Юнимилк купил «Молочный кит»

Но смена собственника осталась незамеченной.

Юнимилк купил «Молочный кит» - Фото 1
Смена собственников на предприятиях пищевой промышленности Свердловской области стала привычным делом. Самым ярким примером был ЕМК: мясокомбинат испытал на себе даже захват. Однако переход уральских молочных заводов в руки москвичей происходит более цивилизованно и тихо. Да так, что об этом никто не знает.
 
Именно так произошло с предпритиями компании «Молочного кита». Корреспондентам JustMedia повезло случайно наткнуться по телефону на его новое руководство. Сперва женщина, ответившая на звонок в кабинет директора, долго не хотела представляться, а потом и вовсе повесила трубку. Удалось узнать, что респондента по ту сторону телефонной линии зовут Екатерина Феликсовна, что она теперь занимает должность Дениса Шмыкова (бывшего директора «Молочного кита») и с прессой она по любым вопросам общаться не намерена вообще. «Нам некогда этим заниматься и никакого человека, который бы отвечал за контакты, у нас нет, и не будет», - безапелляционно заявила Екатерина Феликсовна и повесила трубку.
 
Странным показалось и то, что ранее с директором «Молочного кита» у всех журналистов были очень хорошие отношения, тогда как теперь руководство не желает ничего слышать о контактах с прессой. По словам самого Дениса Шмыкова, проблема общения с дирекцией у журналистов еще возникнет. «К моему сожалению, то руководство, которое пришло с новыми собственниками предприятия, пока не считает нужным налаживать контакты с прессой. Думаю, что вам придется туго», - отметил г-н Шмыков и пожелал удачи в дальнейших попытках общения с «новым» «Молочным китом». Тем не менее, бывший руководитель не сообщил нам, кто, а уж тем более когда, успел купить завод. Денис Шмыков рассказал лишь, что больше не планирует работать в пищевой отрасли и уходит в строительство. После этого он откланялся.
 
Точно также пожелал оставить в тайне новых собственников и замминистра сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области Сергей Лацков. «На работе предприятия это не скажется никак – и это самое главное. Движения собственников – обычное дело. Работа будет стабильной. Мы знаем, кто является на данный момент собственником, это уважаемые люди, так что за «Молочный кит» мы не беспокоимся», - заметил Сергей Михайлович.
 
«Уважаемыми людьми», как рассказал JustMedia источник в администрации Екатеринбурга, оказалась… московская компания «Юнимилк». По словам источника, производители из столицы давно вынашивали планы приобретения еще одного из уральских заводов. До недавнего времени они владели только 50% активов Нижнетагильского гормолзавода (остальные 50% - у «Первой молочной компании»), который ушел «с молотка» в марте этого года.
 
Стоит отметить, что «Юнимилком» рассматривались варианты покупки либо «Первой молочной компании», либо ГМЗ№1, что по сути одно и тоже (оба предприятия существуют на одних и тех же площадях). По каким причинам руководство приняло решение приобрести именно «Молочный кит» - пока неясно. Комментария даже от пресс-службы московского предприятия получить не удалось. Соответственно, пока неизвестно, будет ли «Юнимилк» менять бренд «Молочного кита» на свой.  Вероятнее всего - будет. Об ООО "Компания "Молочный Кит" известно лишь, что собственниками ее являлась фирма, аффилированная Сибнефтью. Для нефтяного холдинга молочный бизнес был непрофельным активом, поэтому, наверное, собственники не очень сожалели, расставаясь с "Китом". Сейчас у "Юнимилка" появилась возможность создать мини-молочный холдинг на Урале. Являясь официальными владельцами трех молочных заводов - Нижнетагильского, а также Полевского и Камышловского (два последних входили в "Молочный Кит"), по информации источников JustMedia в молочной среде, москвичи активно сотрудничают с "Первой молочной компанией" и даже выпускают там продукцию под своим брендом. Эксперты не исключают, что через какое-то время "Первая молочная компания" также может отойти федералам. 
 
В этой ситуации местным производителям молочной продукции может быть туго. Но молочники давления из Москвы не боятся, так как уверены, что качество продукции и давно известная марка для уральца – главные показатели для выбора того или иного продукта. Так, к примеру, коммерческий директор Ирбитского молокозавода Исмагил Тимеркаев отметил, что их пляшущую корову и кувшинчик с молоком на упаковке знают все. И тот, кто предпочитает пить молоко из Ирбита, не станет «перескакивать» на другого производителя.
 
