Geely Otaka, Фрадков и «манна китайская»

Планы и надежды свердловского автопрома.

Geely Otaka, Фрадков и «манна китайская» - Фото 1

5 июня на Новоуральском заводе «Автомобили и моторы Урала» («АМУР») выпустили первую партию китайских легковых автомобилей «Geely Otaka». На прошлой неделе, в преддверии презентации авто, в Москве произошли не очень приятные события. Во время доклада губернатора Эдуарда Росселя о социально-экономическом развитии региона, который он представил на заседании федерального правительства, премьер-министр Михаил Фрадков без восторга отозвался о качестве китайских автомобилей. О том, как слова премьера оценили в Новоуральске, о планах и надеждах завода «АМУР» читайте в материале JustMedia.


Как известно, завод АМУР планирует производит китайские автомобили в Новоуральске в режиме промышленной сборки. Статус промсборки позволит предприятию завозить в РФ комплектующие по минимальной ставке от 5% до даже нулевой ставки, что за три года даст экономию около 30 млн. долларов при общем объеме инвестиций около 70 млн.


АМУР уже получил одобрение на производства китайского авто в режиме промсборки от МЭРТ и лично от Германа Грефа. Сейчас процесс тормозит Минпромэнерго РФ, которое пока не желает предоставлять «АМУРу» разрешение на промсборку. На заседании в Москве Россель попросил Фрадкова похлопотать за «АМУР», чтобы Минпромэнерго поскорее подписало необходимый документ. Фрадков на эту просьбу прореагировал довольно прохладно, выдав фразу, уже растиражированную многочисленными СМИ: «…если мы за манну считаем китайскую сборку, то это о многом говорит».


О том, что за проблемы у Минпромэнерго и Михаила Фрадкова с китайскими авто, JustMedia спросил у президента ЗАО «Автомобили и моторы Урала» Павла Чернавина. «Да нет никаких проблем. Обычная российская бюрократия. Автомобили сертифицированы по российским правилам, соответствуют всем техническим требованиям. Естественно, никто из наших конкурентов не обрадуется появлению на рынке такого автомобиля. Поэтому и оказывается определенное противодействие», – ответил г-н Чернавин, частично подтвердив предположения о том, что в Москве опасаются за судьбу «Автоваза», для которого свердловский «АМУР» может стать серьезным конкурентом (с учетом комплектации, «Geely Otaka» по цене уже более привлекательна, чем LADA).


Какие именно претензии предъявляет к «АМУРу» Минпромэнерго, Павел Чернавин не уточняет: «Нет у них серьезных аргументов. Ничего особого нам не говорят. Говорят: Почему Китай? А потому что это выгодно и перспективно! Потому что Китай сегодня вкладывает в автопром столько, сколько, наверно, не вкладывает никакая другая страна. Стоит этим пользоваться сейчас, пока есть время. Ведь еще лет десять назад и о корейских автомобилях никто не знал».


Уже известную многим реплику Фрадкова президент «АМУРа» воспринимает спокойно. «Журналисты слова премьер-министра обыгрывают по-разному. А ведь он всего лишь сказал про какую-то китайскую манну. Подумаешь, «манна», ну и что? Я больших препятствий для нас не вижу. Нас уже поддерживает минэкономразвития. А на обсуждении в Москве просто столкнулись две разных точки зрения. Главное, что автомобиль перспективный и будет востребован рынком», – говорит г-н Чернавин.


«АМУР», с учетом критики Минпромэнерго, уже подал новый пакет документов на соискание статуса промсборки. Сейчас работникам предприятия после не самой удачной попытки лоббирования на правительстве остается ждать новостей от министерства.


«Сроки зависят не от меня, – говорит Павел Чернавин. – У Минпромэнерго есть месяц на рассмотрение наших документов. Они либо поставят подпись, либо дальше будут вести бюрократические игры и придираться к каждой запятой в тексте».


Директор «АМУРа» Валентин Вертипрахов утверждает, что на заседании правительства в Москве планы сотрудничества АМУРа с китайцами в целом были восприняты положительно, в том числе – Михаилом Фрадковым. «К сожалению, только одно критическое замечание Фрадкова попало в прессу», – говорит Валентин Михайлович. По словам директора, коллектив предприятия ждет, что в июле разрешение на промсборку все-таки будет получено.


На вопрос, каким будет пессимистичный вариант развития событий, г-н Вертипрахов ответил: «По «пессимистичному» варианту мы уже работаем». Эти слова директора означают, что до получения статуса промсборки «АМУР» будет собирать китайские авто целиком из завезенных компонентов, как это происходит сейчас. Оптимистичный вариант, на который рассчитывает «АМУР» – промсборка, предполагающая локализацию производства комплектующих на 30% и организацию работ по сварке и покраске кузовов – еще 20% локализации.


Президент «АМУРа Павел Чернавин говорит, что не будет браться за локализацию до положительного ответа из Минпромэнерго. «Мне невыгодно заниматься локализацией, не получив промсборки. Если я буду делать в Свердловской области одну детальку, это будет нецелесообразным, ведь так я не получу никаких льгот», – заявил г-н Чернавин.


