У web-сайтов телекоммуникационного гиганта до конца года появится сразу несколько конкурентов – www.mail.ru и www.66.ru.
Заявление о выходе на
Бороться есть за что: по подсчетам исследовательского центра ExMedia Group, недельная интернет-аудитория в нашем городе составляет 25% от общего числа жителей в возрасте от 12 до 70 лет, то есть порядка 300 тыс. человек. «Весовые категории» в данной ситуации близки: сервисами Mail.ru еженедельно пользуется 209 тыс. екатеринбургских пользователей, в то время как на E1 регулярно заходит 195 тысяч человек. Именно за эту аудиторию рекламодатели готовы платить деньги - рынок интернет-рекламы в Свердловской области, по данным директора по региональному развитию Mail.ru Дениса Халаимова, составляет около 2 млн долларов в год. Федеральный игрок поставил план получить не менее четверти рынка в течение года. Представители E1 не озвучили свои планы.
В данной ситуации цель регионального представительства Mail.ru заключается как раз в «переманивании» рекламодателей у E1 – проекта компании Голден Телеком. Каким образом будет делиться прибыль, участники сделки не сообщают. Однако главной целью «Медиасайт.Промо» может стать не помощь федеральному гиганту, а развитие собственного проекта. Как сообщил JustMedia директор ИТ-компании «МедиаСайт» Сергей Амиров, в ближайшее время он планирует запустить сайт www.66.ru. «Региональная» привязка названия подчеркивает его целевую аудиторию: интернет-пользователи Екатеринбурга и Свердловской области.
«Мы предлагаем принципиально другой сервис, не имеющий аналогов на E1 или каком-нибудь другом «городском портале». Хватит нам уже информационных справочников. У нас будет не городской портал, а социальная сеть Екатеринбурга», - отметил г-н Амиров.
Разработчик проекта не озвучил стоимость приобретения доменного адреса первого уровня и подробности проекта. Между тем, его суть очевидна: «социальные сети» - это веб-порталы, ориентированные на то, чтобы помочь людям открыть себя друг другу посредством создания сетевых сообществ, в рамках которых пользователи могут свободно обмениваться мыслями, информацией, а также формировать дружественные отношения. Таким образом, в эту категорию попадают блоги, форумы, чаты, сервисы обмена фото и видеофайлами и даже интернет-пейджеры.
Какая судьба ждет www.66.ru, станет известно в ближайшее время, однако методы его работы и «раскрутки» могут быть схожи с проектом ekabu.ru – еще одной работы главы «Медиасайта», ориентированной на молодежь и людей до 30 лет.
Актив «МедаСайта», с помощью которого он осваивает уральский интернрет-рынок (9 существующих информационно-тематических сайтов, партнерство с Mail.ru и новая разработка - www.66.ru), станет заметным препятствием для развития проектов «Голден Телекома». Ведущие порталы последнего (www.e1.ruи www.reborn.ru) до сих пор в определенной мере выполняли функции социальных сетей благодаря действующими на них блогах и форумах.
Появление конкурента может привести не только к перераспределению предпочтений интернет-пользователей и переделу рекламных бюджетов, но и к изменению политики «Голден Телекома». Компания уже использовала методы сдерживания конкурентов, увеличивая стоимость трафика до их сайтов, и может повторить этот шаг. Смогут ли проекты Mail.ruи «МедиаСайта» развиваться, если их потенциальных пользователей буквально «ударят рублем» - покажет время.
Просмотров: 1719
Автор: специально для JustMedia Мария МАЛКОВА