Компании «МОТИВ» - 11 лет. Что дальше?

Интервью с коммерческим директором компании Константином Новоселовым.

Компании «МОТИВ» - 11 лет. Что дальше? - Фото 1

Местный оператор мобильной связи, компания "МОТИВ", начал двенадцатый год работы. Несмотря на жесткую конкуренцию "сотовиков" в Свердловской области компании удается занимать лидирующие позиции. Начиная новый год, местный оператор сотовой связи традиционно делает приятные сюрпризы своим абонентам.

Коммерческий директор компании "МОТИВ" Константин Адольевич Новоселов в интервью "JustMedia" - об основных результатах работы в прошедшем году, существующих и новых продуктах компании и планах оператора на будущее.


- "МОТИВу" исполнилось 11 лет. Константин Адольевич, каких показателей достигла компания в прошлом году?

- Можно с уверенностью говорить о том, что "МОТИВ" в минувшем году совершил качественный прорыв сразу в нескольких направлениях. Обеспечено высококачественное покрытие города и всей территории Свердловской области, значительно улучшен клиентский сервис. В 2006 году мы провели ряд маркетинговых акций и запустили актуальные и востребованные новые тарифы, услуги и дополнительные сервисы. Все это сказалось и на количественных показателях: в сентябре прошлого года у нас появился миллионный абонент.


- И какие позиции на рынке мобильной связи компания занимает сейчас?

- Абонентская база "МОТИВа" превышает 1 170 000. Мы входим в первую десятку сотовых операторов России и, по нашим оценкам, занимаем около 33% регионального рынка. Компания предоставляет связь в 430 населенных пунктах, где проживает 98% населения Свердловской области. Для подключения новых абонентов к сети "МОТИВ" все готово: сеть работает без сбоев, это наглядно продемонстрировала новогодняя ночь, когда наши абоненты могли без проблем поздравить всех своих друзей и близких. Уверен, именно качество связи и сервиса, новые продукты - это то, что привлекает к нам все большее количество жителей Свердловской области.


-Приоритетным направлением развития компании в прошедшем году было совершенствование абонентского сервиса. Что удалось сделать в этом направлении?

- Как я уже упомянул, компания реализовала ряд крупных проектов для построения качественно нового уровня абонентского сервиса. Прежде всего это переход от центра по обработке вызовов к высокотехнологичному контакт-центру, что позволило увеличить число операторов и модернизировать техническую базу. Eжесуточно специалисты принимают около 20 000 звонков, время дозвона абонента в контакт-центр значительно сократилось, а количество обработанных вызовов выросло до 80%. Значимым мероприятием по повышению уровня клиентского сервиса стало введение дистанционного обслуживания абонентов через контакт-центр. Раньше для осуществления многих операций и подключения услуг нужно было приехать в офис "МОТИВа", теперь все можно сделать, не выходя из дома. Те, кто привык решать вопросы по почте, могут задать вопросы оператору компании по электронной почте - info@ycc.ru. Кроме того, завтра, 17 апреля, мы предлагаем абонентам воспользоваться новой удобной услугой "SMS-обслуживание", которая позволит нашим абонентам консультироваться со специалистами справочно-информационной службы "МОТИВ" при помощи SMS-сообщений. Этот вариант обслуживания будет особенно удобен для слабослышащих людей - они наиболее активно пользуются неголосовыми услугами, и теперь в привычном формате неголосового общения можно общаться и с оператором. Отправив короткий SMS-запрос на номер 0111, можно получить справочную информацию, подключить или отключить услуги, сменить тарификацию. Какой бы способ обращения в контакт-центр не выбрал абонент, качество обслуживания всегда будет на высоком уровне.


- В последнее время "МОТИВ" занялся "оптовой продажей" услуг: пакеты интернет, SMS и MMS. Как вы пришли к идее создать такие наборы услуг?

- Давно известна истина: именно клиент определяет предложение, в том числе и на телекоммуникационном рынке. Предлагая рынку новые продукты, компания обращает внимание прежде всего на предпочтения и пожелания абонентов. Понять, что интересует абонентов, достаточно просто: "МОТИВ" проводит специальные исследования, анализирует нагрузку сети, с помощью обратной связи с клиентами узнает их пожелания. На основании этих данных мы оцениваем наиболее востребованные направления, которым стоит уделить особое внимание. Например, смотрим, сколько людей отправляют до десяти SMS или MMS в день, сколько свыше десяти и так далее. Делаем выводы: что мы можем предложить, и что сделает пользование любимыми услугами более выгодным и доступным. Как результат - мы предлагаем абонентам "МОТИВ "возможность пакетного использования популярных неголосовых услуг. Так, например, цена обычной SMS-ки составляет 1.2 рубля, а при подключении пакета "100 SMS" - каждое SMS- послание обходится в 70 копеек.


- И много ли осталось тех пожеланий клиентов, которые предстоит реализовать в будущем?