При этом предварительная подготовка к локализации заводом все-таки проводится. По словам Павла Чернавина, часть работ могут выполнить предприятия холдинга «СК-Пром» (нВ него входит «АМУР»), с другими производителями уже ведутся переговоры. Более того, как уже сообщал JustMedia, областное министерство промышленности готово разработать проект коллективного участия свердловских предприятий в поддержке «АМУРа».


Но сегодня проблемы с оформлением разрешения на промсборку уже тормозят развитие производства. По словам Павла Чернавина, если бы необходимые разрешения завод получил в феврале 2007, то в этом году по плану было бы собрано 17 тыс. седанов «Geely Otaka» и 2,5 тыс. китайских внеджорожников «ZX Landmark». Сейчас минимальная планка опустилась ниже – до 10 тыс. седанов до конца года. «Будет промсборка, будут и другие объемы. По условиям промсборки необходимо собирать по 25 тыс. в год. Это для нас не проблема», – говорит Павел Чернавин.


В 2008 году завод сможет собрать 30 тыс. «Geely Otaka», а в следующие годы собирать уже по 50-60 тысяч. Внедорожники «ZX Landmark» при сегодняшних мощностях предприятия можно собирать по 6 тыс. в год. «Это при работе в одну смену. Но никто не мешает нанять дополнительный персонал и выпускать уже по 12 тысяч в год. Но таких планов я пока не ставлю», – говорит г-н Чернавин.


Начальник отдела машиностроения и ОПК областного министерства промышленности Александр Макаров считает, что проблемы «АМУРа» с Минпромэнерго – просто рабочий процесс. «В Москве прозвучала критика, и это нормально, – заявил г-н Макаров. – Это не прихоть чиновников. Заявка на статус промсборки – очень сложный экзамен на соответствие определенным требованиям. Вероятно, ранее «АМУР» этим требования не вполне отвечал. Будем надеяться, что новый бизнес-план получит одобрение. И задача правительства Свердловской области – помочь заводу «АМУР» в этом непростом деле».


Логика областного правительства, защищающего интересы предприятия, понятна. Промсборка действительно несет целый ряд плюсов. От решения Минпромэнерго зависит благополучие Новоуральска, ведь при выходе «АМУРа» на планируемую мощность, на предприятии появится около 2000 новых рабочих мест. Городская молодежь уже сегодня получила возможность получать профессию автосборщика на базе местных учесбных заведений, по мировым стандартам. Сам завод, получив «добро» на промсборку, получит инвестиции из Китая. Кроме того, могут рассчитывать на инвестиции партнеры «АМУРа» по локализации производства компонентов.


А если говорить о более отдаленном будущем, то Свердловская область через некоторое время может получить не китайский, а собственный легковой автомобиль. Сегодня руководители «АМУРа» не скрывают, что такая задача перед заводом уже стоит. Но для начала надо набраться опыта у китайских товарищей.


«Невозможно создать новый легковой автомобиль, не имея производства, как некого базиса. Сейчас, благодаря сотрудничеству с Geely Holding Group, мы это производство налаживаем. При промсборке автомобиль будет уже на 50% нашим. В дальнейшем, с учетом новых идей, мы будем делать собственные разработки. Таким путем кода-то шла Япония, Корея, сейчас идет Китай. И таким же путем пойдет Россия».


Николай КУРИЛОВ

фото автора

Geely Otaka, Фрадков и «манна китайская» - Фото 2Geely Otaka, Фрадков и «манна китайская» - Фото 3
Geely Otaka, Фрадков и «манна китайская» - Фото 4Geely Otaka, Фрадков и «манна китайская» - Фото 5
Geely Otaka, Фрадков и «манна китайская» - Фото 6Geely Otaka, Фрадков и «манна китайская» - Фото 7
Geely Otaka, Фрадков и «манна китайская» - Фото 8Geely Otaka, Фрадков и «манна китайская» - Фото 9
Geely Otaka, Фрадков и «манна китайская» - Фото 10Geely Otaka, Фрадков и «манна китайская» - Фото 11
Geely Otaka, Фрадков и «манна китайская» - Фото 12Geely Otaka, Фрадков и «манна китайская» - Фото 13

Просмотров: 2185

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

В теракте в «Крокусе» погиб полковник ГРУ, приехавший в отпуск с СВО

Сегодня в 13:57

В теракте в «Крокусе» погиб полковник ГРУ, приехавший в отпуск с СВО

Мужчина получил три огнестрельных ранения и скончался в больнице.

В Армении запретили трансляцию передач Владимира Соловьева

Сегодня в 13:28

В Армении запретили трансляцию передач Владимира Соловьева

Причиной стали «постоянные нарушения» межправительственного соглашения.

Владилен Фуфаров дал первый комментарий о работе «СМАКа» после иска генпрокуратуры

Сегодня в 13:02

Владилен Фуфаров дал первый комментарий о работе «СМАКа» после иска генпрокуратуры

Ведомство пытается национализировать все активы концерна «Макфа».

Россиянин месяц употреблял перец «Каролина Риппер» и из-за этого скончался

Сегодня в 12:42

Россиянин месяц употреблял перец «Каролина Риппер» и из-за этого скончался

Данный сорт перца считается самым жгучим, его острота достигает 2,2 млн сковиллей.