Уволен ли Максимов?

Авиасообщество второй день обсуждает слухи об отставке директора «Кольцово».

Генеральный директор «Кольцово» Михаил Максимов еще не успел вернуться в Екатеринбург из Москвы, но слухи о его увольнении уже опередили топ-менеджера. Все околоавиационные круги Среднего Урала бурлят – Максимов уволен, но причины снятия с должности и фамилия его преемника пока неизвестны. Ситуация тем более подозрительна, что вся информация о нынешнем статусе г-на Максимова тщательно скрывается, в отличие от того же экс-начальника СвЖД Шевкета Шайдуллина, об увольнении которого в Екатеринбурге стало известно со скоростью света.

Первая информация о том, что положение российских аэропортов, имеющих статус международных, может в ближайшее время измениться, появилась еще на прошлой неделе. По данным JustMedia, сразу в нескольких региональных Управлениях государственного авиационного надзора – Краснодаре, Минеральных водах, Хабаровске, Владивостоке, Красноярске, Екатеринбурге прошли экстренные совещания. Их целью была выработка механизмов, с помощью которых можно было бы воздействовать на руководство аэропортов, ставших, по сути, монополистами в сфере авиаперевозок. По некоторым данным, были даже подписаны некие обращения в Росавиацию, с просьбой повлиять на монопольные замашки аэропортов. Авиационных чиновников не на шутку беспокоит ситуация с бесконечными конфликтами между несколькими российскими аэропортами и тамошними авиакомпаниями. Как правило, заложниками таких войн становятся пассажиры и авиарынок, развитие которого, по мнению многих экспертов, искусственно сдерживается.

Ситуацию усугубляет тот факт, что вмешательство региональных властей уже не помогает. Если раньше с помощью административного ресурса можно было авиаторов уговорить или даже надавить на них, дескать, работайте дружно, то этого явно не достаточно. Например, так случилось в Свердловской области, где власти уже несколько месяцев пытаются «подружить» аэропорт «Кольцово» и крупнейшего местного авиаперевозчика «Уральские Авиалинии». В Уральском управлении государственного авиационного надзора вокруг этой ситуации уже начинают сгущать краски.

«Раньше существовал Свердловский объединенный авиаотряд. В настоящее время состоялось объединение «Авиапрада» и «Кольцово» по тому же самому принципу. Ситуацию может спасти только личный пинок президента, - полагает источник JustMedia в Уральском управлении госавианадзора. - Иначе конфликт просто не получится разрешить. Может быть, после этого Минтранс наконец-то зашевелится и примет хоть какое-нибудь решение по выходу из этого системного кризиса».

Собеседник агентства винит в постоянных конфликтах с «Уральскими авиалиниями» целиком топ-менеджмент «Кольцово». «Сегодняшнему менеджменту аэропорта еще расти и расти. В сравнении с 90-м годом прошлого века мы многое потеряли. Количество рейсов за последние 16 лет сократилось в 3,5 раза, количество пассажиров – в 3,2 раза, грузопоток упал почти в 6 раз. Неудивительно, что с таким руководством второстепенные авиаперевозчики оказываются на задворках рынка», - полагает источник. Правда, по его словам, аналогичная ситуация складывается и в других крупных аэропортах, например, в Краснодаре, Минеральных водах, Хабаровске, Владивостоке, Красноярске. «Кстати в Красноярске одна из последних задержек рейса «Уральских авиалиний» произошла по этим же самым причинам», - отмечает чиновник авианадзора.

Чтобы как-то разрешить надоевший всем конфликт, в конце прошлой недели руководство «Уральских авиалиний» - отец и сын Скуратовы побывали в Москве. По нашей информации ездили они в Росавиацию, где пытались уладить самый последний конфликт с «Кольцово» – срывы апрельских чартерных рейсов в Анталию. По всей вероятности, им были даны некие обещания, так как уже 27 апреля областной премьер Алексей Воробьев, будучи официально в отпуске, провел совещание по данной проблеме. По словам губернатора Эдуарда Росселя, за день до следующего чартера в Анталию, который был запланирован на утро 28 апреля, Сергей Скуратов и Михаил Максимов подписали соглашение о том, что исторические слоты за «Уральскими авиалиниями» будут сохранены. Несмотря на это вылет ИЛ-86 следующим утром все-таки задержался...