- Абоненты - такие же люди, как мы с вами. Все заинтересованы в недорогой и качественной связи, и полезных дополнительных услугах. На месте одних реализованных потребностей рано или поздно появляются другие, совершенно новые. Поэтому если интересы оператора и интересы рынка сходятся, та или иная дополнительная услуга запускается. К примеру, поклонники SMS-общения и любители заглядывать в глобальную сеть через мобильник проявили неподдельный интерес к услугам: "50 SMS", "100 SMS", "10 мегабайт GPRS" и "30 мегабайт GPRS". Маркетологи компании заметили эту тенденцию, поэтому 16 апреля "МОТИВ" сделал еще более выгодные пакетные предложения - "200 SMS" и "100 мб GPRS". Включение пакета "200 SMS" обойдется поклонникам "эпистолярного" жанра в 110 рублей и дает возможность сразу "забронировать" за собой 200 исходящих коротких текстовых сообщений, стоимость же одной SMS-ки сокращается на 55 % от привычной цены - абонент платит всего 55 копеек за текстовое сообщение. Eще более доступным делает мобильный Интернет пакет "100 мегабайт GPRS" по цене 350 рублей. За эту сумму абоненту "МОТИВ" предоставляется 100 мегабайт входящего и исходящего GPRS-трафика, а цена за один Мегабайт информации составляет всего 3,5 рубля.


- "МОТИВ", вопреки тенденциям прошлого года, оставил у себя "безлимитку" без ограничения по продолжительности исходящих соединений. С чем связано это решение?

- Действительно, волна безлимитных пакетов в свое время захлестнула рынок. Тарифы с неограниченным количеством местных вызовов ввели практически все GSM-операторы, предоставляющие услуги на территории Свердловской области. Однако затем часть игроков по разным причинам отменили их либо изменили цену. Мы же решили сделать безлимитное предложение максимально дифференцированным: "Марафон" для внутрисетевого общения, "Мобильный Марафон" для вызовов на сотовые телефоны и "Городской Марафон" для звонков на сеть операторов стационарной связи. При этом услуги суммируются, и абонент может получить тариф с неограниченными вызовами в пределах Свердловской области по вполне конкурентной цене. Услуги удобны тем, что их можно подключать на определенный период времени, например, в течение недели или только одного дня. Предложения действуют как ля частных, так и корпоративных клиентов, а это очень важно после введения принципа "платит звонящий".


- В прошлом году ваша компания запустила ряд интересных нетарифицируемых услуг -"Жду звонка", например. Ждать ли абонентам приятных сюрпризов и в этом году?

- Об услуге "Жду звонка": должен заметить, что именно она стала одной из самых популярных предложений прошедшего года. Во многом благодаря тому, что помогает всегда оставаться на связи и беречь свои нервы. Судите сами: при отсутствии денег на счету, то есть при нулевом или минусовом балансе, Вы можете инициировать входящие звонки на свой номер. Нужно просто отправить бесплатный запрос на номер любого сотового оператора с просьбой перезвонить. Подобную услугу наши абоненты получили первыми в области и, оценив реальную возможность всегда оставаться на связи, они называют услугу "наша служба спасения". В новом же году для абонентов МОТИВ будет много хороших новостей - уже появляются новые услуги. Но сюрприз на то и сюрприз, чтобы оказаться неожиданностью.


- Кстати, как обстоят дела с корпоративными клиентами? Моду на "МОТИВ" задал "Белый дом" после победы компании в тендере&...

- Действительно, "МОТИВ" продолжил сотрудничество с одним из самых почетных корпоративных пользователей, Правительством Свердловской области, вновь выиграв конкурс на обслуживание областных властей. За прошедший год корпоративными клиентами компании стали и другие властные структуры Eкатеринбурга и Свердловской области. В общем, количество компаний, которые решили доверить услуги сотовой связи именно нам, с каждым годом становится все больше. Так, по сравнению с апрелем прошлого года количество корпоративных клиентов "МОТИВа" увеличилось на 15%, а средняя сумма счета выросла на 34%. Кроме того, потребности многих организаций и предприятий вышли за рамки мобильной голосовой связи, им нужен доступный качественный мобильный Интернет. Eго используют для координации работы удаленных офисов предприятия, работы банкоматов и других расчетных центров


- Двенадцать лет - солидный возраст для оператора сотовой связи. Как "МОТИВ" планирует развиваться в ближайшие годы?

- Ровно год назад мы отмечали 10-летие своей деятельности под девизом "Качественное изменение качества обслуживания". Эта цель выполнена в полном объеме, сейчас у нас новые задачи. Лидерство по ряду показателей на мобильном рынке области дает не только преимущества, но и ко многому обязывает. Так, количество абонентов "МОТИВ" постоянно растет, что требует установки дополнительных базовых станций, модернизации оборудования. Чтобы поддержать качество связи и улучшить его, мы планируем существенно увеличить число базовых станций. А в ближайшем будущем компания начнет работать в новом формате. Мы будем оказывать не только услуги сотовой связи, но и весь спектр телекоммуникационных услуг - фиксированную телефонную связь, доступ в Интернет. Эти нововведения и потребуют от служб компании "МОТИВ" максимальной концентрации усилий. Двенадцатый год работы компании "МОТИВ" на мобильном рынке области может стать ключевым в переходе от традиционной сотовой компании к современной телекоммуникационной.


Беседовал Алексей ВАХРУШEВ

Просмотров: 2865

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером