«Магистраль-2007»: Американская царевна-лягушка и фашистские танки

Как иностранцы учат русских бизнесу.

Четвертый раз в этом году закрывается выставка «Магистраль». Одно из детищ губернатора Росселя, которое он впервые в этот раз не посетил лично, показало: главное запустить механизм – желающие показать себя найдутся. Как впрочем, и любители поесть уличный шашлык, запив его порционным коньяком. За действиями организаторов выставки и развернувшимся спустя шестьдесят лет после войны под Нижним Тагилом танковым сражением наблюдал корреспондент JustMedia.

Сказать, что выставки под Нижним Тагилом себя изжили, будет в корне неверно. Каждая из них (а всего их три: вооружения, спасательной техники и железнодорожная, прим. ред.) своеобразна. И с каждым годом организаторы стремятся привнести в них что-то новое. Например, впервые прошлым летом над Старателем на Су-27 крутили высший пилотаж строевые пилоты Липецкого авиацентра, в этом году Уралвагонзавод решил удивить всех исторической реконструкцией танковой битвы. Кстати, у Николая Малых последнее время усматривается устойчивая тяга к истории – он и кино снимает об истоках УВЗ, и чтит «первых российских олигархов» – Демидовых. Наверное, для директора крупного уральского предприятия это хорошо, выражаясь современным сленгом – «продвинуто».

Организаторы утверждают, что на «Магистрали-2007» были представлены более двухсот отечественных и зарубежных предприятий. Будем им верить – никто же не станет ходить с блокнотом и ручкой, чтобы сосчитать павильоны и названия. Иностранцев было немного – факт. Я, например, видел всего двух, да и не я один – все. Их пригласили на специальную пресс-конференцию. А «отечественного производителя» было много – павильоны, продукция, для постоянных зрителей уже знакомая, и потому не очень интересная. Было и что-то новое, в основном из спецтехники. Было много именитых предприятий – само собой, УВЗ, РЖД, ФГУП «Октябрь», представивший обширную линейку железнодорожного оборудования, в частности, системы контроля безопасности.

Кстати, один из менеджеров «Октября» рассказал мне по секрету, что сейчас предприятие пробует завязать плотные контакты с СвЖД. «Но выходит пока не очень, - признался он. – Сильно вмешивается политика. Точно знаю, что дорога может, и рада была бы закупить новые системы, спрашивают разрешения в Москве, а им говорят: нет! Мы думаем, что специально не разрешают – во-первых, свои поставщики давно есть, во-вторых, политика. Такие дела…»

Вообще выставка, конечно, живет. Хорошо отработаны ее основные действа – оцепление из армейских частей и внутренних войск. В хорошую погоду солдаты греются на солнышке, в плохую,  натянув плащ-палатки, горбятся вдоль задней границы полигона. С погодой в этот раз, правда, не повезло. Было холодно и над «Старателем» висело свинцовое небо. А может, ему не нравилось, что на уральской земле стоят танки с фашистскими крестами?

Да, что касается танков. На самом деле ничего страшного, что башни с крестами были фанерными. В ходе представления это было не заметно, а сами они были довольно похожи на башни настоящих «Тигров». Переделанные Т-90 лихо ездили, стреляли, а когда их подбивали, из люков выскакивали фигурки в зеленых прорезиненных комбинезонах – немецкие танкисты. Немного портили картину картонные мишени танков, расставленные цепочкой, но тут уж ничего не поделать – спектакль. Как когда-то давно в атаку шли немецкие солдаты в форме мышиного цвета. К счастью, в этот раз у них были деревянные автоматы.

Действо произвело колоссальное впечатление на публику. Она было буквально в шоке – все-таки десяток стреляющих танков в сопровождении пехоты впечатляют. Старания Николя Малых вознаграждены - реконструкция стала несомненным плюсом этой «Магистрали» - этот видеоряд уже показали федеральные каналы, в частности НТВ.