Примечательно, что хоть об увольнении Михаила Максимова до сих пор официально не сообщалось, об этом, как о свершившемся факте уже вовсю судачат в турфирмах, в самом «Кольцово», а также в «Уральских авиалиниях», и даже в органах государственной власти. Во всех этих местах корреспонденту JustMedia сообщили, что определенно слышали о том, что вчера, будучи в Москве, Михаил Максимов был снят с должности, но официальных документов, за подписью руководства Росавиации никто из собеседников не наблюдал. Пресс-секретарь «Кольцово» Юлия Федотова коротко заявила, что никаких слухов комментировать не будет. Между тем, возможное увольнение шефа среди персонала аэропорта все-таки обсуждается. «Разговоры такие ходят, но пока ничего не известно. Документов никаких к нам также не поступало», - заявил JustMedia источник в «Кольцово». Ему вторят в «Уральских авиалиниях»: «Да, мы тоже слышали, что Максимова уволили, но пока это только слухи. Думаем, какая-то конкретика в этом вопросе появится только после 12 мая». Что именно изменится за это время, и что все эти дни будет делать Михаил Игоревич, в авиакомпании уточнить отказались.

Не располагают официальной информацией и государственные структуры, контролирующие деятельность гражданской авиации. Или делают вид, что не располагают. По крайней мере, руководитель Филиала Уральского Территориального надзорного агентства в сфере транспорта Владимир Вторушин заявил, что впервые слышит об увольнении директора «Кольцово». Затем, несколько увлекшись, он добавил: «Будет Михаил Игоревич дальше работать, или не будет, нам все равно. Мы работаем не с физическими, а с юридическими лицами».

Так или иначе, но слухи о снятии Михаила Максимова с должности, циркулируют и не могли возникнуть на пустом месте. Этот факт отмечает большинство наших собеседников. В этой связи в Уральском управлении авианадзора допускают, что если отставка топ-менеджера «Кольцово» все-таки подтвердится, он может стать «первой ласточкой» среди «конфликтных» руководителей международных аэропортов. «Это менеджеры, которые имели сложные отношения с авиакомпаниями. Придерживаясь подобной политики, они невольно сдерживают дальнейшее развитие будущих хабов. Возможно, что в ближайшее время могут последовать смены руководителей в том же Краснодарском или Хабаровском аэропортах. Посмотрим, время покажет», - философски подмечает ведомственный источник JustMedia.

Просмотров: 1742

Автор: Александр РОДИОНОВ, Алексей ИВАШЕВСКИЙ

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Анастасия Амерханова, волонтер «Силы Урала»:

«Самоизоляция – это прекрасное время попробовать себя в чем-то новом».

среда, 27 мая

Сегодня

+17
+17
+25
+25
Днем
+17
+17
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 11:36

ЖК «Макаровский» вошел в число победителей федерального конкурса «ТОП ЖК России»

772 застройщика из 74 регионов РФ представили на конкурс 1 155 жилых комплексов.

Сегодня в 11:26

Евгений Куйвашев рассказал об эффективности лечения COVID-19 плазмой крови выздоровевших пациентов

В Екатеринбурге этот метод применяют больницах: №40, №24 и №6

Сегодня в 11:13

ЦГБ №1, где произошла вспышка коронавируса, оштрафовали на 100 тысяч рублей

Такое решение суд принял на основании результатов эпидемиологического расследования.

Сегодня в 11:02

В общежитии УрФУ скончалась студентка из Гвинеи

На месте работают представители полиции и следственного комитета.