Первый свердловский Geely Otaka:Go! Go! Fight! Fight!

Китайский автомобиль в Новоуральске.

Первый свердловский Geely Otaka:Go! Go! Fight! Fight! - Фото 1

Что бы ни говорил г-н Фрадков о качестве китайского авто, в Новоуральске уже выпущен первый автомобиль Geely Otaka, разработанный в Поднебесной. И конвейер не остановить. О презентации нового российско-китайского автомобиля – в материале JustMedia.


5 июня на Новоуральском заводе «Автомобили и моторы Урала» (АМУР) выпустили первую партию китайских легковых автомобилей Geely Otaka.

На торжественной церемонии обязательную в таких случаях ленточку разрезали трое: президент ЗАО «Автомобили и моторы Урала» Павел Чернавин, генеральный директор холдинга «Инком-авто» Владимир Франке и вице-президент Geely Holding Group Чжао Цзе. Затем специально обученные по китайским технологиям рабочие завинтили последнюю гайку, и новый серебристый седан В-класса под звуки духового оркестра выкатился с конвейера.

Из цеха пару новых автомобилей доставили на заводскую площадь. Здесь некоторые счастливчики смогли поучаствовать в непродолжительном тест-драйве. В это время другие увлеченно спорили. Обсуждалось качество Geely Otaka, перспективы продаж, будущее молодого свердловского автопрома и много другое. Обо всемэтом – ниже.


Geely Otaka. Что внутри


Конвейер по сборке китайских автомобилей на заводе «АМУР» запустили 2 мая 2007 года, тогда же начался выпуск внедорожника «ZX Landmark». Вторая модель китайских автомобилей – Geely Otaka, как сказано выше, выпущена 5 июня.

Седан В-класса Geely Otaka оснащен 1,5-литровым двигателем мощностью 94 л.с. Пока российскому потребителю будет предложены автомобили только с одним вариантом двигателя. В дальнейшем, когда будет полноценно развернута дилерская сеть и проведена работа по насыщению рынка запчастями, двигатели будут разными. Об этом говорит генеральный директор холдинга «Инком-авто» (эксклюзивный дистрибьютор марки «Geely» в России) Владимир Франке.

Кроме того, Geely Otaka укомплектован электрическими стеклоподъемниками, зеркалами заднего вида с электроприводом, гидравлическим усилителем руля и кондиционером. Стоимость «русско-китайского» Geely Otakaв базовой комплектации составляет 272 тыс. рублей.

На «АМУРе» производят Geely Otaka в трех комплектациях. Автомобиль может быть укомплектован антиблокировочной системой тормозов с системой перераспределения тормозных усилий, двумя подушками безопасности, регулируемыми ремнями безопасности с преднатяжителями. Цена Geely Otaka самой дорогой комплектации будет примерно на $1000 выше, чем у автомобиля базовой комплектации.


Цена и качество


Сегодня для «АМУРа» и «Инком-авто» важно порадовать потребителя невысокой ценой авто. Поэтому неудивительно, что 70% автомобилей Geely Otaka будет собираться в дешевой базовой комплектации.

По словам Владимира Франке, новые автомобили по цене превосходят потенциальных конкурентов. «Если сравнивать автомобиль с «одноклассниками», важно учитывать, что в ценовой категории до $13000 для потребителя имеет значение каждая тысяча долларов», – подчеркнул г-н Франке.

Еще со времен кассетных магнитол и электронных часов с калькулятором известно, что китайцы всегда готовы предложить за ту же цену больше опций. Так будет и с Geely Otaka. Но, в отличие от тех самых магнитол, качеству авто-продукта китайцы уделяют гораздо большее внимание. В этом убежден Владимир Франке.

«У китайских автомобилестроителей быстрая, просто сумасшедшая реакция на любые дефекты. Я сам был свидетелем того, как по звонку из какой-то китайской провинции на заводе остановили конвейер, оперативно собрали всех специалистов, нашли и устранили дефект, и только потом вновь запустили производство. Наблюдая за работой сотрудников Geely, можно подумать, что находишься не на большом производстве, а в маленьком творческом коллективе, в котором любые проблемы получают быстрый отклик и решаются буквально на ходу. По сравнению с 2005 годом, китайцы очень выросли в вопросах качества и вырастут еще выше. У них просто нет другого выхода», говорит г-н Франке.

Как сообщил директор ЗАО «Автомобили и моторы Урала» Валентин Вертипрахов, шесть месяцев назад автомобиль Geely Otaka прошел полный цикл испытаний и все согласования. Крэш-тест показал, что машина полностью соответствует всем уровням безопасности. Также г-н Вертипрахов добавил, что осенью 2007 на заводе уже будут собирать Geely Otaka, соответствующие стандартам Евро-3. В этом же году, по прогнозам г-на Чжао Цзе, Geely Holding Group подгонит свою продукцию уже под требования Евро-4.

«Машина Geely Otaka очень динамична, в Росси любят такие «мускулистые» автомобили, – отметил Владимир Франке. – Дороги в Китае, как и в России, не очень хорошие, но тот факт, что во многих китайских провинциях эти машины используются в качестве такси, говорит о надежности и качестве Geely Otaka».

Гарантийный срок для Geely Otaka, по словам Владимира Франке будет 2 года (60 тыс. км.), в дальнейшем он будет поднят до 3 лет (100 тыс.км.).


Организация продаж


Для автомобилей Geely Otaka выбрано около 20 дилеров в крупнейших городах России. Стартуют продажи в Екатеринбурге, Москве и Санкт-Петербурге. В Москве создан центр для обучения дилеров. Каждый потенциальный дилер должен будет пройти там специальный курс и только потом, получив необходимый комплект запчастей, сможет открывать продажи у себя в регионе. Основной слад запчастей также будет располагаться в столице РФ.

В ближайшее время специальных автосалонов для продажи автомобилей Geely Otaka построено не будет – автомобили будут распространяться в брендированных зонах наряду с другими корейскими и китайскими авто. «Мы будем опираться на «нерафинированных» партнеров, которые готовы творчески подходить к вопросам обслуживания», – подчеркнул генеральный директор холдинга «Инком-авто» Владимир Франке.

По прогнозам, г-на Франке, в шоу-румах Geely Otaka будет стоять рядом с продукцией корейского и китайского автопрома. Но если дилер, торгующий более дорогими автомобилями и получивший разрешение своего дистрибьютора, изъявит желание продавать российско-китайскую новинку, то и ему не откажут.


Сколько за год


В планах производителей в 2007 году выпустить 17000 автомобилей. Первые два месяца будут собирать по 500 автомобилей, потом – по 1000 штук, а осенью – по 1500-2000 авто. Но, как уточнил президент «АМУРа» Павел Чернавин, из-за бюрократических проблем в оформлении статуса промышленной сборки (завод до сих пор не получил необходимое согласование от Минпромэнерго), в этом году количество собранных авто может оказаться меньшим, чем планировалось – минимум 10 тыс. штук.

В 2008 году, по словам директора «АМУРа» Валентина Вертипрахова, можно собрать 30 тыс. авто, а в следующие годы собирать уже по 50-60 тысяч. Но выход на такие объемы будет возможен только после получения статуса промсборки.


«АМУРу» поможет областное правительство


Ответом на фразу премьер-министра Михаила Фрадкова «Если мы за манну считаем китайскую сборку, то это о многом говорит» прозвучала реплика, открывшая пресс-конференцию в Новоуральске. «Проект завода «АМУР» холдинга «Инком-авто» и Geely Holding Group соответствует политике сближения России с Китаем, объявленной президентом РФ», – с пафосом заявил пресс-секретарь «Инком-авто» Андрей Колесников.


Напомним, уже знаменитое высказывание Фрадкова прозвучало в Москве в ответ на просьбу губернатора Росселя ускорить процесс выдачи «АМУРу» разрешения на промсборку от Минпромэнерго. Может быть, прохладное отношение премьер-министра РФ к планам развития свердловского автопрома слегка расстроило Эдуарда Эргартовича, который на презентацию в Новоуральск не приехал. Но в целом в свердловском правительстве интерес к автомобильному проекту ничуть не ослаб.


Правительство Свердловской области будет всячески содействовать заводу «АМУР» для скорейшего получения разрешения на промсборку Geely Otaka. Об этом на презентации нового автомобиля говорил начальник отдела машиностроения и ОПК областного Министерства промышленности Александр Макаров.


Позже, на праздничном фуршете, расчувствовавшийся г-н Макаров заявил, что побеседовал с главой Новоуральского городского округа Леонидом Пенских, и было принято решение выделить некоторую сумму (вероятно речь идет о $55-60 тыс.) на покупку пяти Geely Otaka для некоторых новоуральцев, возможно, сотрудников администрации округа. По мнению представителя областного минпрома, ускорив появление Geely Otaka на улицах, можно создать хорошую рекламу завода «АМУР» и его новой продукции.


Более того, г-н Макаров заявил, что после получения статуса промсборки область окажет поддержку «АМУРу» в непростой работе по локализации производства комплектующих. Для борьбы за локализацию будет разработан проект коллективного участия свердловских предприятий в поддержке «АМУРа».


По мнению Александра Макарова, для свердловских предприятий будет выгодно участвовать в производстве материалов и комплектующих для «АМУРа», так как появятся дополнительные возможности для привлечения инвестиций. С областным чиновником солидарен и директор ЗАО «Автомобили и моторы Урала» Валентин Вертипрахов. Он отметил, что по некоторым комплектующим будут проведены тендеры, с целью выбрать для «АМУРа» лучших партнеров.


Geely Otaka = Good Luck! Go! Fight!


Название нового автомобиля по просьбе журналистов расшифровал специально прибывший в Новоуральск вице-президент Geely Holding Group г-н Чжао Цзе. Первое слово на английский переводится как Good Luck! – «Удачи!», если по-русски. Второе слово – аналог нашего «атака». «Это значит Go! Go! Fight! Fight!» – с энергичной жестикуляцией перевел Чжао Цзе.

Китайский товарищ в числе первых принял участие в тест-драйве нового свердловского Geely Otaka. По словам Чжао Цзе, собранный в Новоуральске автомобиль, ничуть не уступает тем, что производятся в Китае (в хорошем смысле). «Скоро сюда приедут наши технические специалисты, они изучат авто более внимательно. Но я никаких отличий не обнаружил», – заявил Чжао Цзе.

На вопрос о том, приспособлен ли Geely Otaka к уральским морозам, Чжао Цзе ответил утвердительно: «Вы не думайте, что Китай – такая уж теплая страна. На севере Китая зимой тоже довольно холодно. И в наших северных областях Geely Otaka очень хорошо себя зарекомендовал».


Чжао Цзе тепло в стране великого Ленина


Самому г-ну Чжао Цзе во время визита в Новоуральск пришлось привыкать к резкой смене температур. Китайский бизнесмен прилетел из Шанхая, где стояла температура +30, и сразу попал в «малоснежное» уральское лето – в Новоуральске 5 июня была температура +3.

В своей торжественной речи на заводе «АМУР» Чжао Цзе заявил, что уральские морозы его не испугали. «Мне было интересно увидеть летний снег, – заявил китайский гость. – Несмотря на холодную погоду, в моем сердце сегодня тепло».

В теплом кругу уральских товарищей Чжао Цзе признался, что Россия ему была интересна с детства. Китайскому промышленнику нравится музыка Чайковского, проза Максима Горького и, конечно же, произведения «великого предводителя» Владимира Ленина. «Эти люди произвели на меня неизгладимое впечатление», – заявил Чжао Цзе.

В честь праздника Чжао Цзе может даже спеть по-русски. Еще во времена СССР он выучил песни «Катюша», «Ой, цветет калина» и «Подмосковные вечера».


Когда Ли Ши Фу был маленьким


На презентации журналистам показали довольно модный рекламный ролик нового авто. Главным героем этого видео стал президент Geely Holding Group Ли Ши Фу.

Когда я был маленьким, любил играть в машинки. И мечтал о своем автомобили, рассказывал в ролике Ли Ши Фу. Еще в детстве будущий автопромышленник сконструировал свой первый игрушечный автомобиль. А сейчас гордится тем, что делает настоящие взрослые тачки.

Дело Ли Ши Фу живет и побеждает в Китае и во всем мире (Geely экспортирует автомобили в 60 стран), благодаря грамотной политике в образовании. Как сообщил в Новоуральске вице-президент Geely Holding Group Чжао Цзе, на его родине был создан мощный институт развития автотехники, в который инвестировали $ 100 млн. И сейчас эти вложения уже приносят результаты. Только Geely Holding Group может за год производить 650 тыс. авто. В 2010 году китайский холдинг планирует выйти на планку 1 млн. авто, а к 2015 году достигнуть цифры 2 млн.


Ссылки по теме:

Просмотров: 3292

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 26 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

Свердловские аграрии начали посевную кампанию

Сегодня в 17:39

Свердловские аграрии начали посевную кампанию

Работы начались на 20 тысячах гектаров полей.

Власти обновили стенд Свердловской области на выставке «Россия» на ВДНХ

Сегодня в 17:26

Власти обновили стенд Свердловской области на выставке «Россия» на ВДНХ

Глубокой модернизации подверглась мультимедийная начинка стенда.

Набиуллина: ЦБ не исключает повышения ключевой ставки

Сегодня в 17:25

Набиуллина: ЦБ не исключает повышения ключевой ставки

Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 16%.

В Нижнем Тагиле развернувшийся, не глядя, водитель угодил в больницу

Сегодня в 17:17

В Нижнем Тагиле развернувшийся, не глядя, водитель угодил в больницу

Он не пропустил попутный автомобиль.