«Авиапрад» по осени считают

Авиасообщество рассуждает о том, как молодая авиакомпания выживет в новых рыночных условиях.

«Авиапрад» по осени считают  - Фото 1

Перспективы «Авиапрада» в Екатеринбурге стали совсем туманны. После отставки гендиректора «Кольцово» Михаила Максимова, который традиционно считался основателем этого перевозчика, Эдуард Россель недвусмысленно дал понять, что судьба компании не блестяща. На своей майской пресс-конференции он во всеуслышание заявил, что долг «Авиапрада» перед «Кольцово» составляет 500 млн. рублей. «Каковы перспективы, судите сами», - многозначительно добавил губернатор. Что касается топ-менеджеров авиаперевозчика, то они в настоящее время предпочитают отмалчиваться, обещая, что расскажут о своих планах лишь 7 июня в Екатеринбурге. Тем не менее, авиаобщественность и туроператоры уже сейчас активно судачат о перспективах местного авиарынка. Участие в беседе принял и корреспондент JustMedia.

 

Майская отставка директора «Кольцово» Михаила Максимова, которую сначала пытались тщательно скрыть, выгадывая время, привела к слухам вокруг его детища – компании «Авиапрад». Собственно, «свое дитя» и погубило г-на Максимова. По общему убеждению он перестарался в войне за преференции для бывшей транспортной компании из Челябинска. Когда несколько дней назад Эдуард Россель сообщил, что «Авиапрад» должен «Кольцово», взоры многих участников рынка затуманились.

 

В первую очередь блеск в глазах при упоминании названия «Авиапрад» пропадает у сотрудников Уральского управления госавианадзора. «А что «Авиапрад»? Нам все равно, как они работают. Конечно, в глубине души мы болеем за базового перевозчика  - «Уральские Авиалинии». Могу сказать одно – до середины июня, пока не будет окончательно утверждена кандидатура нового директора «Кольцово», вопрос по этому перевозчику будет оставаться в подвешенном состоянии», - отмечает источник JustMedia в Управлении.

По его словам, беда «Авипрада» в том, что он непрозрачен. «Что касается 500 млн. рублей, которые компания должна аэропорту, то в этом ничего удивительного нет. «Авиапрад» до сегодняшнего дня держался за счет того, что все работы – техобслуживание самолетов, топливо, ему предоставлялись в долг. «Авиапрад» имел, по сути, беспрецедентные льготы. У многих это вызывало закономерные вопросы. Но это время закончилось», - отмечает собеседник.

 

В самой компании пока не готовы говорить о своих дальнейших перспективах. Между тем, по данным JustMedia руководство «Авиапрада» провело сегодня в Челябинске представительное совещание. Повестка была одна – как дальше работать на екатеринбургском рынке. Тем более что подвернулся «подходящий» повод – в минувшее воскресенье Boeing-737 аварийно приземлился в «Кольцово» из-за разрушения кабины экипажа. Между тем, ни гендиректор компании Елена Прохорова, ни коммерческий директор Владимир Кравченко, пока не готовы общаться с прессой. Г-н Кравченко прямо отказался комментировать нынешнюю ситуацию, что же касается Елены Прохоровой, то она посоветовала прийти 7 июня на свою пресс-конференцию, которая пройдет в Екатеринбурге. «Там мы будем говорить обо всем – об авиапарке и о планах. В общем, в целом о работе во время летней навигации»,  - добавила г-жа Прохорова. Больше добавить ей было нечего.

 

В аэропорту «Кольцово» ситуацию вокруг «Авиапрада» комментировать отказались, сообщив, что наш корреспондент обратился не по адресу. Хотя раньше, при Максимове, у двух компаний был общий взгляд на пиар. Сейчас, по информации JustMedia, от екатеринбургских рекламистов, работавших одновременно и с «Кольцово» и с «Авиапрадом», идет слух о том, что даже на уровне менеджеров в компаниях есть конфликты и недопонимание. Страдает от этого больше всего – «Авиапрад», который был зависим от аэропорта в плане маркетинга и рекламы. Как выкрутится авиакомпания из этой ситуации, видимо, раньше 7 июня не узнать.

Что ж, подождем. Ну а пока будем довольствоваться оценками компаний, сотрудничающих с «Авиапрадом». Во-первых, некоторые из них предрекают скорое удорожание стоимости перелетов, во-вторых, не склонны драматизировать ситуацию вокруг главного конкурента «Уральских Авиалиний».

 

«Конечно, оценивать перспективы этого перевозчика отчасти сложно. Главным образом потому, что ситуация с «Авиапрадом» совершенно непрозрачная. То, что летать он будет до осени – это точно», - на условиях анонимности говорит известный представитель авиасообщества.  – Именно по итогам летнего сезона можно говорить о дальнейших перспективах компании».

 

При этом собеседник не считает полумиллионный долг оператора перед «Кольцово» чем-то катастрофическим или из ряда вон выходящим. «Должен, ну и что? Подавляющее количество перевозчиков должны кому-то деньги – за топливо, за техническое обслуживание или же за аэронавигацию», - отмечает он.  – Прежде всего, местный рынок заинтересован в присутствии второго базового перевозчика (первым пока традиционно считаются «Уральские авиалинии», прим. ред.).

 

Собеседник отмечает, что как только на рынке появляется монополист, сразу же взлетают цены на билеты. Именно такую ситуацию он предрекает в самое ближайшее время. «Сейчас, когда «Уральские авиалинии» после отставки Максимова почивают на лаврах, грядет повышение стоимости авиаперелетов. Так, с 15 июня топливные сборы у «Уральских авиалиний» на Анталию составят 30 евро, на европейские направления – 25 евро. «Авиапрад» на днях также повысит топливный сбор. Кроме того, «Кольцово» уже подняло цены на топливо. Ситуация может привести к тому что люди начнут сдавать путевки в Анталию», - утверждает наш источник.

 

Что же касается положения «Авиапрада», то в его пользу говорит тот факт, что компания пока сдерживает обещания, данные рынку и клиентам. «Взяли у Красноярских авиалиний в операционный лизинг Ил-86 на турецкое направление, рассчитанный на 350 человек. Два Ту-154М у Кубанских авиалиний – эти на Италию и Испанию. Летают из Челябинска и Магнитогорска, при этом программа большая и довольно обширная. Думаю, все это поможет снизить задолженность перед «Кольцово», - говорит эксперт. По его словам, «Ренове» близки обе компании  - и «Кольцово», и «Авиапрад». «Зачем убивать курицу, которая несет если не золотые, то хотя бы розовые яйца? Лучше ее немного прикормить», - иронизирует собеседник.

 

Напоследок приведем мнение местных туроператоров, которым также небезразлична судьба «Авиапрада». Например, игроки этого рынка отмечают, что ряд турагентств Екатеринбурга были вынуждены прекратить работу с теми операторами, которые отправляют пассажиров чартерными рейсами «Авиапрада» в Анталию. «Доплата за бизнес-класс идет 200 долларов, а кормят в полете, как в эконом-классе, на 3 доллара. За что доплачивает клиент, за то, что летит в отдельной кабине? Это вынуждает стюардесс во время рейсов лишний раз не показываться на глаза пассажирам. Им по-настоящему стыдно», - заявили JustMedia в одном из турагентств, попросив не озвучивать название фирмы.

 

Некоторые, как например, екатеринбургское представительство «Tez Tour» не стесняются озвучивать своих пристрастий. «Мы всегда работали напрямую с гендиректором «Авиапрада» Еленой Прохоровой, так что уход Михаила Максимова на нас никак не скажется. Как решали все вопросы с ней, так и продолжаем решать», - говорит директор представительства Игорь Авдокушин. По его словам, «Авиапрад» имеет свою долю на рынке регулярных и чартерных пассажирских перевозок, а потому акционеры компании не станут просто так отказываться от своих вложений. «Лично я не ожидаю, что компания уйдетс рынка. У них сейчас как раз проходит большая компания по модернизации оборудования», - полагает он.

 

К слову сказать, если в ближайшее время «Авиапрад» сможет прибрести дальнемагистральный Boeing – 767, то компаний сможет «закрыть» по перевозкам Дальний Восток и Юго-Восточную Азию, что может принести ей колоссальные дивиденды. «Если «Уральские Авиалинии» летают в Тайланд с промежуточными посадками, то, имея Boeing – 767 «Авиапрад» сможет забрать под себя этот рынок»,  - в один голос отмечают эксперты. Но в этом, скорее всего, мы сможет убедиться ближе к осени, когда будут подведены летние итоги.

Просмотров: 2058

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

четверг, 28 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

Напавшие на «Крокус» террористы находились под воздействием психотропных веществ

Сегодня в 16:25

Напавшие на «Крокус» террористы находились под воздействием психотропных веществ

В крови всех четырех фигурантов нашли вещества «отключающие» страх.

Михаил Мурашко рассказал о состоянии пострадавших при теракте в Крокус Сити Холле

Сегодня в 15:58

Михаил Мурашко рассказал о состоянии пострадавших при теракте в Крокус Сити Холле

В стационарах на лечении в данный момент находятся 74 человека.

В Тыве 9-летняя девочка со скуки призывала в мессенджере совершить теракт

Сегодня в 15:48

В Тыве 9-летняя девочка со скуки призывала в мессенджере совершить теракт

Она написала незнакомой женщине с предложением денег за преступление.

Коммунальщики перекроют проезд по улице Мичурина в двух местах

Сегодня в 15:43

Коммунальщики перекроют проезд по улице Мичурина в двух местах

Ограничения продлятся до осени.