Конечно, была и обратная сторона мероприятия – как это у нас часто бывает. Речь идет об организации мероприятия. К великому сожалению в этот раз на полигоне не было банкомата, который традиционно привозит один из известных банков. Что ж – со стороны банка и организаторов было довольно некрасиво не позаботиться о посетителях. Или в этот раз на приезд иностранных гостей не рассчитывали? О своих сограждан мы, понятно, заботиться не привыкли. Печально, но дежурные по выставке также не смогли дать вразумительного ответа, есть ли у них банкомат. После телефонного звонка с радостными лицами сообщили, что банкомат можно найти на площадке №2. Надо ли говорить, что его там не оказалось, как впрочем, и в других местах!

Тагильская продукция в этот раз продавалась похуже – все-таки народу было в разы меньше, да и с погодой не повезло. Если коньяк и шашлык продавались на ура – адептов вегетарианской пищи в нашем обществе в разы меньше, то мороженому «Президент» в этот раз не повезло – из-за пониженной температуры оно было неактуально. Все хотели горячего чая или кофе, который по утрам купить было проблематично – его не успевали готовить к первым посетителям. Более расслабленно работала в этот раз и служба безопасности выставки – у турникетов стояли не бравые ребята в форме, а пожилые мужчины, которые были не всегда внимательны. А вот милиции было много, сотрудники МВД были везде – охраняли правопорядок, сами глазели на экспонаты выставки, сидели в кафе и давали справки гражданам. Что приятно – милиционеры были очень вежливыми и человечными.

В несколько другом амплуа в этот раз на выставке был и генерал-майор Василий Лахтюк. Если все прошлые годы генерал МЧС выступал желанным спикером, ходил в форме и восседал на VIP-трибуне, в этот раз он старался никому не попадаться на глаза, был в гражданке и избегал встреч с журналистами и фотографами. О положении человека, находящегося под следствием, генерал говорить не хотел. На ум сразу же пришло древнее латинское выражение: «Sic transit gloria mundi»  - Так проходит мирская слава…

Что же касается действующих VIP, то приходится констатировать – для них «Магистраль» превратилась в не всегда желанную обязанность. Здесь можно увидеть людей, которые по роду службы были здесь четырнадцать раз – от первой до последней выставки. Как вы думаете, им здесь нравится? Скорее всего, не очень. Вот и замминистра транспорта Александр Мишарин и заместитель полпреда Виктор Басаргин были немногословны, сказав лишь общие слова. Эдуард Россель, будучи в отпуске, отравил поздравительный адрес, а начальник СвЖД Владимир Супрун и вовсе на «Старателе» не появился. Вообще, приходится констатировать, что Владимир Николаевич старательно избегает пристального внимания к своей персоне. Создается впечатление, что ему не нравится, как его приняли на Урале, и он получил некую психологическую «травму». На все публичные мероприятия он посылает своих подчиненных, а в этот раз так вообще сказали, что он на больничном, хотя находился в Красноярске на железнодорожном совещании.

Напоследок скажем, что иностранные гости благожелательно отозвались о мероприятии. «Магистраль» открывает новые возможности для иностранных компаний по поиску партнеров. Выставок в мире стало чересчур много. Ценность их разная. Особенно важны выставки для стран с растущей экономикой. Результаты развития России мы можем увидеть на «Магистрали», - сказал президент компании IMF Габриель Галанте.

Глава американской корпорации «Пенетрон» Роберт Ревера согласился со своим итальянским коллегой и озвучил одну из заповедей иностранных капиталистов: «Бизнес – это как дружба, как женитьба – если нашел хорошего партнера, то все сложится удачно. Затем он повеселил русскую аудиторию: «Это как в сказке, когда принц нашел лягушку и поцеловал ее, и она стала прекрасной принцессой. Такая же ситуация, по-моему, и у нас, мы нашли друг друга». Оставалось лишь гадать, какую роль г-н Ривера отводил себе, а какую русским партнерам.



Просмотров: 1653

Автор: Александр РОДИОНОВ

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Анастасия Амерханова, волонтер «Силы Урала»:

«Самоизоляция – это прекрасное время попробовать себя в чем-то новом».

среда, 27 мая

Сегодня

+17
+17
+25
+25
Днем
+17
+17
Вечером
Загрузка...