Спокойно к смене собственников на «Молочном ките» относятся и на Вершнепышминском молокозаводе, который недавно вошел в состав «УГМК-Агро». Как рассказал JustMedia замдиректора «УГМК-Агро» Константин Человечков, предприятие готово конкурировать с федеральными компаниями. «Крупные федеральные холдинги давно занимаются скупкой региональных молокозаводов, этот процесс идет и у нас в области: не так давно компания «Вимм-Билль-Данн» купила Первоуральский молокозавод, тот же «Юнимилк» стал одним из акционеров Нижнетагильского завода. Это объективная тенденция, мы учитывали ее, выходя на этот рынок, и поэтому приобретение «Юнимилком» компании «Молочный кит» существенно не повлияет на наши планы. Продукция нашего завода хорошо известна покупателям, они знают, что завод производит только натуральные, качественные и вкусные молочные продукты. Кроме того, на заводе началась программа модернизации оборудования, более четкой и эффективной становится система сбыта», - отметил г-на Человечков.
 
Мнения ритейлеров по поводу смены руководства на «Молочном ките» расходятся. Так, на круглом столе НП «Альянс» /analitika/economika/25910 генеральный директор ТС «Звездный» Александр Райсих отметил: «У нас такая стратегия: мы продаем то, что хорошо продается. Никому из производителей мы не отдаем предпочтения, со всеми работаем на равных условиях. Хороший товар сам себя продает. Вот у «Черкашина» – хорошая продукция, и нам его даже не хватает (завод пока, к сожалению, не может обеспечить нам 100% наших заявок). А вот некоторые местные игроки, например, ЕМК, жалуются, что мы «задвигаем» их товар. Никто их не «задвигает», просто народ делает свой выбор… К сожалению, после смены собственников и руководства на предприятии, качество продукции снизилось и покупать ее стали меньше. Судьба таких предприятий, как «СладКо», «ЕМК» удручает». В конкурентоспособности некоторых местных производителей усомнился руководитель департамента продаж Торговой сети «Монетка» Вячеслав Перешитов: "Упаковка молока – очень больной вопрос. Вот вышел на наш рынок «Юнимилк» со своим молоком в пластиковых бутылках – и сразу побил все рекорды продаж. А наши – по прежнему в основном в пленке молоко нам предлагают. Я думаю, нашим молочникам есть над чем задуматься"…
 
В то же время, представители двух других крупнейших сетей в Екатеринбурге – «Кировского» и «Купца» - уверены, что смена руководства завода не скажется на поставках, главном для них пункте отношений «производитель-продавец». По словам пресс-секретаря ТС «Купец» Надежды Бурико, с заводом у них жесткие договорные отношения и сбоев поставок они не боятся. «Как показывает практика, передвижки на заводах и нарушения поставок – две разные вещи. Мы практически уверены в том, что товар будет поступать, и его будут покупать», - отметила Надежда. В стабильности поставок уверены и в «Кировском». Однако пресс-секретарь сети Ольга Нагибина отметила еще и то, что продукция при возможном ребрендинге ни в коем разе не должна потерять своих качественных показателей. «Конечно, то, что марки производителей меняются для нас не ново. Ведь ребрендингу подвергается масса продукции и нас это не пугает. Главное – чтоб качество хуже не стало», - отметила г-жа Нагибина.
 
Стоит отметить, что остальные участники рынка от комментариев пока отказываются. Как сообщил JustMedia исполнительный директор НП «Альянс» Алексей Подоляко, политика нового руководства «Молочного кита» пока неясна и комментировать те или иные действия еще слишком рано.
 
Так или иначе, смена собственников на «Молочном ките» не обойдется без внимания потребителей. Остается надеяться, что качество товара «нового» «Молочного кита» не пострадает от смены собственника в документах и нового человека в кресле гендиректора.
 
Для справки: холдинг «Юнимилк» был создан в 2002 году. Сегодня компания объединяет 23 молочных предприятия в России и 2 – на Украине. Доля компании на молочном рынке России составляет около 15%. Компания «Молочный кит» объединяла в Свердловской области 2 предприятия – Полевской и Камышловский молочные комбинаты.

Просмотров: 4828

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

вторник, 23 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером