Авторынки Екатеринбурга. Что, где, когда

Для кого закрытие 2 рынков прошло бесследно и кто до сих пор расселяет «новичков».

Авторынки Екатеринбурга. Что, где, когда - Фото 1
1 августа в столице Урала закрылось сразу 2 крупных авторынка: «У вертолета» и «Екатерининский привоз». Таким образом, количество игроков в данном направлении сократилось до 3. Сейчас в Екатеринбурге автозапчастями и автомобилями продолжают торговать рынки «Новомосковский», «У Белой башни» и «Центральный стадион». О причинах закрытия авторынков и о том, какие изменения произошли за месяц, и что еще ждет автомобилистов Екатеринбурга JustMedia рассказали в администрации города, а также сами хозяева авторынков.

Как сообщает комитет по товарному рынку Екатеринбурга, причина закрытия рынков банальна: в соответствии с ФЗ от 30.12.2006 года № 271 «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой Кодекс РФ» рынок ООО «УТК Екатерининский привоз» не получил разрешение на право организации розничного рынка ввиду непредставления требуемого в законодательном порядке необходимого пакета документов. На основании вышеизложенного Комиссией по рассмотрению заявлений о выдаче разрешений (отказе) принято решение  - отказать рынку «Екатерининский привоз» в выдаче разрешений на право организации розничного рынка. Подобная ситуация сложилась и с авторынком «У вертолета». Все эти данные были опубликованы на сайте комитета и разосланы по всем СМИ Екатеринбурга. Однако, как выяснилось, «Екатерининский привоз», а точнее, та часть, которая специализируется на продаже автомобилей, до сих пор функционирует. Как рассказала JustMediaспециалист комитета Елена Колясникова, на данный момент длится судебная тяжба между администрацией Екатеринбурга и собственниками рынка. Пока прошло одно судебное заседание и рассмотрение дела отложено на 21 сентября для сбора всех необходимых документов.

«На «Центральном стадионе» торгуют только запчастями, так что этот рынок нельзяназвать автомобильным. На данный момент, существует один специализированный объект – это «У белой башни». И пока этот рынок удовлетворяет потребности Екатеринбурга», - отметила Елена Юрьевна.

По ее словам, в перспективе «У белой башни» планирует строительство нового выставочного центра. Кроме того, в конце 2009 года на Белореченской-Онуфриева планируется ввести специализированный автоцентр площадью 90 тысяч кв.метров. Именно к этому времени, по прогнозам комитета, потребности столицы Урала возрастут.

Пока же можно наблюдать ситуацию только на одном авторынке – «У белой башни». Как сообщили JustMedia на самом торговом объекте, в связи с закрытием двух авторынков они не заметили каких-то изменений в потребительском спросе. Не увеличилось и количество предпринимателей, торгующих автозапчастями и автомобилями. По мнению руководства, скорее всего те, кто раньше торговал на рынках «У вертолета» и «Екатерининский привоз», теперь подались на «Новомосковский». Однако там надеются, что все изменится, когда будет построен торговый комплекс. Сейчас слишком избалованный покупатель – считает руководство авторынка, поэтому, когда будет улучшены условия торговли, увеличится и количество покупателей. На данный момент, на авторынке в основном отовариваются люди, принадлежащие к среднему классу. Наиболее покупаемые марки автомобилей – это ВАЗ и ГАЗ, в ценовой категории – до 400 тысяч рублей.

Абсолютно противоположная ситуация складывается на «Новомосковском». После 1 августа у управляющей компании в очереди на «расселение» арендаторов стояло более 30 предпринимателей. Заявки продолжали поступать в течении недели. Однако, как рассказали JustMediaв УК «СТМ», процесс размещения арендаторов, пришедших с закрывающихся рыночных комплексов, проходит достаточно спокойно. На данный момент желающие арендовать торговые павильоны для ведения бизнеса еще остались.  Хотя, в основном, это представители направления торговли строительными и отделочными материалами. В отделе продаж РК «Новомосковский» уже осенью ожидают новой волны спроса.

«Следует отметить, что из существующих арендаторов торговых площадей почти 100% желают пролонгировать свои договора на ведение торговли на территории РК «Новомосковский». Таким образом, по данным на конец июля, занято почти 100% торговых площадей. Но, с целью удовлетворения спроса арендаторов, нами  разрабатываются способы максимального использования площадей. К ним относятся, к примеру, проектирование новых современных торговых павильонов. В перспективе, мы постараемся разместить максимально возможное количество стратегически важных и перспективных для развития рыночного комплекса арендаторов», - отмечает гендиректор УК Роман Мишарин.

Стоит отметить, что несмотря на ажиотаж, изменения арендных ставок на РК «Новомосковский» не предвидится. Закрытие ряда рынков на территории Екатеринбурга привело лишь к изменению территориального положения торговых мест а в некоторых случаях и к улучшению условий торговли. Таким образом, переезд арендаторов не повлиял на уровень цен, тем более что арендные ставки на РК «Новомосковский» на некоторые торговые местам в среднем ниже, чем на остальных рыночных комплексах

«В первую очередь, это связано с чётким зонированием нашего торгового пространства для удобного ориентирования как покупателей, так и арендаторов. Во-вторых, достаточно большая территория – 140 тысяч кв.метров – позволяет «без ущерба»  развивать несколько товарных сегментов и, в том числе представлять наибольшую широту ассортимента внутри каждого сегмента, тем самым создавать между арендаторами не конкуренцию, а взаимовыгодное сотрудничество», - отмечает г-н Мишарин.

Кроме всего прочего, на сегодняшний день на «Новомосковском» есть возможность для создания дополнительных торговых мест. Стратегия развития РКН в перспективе выглядит так: «Авторынок» и продажа сопутствующих товаров (автозапчастей, автоаксессуаров) и товары  для строительства и ремонта. Для каждого из этих ключевых направлений выделены торговые зоны, в рамках которых будет происходить их территориальное развитие. Возникающий дефицит мест для какого-либо из направлений является своеобразным катализатором перехода к более современным форматам торговли.

Если верить прогнозам комитета по товарному рынку города – существующих авторынков до 2009 года столице Урала явно хватит, тем более что один из рыночных комплексов готов активно развиваться и развивать автомобильное направление. Однако, не стоит забывать, что Екатеринбург в своем развитии, а уж тем более, в развитии своей торговли, идет семимильными шагами. И главным вопросом для поддержания торговли на уровне остается грамотная работа управляющей компании.

Просмотров: 4266

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером