Участники транспортных дискуссий «ИННОПРОМа»: востребованность железных дорог в стране необходимо повышать

Для изменения нынешней ситуации необходим комплексный поход и взаимодействие частных и государственных структур, считают эксперты.

Участники транспортных дискуссий «ИННОПРОМа»: востребованность железных дорог в стране необходимо повышать - Фото 1



Для развития транспортной системы в России необходимо развивать железнодорожные перевозки. Тема повышения привлекательности железнодорожного транспорта стала главной в дискуссиях представителей транспортной отрасли страны на прошедшей выставке «ИННОПРОМ-2014».


Отметим, что столь крупных мероприятий в транспортной сфере не было давно ни на федеральном, ни на региональном уровне. Обсудить проблемы съехались руководители различных отделений Свердловской железной дороги, представители крупных транспортных предприятий,  президент национального союза железнодорожников Юрий Бусыгин, председатель комитета по логистике Торгово-промышленной палаты РФ Олег Дунаев.

 

«Сегодня проблемы железнодорожного транспорта выходят на первое место, так как этот вид транспорта является одним из основных в торгово-промышленной кооперации», - отметил представитель Торгово-промышленной палаты Олег Дунаев. «Ни одно государство не имеет таких расстояний как Россия - от Владивостока до Калининграда. И железная дорога является наиболее подходящим видом перевозок при таких пространствах», - заявил президент национального союза железнодорожников Юрий Бусыгин.


По мнению участников встречи, главным образом необходимо решить проблему ухода клиентов от железнодорожных перевозчиков к автотранспортным. Причина ухода кроется в снижении эффективности железнодорожных перевозок, в частности – из-за перегруженности вагонных парков железнодорожных компаний.

 

«С 2007 по 2013 год объем погрузки на российской железной дороге снизился на 8,9%, при этом вагонный парк пополнился 450 тысячами новых вагонов, тогда как списано за этот период всего 2 тысячи вагонов. По расчетным показателям, около трехсот тысяч вагонов на российских железных дорогах являются излишними. В результате вагоны простаивают на станциях, мешают курсированию поездов. За период с 2007 по 2013 год производительность всех типов вагонов снижена на 18%, а полувагонов – на 34%», - отмечает первый заместитель начальника Свердловского ТЦФТО Дмитрий Козлов.


По словам заместителя начальника свердловской железной дороги Петра Эсаулова, для улучшения ситуации необходимо совершенствование нормативно-правового регулирования между субъектами рынка, формирование механизмов ограничения роста вагонного парка и консолидация части вагонных парков в работе единого сетевого перевозчика.


Олег Дунаев подчеркивает необходимость решения вопроса грамотного распределения вагонов для расчистки железнодорожных путей. Одним из вариантов может быть создание так называемых парковок для вагонов – специальных площадок, где вагонные парки могли бы располагаться без ущерба для движения поездов. Кроме того, по его мнению, нужно решить вопрос взаимодействия коммерческих структур с ОАО «РЖД».


Участники дискуссий неоднократно отметили, что удачные примеры эффективного сотрудничества в этой сфере уже есть в частности, в Свердловской области.


Одним из наиболее успешных коммерческих проектов, использующих железнодорожный транспорт, является контейнерный оператор C.I.T.


Создателям C.I.T.  удалось ускорить перемещение поездов по железной дороге благодаря взаимодействию с железнодорожными структурами, и в дальнейшем эти показатели планируется усовершенствовать.

 

«Сегодня рынок обслуживания грузопотока железной дорогой при доставке товаров в контейнерах лежит в интервале доставки от 2 000 км, и для того чтобы снизить этот показатель необходимо, чтобы подвижной состав ж/д гарантированно преодолевал не менее 1 000 км в сутки, а это значит, что скорость движения составов должна быть не ниже 45 км/ч. В настоящий момент скорость движения железнодорожных составов ниже данного показателя, что и является конкурентным преимуществом автомобильной доставки. В федеральной программе «Развития транспортной системы России до 2020 года» записано, что скорость доставки грузовых контейнеров в 2020 году достигнет 980 км в сутки. Так что перспективы решения проблемы обозначены», - отмечает директор  Валерий Денисов по развитию ГК «Оборонснабсбыт» (контейнерный терминал C.I.T.).


Опыт Свердловской области в плане железнодорожных перевозок рекомендовал взять на вооружение президент Национального союза железнодорожников Юрий Бусыгин: 

 

«Урал является уникальнейшей территорией в плане транспортно-логистической системы. На компактной территории здесь представлены различные виды грузов, все используемые в стране виды транспорта и все возможные варианты протяженности перевозок. Здесь есть полигон для работы ученых и успешных коммерческих проектов. Уникальный опыт Урала мы стараемся тиражировать на всю Россию».


Отметим, что по итогам прошедших на «ИННОПРОМе» мероприятий представители федеральных транспортных объединений намерены подать предложения по изменению законодательства на рассмотрение в Государственную Думу РФ.

 

Просмотров: 2919

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером