И если половина материалов — это импорт, то и конечная стоимость отечественного продукта также может ощутимо вырасти. Особенно это касается мебели сегмента «средний +» и «элит».

 

«Офиску» и «элитку» ждет спад продаж

 

В прошлый кризис наибольшие финансовые потери понесли сегменты офисной мебели и мебели класса «элит». Тогда продажи в этом секторе упали от 60 до 90%. Сегодня, по словам мебельщиков, эта тенденция также прослеживается на рынке. Потребители в основной своей массе предпочитают мебель эконом-класса, а владельцы коммерческих предприятий стараются вообще воздержаться от покупки новой мебели для офиса, чтобы сократить свои издержки.

 

По словам заместителя генерального директора ГК ЦН «Северная казна» по риэлтерской деятельности Павла Маслихина, с учетом Майдана, экономической ситуации в стране и прочих вещей, дела на рынке офисной мебели обстоят не очень хорошо. Кроме госструктур и крупных федеральных компаний, никто не приобретает мебель крупными партиями.

 

«На мой взгляд, специфика этого мебельного сегмента заключается в том, что основные продажи здесь производятся в конце года, то есть в то время, когда предприятия активно осваивают бюджеты. Поэтому, чтобы сэкономить на аренде в течение года, мебельные сети уезжают из центра в отдаленные районы»,— отмечает Павел Маслихин.

 

Что касается рынка домашней мебели, то он, по мнению эксперта, должен быть активен — в силу того, что сегодня застройщики активно вводят новые объекты, а горожане — приобретают жилье.

 

Мебельные центры теряют покупательский трафик

 

Несмотря на жилищный бум, количество посетителей в мебельных центрах остается на прежнем уровне. Ряд экспертов связывает это высоким уровнем конкуренции на этом рынке.

 

«Что касается посетителей, то со второй половины 2012 года в нашем мебельном центре по этому показателю наступила стагнация. Серьезного сползания, конечно, нет, но самым лучшим после кризиса по посещаемости, я бы назвал 2011 год. Возможно, это связано с тем, что именно в это время население вновь стало активно кредитоваться. Дальнейший уровень посещаемости будет зависеть от курса доллара, ввода жилья, а также в целом от макроэкономической ситуации и политических катаклизмов»,— говорит Алексей Караваев.

 

Невзирая на стагнацию потребительского трафика, мебельные центры не снижают арендных ставок. По словам Павла Маслихина, этот показатель, так же как и по другим сегментам коммерческой недвижимости и жилью, сегодня на пике. Это приводит к сокращению листа ожидания в объектах.

 

«При отсутствии роста посещаемости в прошлом году мы подняли арендные ставки на 15-17%, что больше обычного. В этом вопросе мы руководствовались имеющимся у нас листом ожидания. После повышения ставок он немного сократился, но очередь на 5,5 тысячи кв. метров у нас есть. Какая индексация ставок будет в 2014, пока не знаю. Это нам покажут лето и осень, но, скорее всего, она будет меньше, чем в прошлом году»,— говорит Алексей Караваев.

 

По словам Александра Засухина, мебель требует больших выставочных площадей при относительно небольшом среднем обороте с 1 квадратного метра, поэтому уровень арендных ставок в мебельных центрах не такой высокий, как в обычных ТЦ, и составляет сегодня в среднем 700-800 рублей за кв. метр. Арендная ставка в диапазоне от 900 до 1500 рублей уже считается достаточно высокой. По словам Павла Маслихина, аренда квадратного метра в МЦ может доходить до 2 тысяч рублей.

 

Несмотря на это, город пополняется новыми мебельными центрами

 

Несмотря на высокую конкуренцию и уменьшение покупательского трафика, а в связи с этим и снижение рентабельности мебельных центров, в Екатеринбурге продолжают открываться новые объекты. Так, до конца этого года в городе в районе улиц Машинной и Цвиллинга должен открыться девятиэтажный интерьерный центр ASTROOM. Его площадь составит 22,5 тысячи кв. метров.

 

По словам экспертов, оказать серьезного влияния на рынок новый объект не сможет. Но если его владельцы выполнят заявленную концепцию, то они подпортят продажи мебельным центрам, которые сегодня не очень хорошо чувствуют себя на рынке, например, ТЦ «Восточный», или тем объектам, которые находятся в непосредственной близости от него и даже работают в том же сегменте. К таким объектам эксперты относят МЦ «Мартин».

 

Кроме того, а августе-сентябре заработает пристрой к «Гулливеру». Общая площадь пристроя составит 1,8 тысячи кв. метров. Из них полезных квадратных метров будет только 1100.

 

По словам экспертов, пристрой к «Гулливеру» окупится в течение 3-5 лет, потому как у мебельного центра высокий уровень конкурентоспособности на рынке. Во-первых, руководству центра не придется тратить значительные средства на развитие инфраструктуры. Во-вторых, жители города его уже и так хорошо знают, поэтому не надо дополнительно наращивать покупательский трафик, вкладываться в раскрутку центра, в том числе с помощью рекламы.

 

По словам Александра Засухина, в городе сегодня есть реальная ниша для современного мебельного центра площадью 50-60 тысяч кв. метров. Отличным местом для его строительства может стать площадка недалеко от ЕКАД или срединного транспортного кольца города. Это связано с тем, что одно из главных требований к таким объектам — хорошая транспортная доступность, потому как в большинстве случаев горожане стараются посещать мебельные магазины на личном автотранспорте. Само по себе месторасположение для МЦ не играет такой первостепенной роли, как для обычного супермаркета или классического торгово-развлекательного центра, поскольку мебель относится к товарам эпизодического спроса, то есть  покупается один раз примерно в 3-5 лет.

 

У Алексея Караваева несколько противоположное мнение. По его словам, на сегодняшний день мебельных центров в городе достаточно и строить новые крупные объекты невыгодно. Несмотря на это, он не отказывается от планов по строительству МЦ «Гулливер-2».

 

«Строительство второго «Гулливера» пока остается в планах. Будем ждать подходящую экономическую ситуацию. Тем более что хорошие площадки для возведения объекта сегодня безумно дорогие, в плохих — смысла нет. Возможно, что когда-нибудь можно будет рассматривать для строительства районы Широкой речки и Академический»,— говорит Алексей Караваев.

 

Просмотров: 4354

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

суббота, 20 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

Свердловского экс-депутата, шпионившего за женщинами, осудили за взятки

Вчера в 17:53

Свердловского экс-депутата, шпионившего за женщинами, осудили за взятки

В 2017 году мужчина попался на том, что установил камеры в женских туалетах.

Власти Екатеринбурга заплатят более 10 млн рублей за снос «Кировского» на ВИЗе

Вчера в 17:42

Власти Екатеринбурга заплатят более 10 млн рублей за снос «Кировского» на ВИЗе

Здание магазина потребовалось снести для расширения улицы Татищева.

Мусоросортировочный комплекс в Нижнем Тагиле введут в эксплуатацию в 2025 году

Вчера в 17:33

Мусоросортировочный комплекс в Нижнем Тагиле введут в эксплуатацию в 2025 году

Пуско-наладочные работы планируется завершить уже в июне.

В Самарской области задержали 16-летних подростков, пытавшихся поджечь Ми-8

Вчера в 16:55

В Самарской области задержали 16-летних подростков, пытавшихся поджечь Ми-8

Несовершеннолетние признались, что получили задание от украинских кураторов.