Вирус реконцепций в Екатеринбурге. Успеть «до полуночи»

Качество формата екатеринбургских торговых площадей «на грани».

В этом году в Екатеринбурге «не успело» открыться четыре торговых центра. Кому-то не повезло с застройщиком, кому-то – с арендаторами. Однако одной из главных причин эксперты называют неправильно выбранную концепцию, и, как следствие, невозможность вовремя воплотить формат в жизнь. Проблема стоит остро не только для открывающихся объектов, но и для уже давно работающих на рынке Екатеринбурга. Как это влияет на ритейл в столице Урала и как девелоперам не наступать на одни и те же грабли – в материале JustMedia.

Девелоперы у разбитого корыта. Мечты-2007

Как рассказал JustMedia вице-мэр Екатеринбурга Виктор Контеев, разработка качественно продуманной и правильной концепции играет решающую роль в открытии новых объектов. Так, из шести заявленных на 2007 год ТЦ открылось только второе в городе Metro, а в декабре ожидается ввод «ТЭН» на Малышева – Воеводина. Объекты «Мегаполис» и «Гулливер» отложили сроки своего открытия до февраля 2008 года.

В качестве же неудачного примера можно привести многострадальный объект компании «А2» – Nebo, открытие которого было запланировано еще на февраль этого года. Однако голубая мечта открытия настоящего универмага в Екатеринбурге разбилась о реальность еще в начале строительства.
«Объект «Nebo», который изначально позиционировали как универмаг, а затем – как торговый центр, в итоге все-таки открывается как офисник. На данный момент в здании уже открыт паб на первом этаже, а в двадцатых числах декабря туда активно начнут заселяться арендаторы», – отметил Виктор Владимирович.

С такими же проблемами еще на стадии строительства столкнулись девелоперы проекта Sony (торговый центр напротив ТРЦ «Мега»). Если изначально в концепции ТЦ было прописано, что большая часть площадей будет отдана под товары Sony, то сейчас руководство подумывает о торгово-развлекательном центре. Защита концепции объекта была запланирована еще на ноябрь, но состоится только на следующей неделе. Пока же понятно, что количество площадей под товары марки Sony и кинотеатр превышает потребности данных арендаторов. На площадке ТЦ будет представлен даже строительный магазин, что удивительно при соседстве с такими гигантами рынка, как Ikea и Obi.

Стоит отметить, что планы по строительству ТЦ Sony были озвучены еще в 2004 году, однако строительство началось только в 2007-м.

«Старые» ТЦ. Кто может упустить последний шанс

Пока строители новых торговых центров не торопятся со своими открытиями, руководители действующих ТЦ в большинстве своем также пребывают в раздумьях. Обещания и результаты по 2007 году очень сильно разнятся. Если в конце мая вице-мэр Екатеринбурга на встрече с журналистами сообщал о девяти заявленных реконцепциях в 2007 году, то к декабрю реальные изменения произошли в 1-2 торговых центрах. Крупные игроки пока еще слишком тяжелы на подъем.

По мнению гендиректора ГК «Оборонснабсбыт» Игоря Суханова, реконцепция неразрывно связана с расширением торговых площадей, строительством вторых очередей и изменением арендаторского пула. «Реконцепция, как правило, сопровождается репозиционированием объекта торговой недвижимости, а иногда и ребрендингом. Последний необходим в тех случаях, когда речь идет о глобальных изменениях торгового объекта, о которых должен узнать покупатель. Сейчас многие торговые центры, построенные пять лет назад и более, заявляют о планах реконцепции, в частности, «Екатерининский» и «Дирижабль», – отметил г-н Суханов.

При этом, по мнению Виктора Контеева, уже пять торговых объектов подошли к реконцепции. Следующий год, по его прогнозам, вообще может стать годом реконцепций в Екатеринбурге.

Так, по данным комитета по товарному рынку Екатеринбурга, в ближайшее время поменяет концепцию «Кит» (Амундсена, 65), а торговый центр «7 ключей», возможно, перейдет в формат гипермаркета. Первая и вторая очереди «Сибирского тракта» подвергнутся реконструкции. В связи со сменой собственника старейшие магазины города ЦУМ и «Пассаж» также не останутся без изменений.

Конкретные планы по реконцепции пока озвучили только в «Дирижабле». Девелоперы проекта в связи со строительством станции метро «Ботаническая» около их ТЦ в любом случае должны успеть подготовиться к наплыву покупателей. Концепция будет реализована в два этапа. Первый – строительство второй очереди. Новое трехэтажное здание площадью около 49 тысяч кв. метров расположится западнее первой очереди, вдоль улицы Шварца, и будет соединено со старым зданием переходной галереей. Строительство планируется завершить к середине 2011 года, после чего начнется обновление первой очереди.

Из тех, кто решился совершить полную и бесповоротную реконцецию своего торгового объекта в 2007 году, можно отметить ГК «Оборонснабсбыт». В сентябре 2007 года екатеринбуржцам был презентован совершенно новый проект – ритейл-порт «Докер». «Необходимость реконцепции возникает тогда, когда рыночная ситуация изменилась, уровень конкуренции вырос, а торговый объект остается на прежнем уровне. Соответственно, клиент уходит в другие, более современные ТЦ. Что в такой ситуации должен сделать девелопер? Изменить предложение, то есть провести реконцепцию.

В нашем случае реконцепция и ребрендинг были связаны с реконструкцией торговой площадки. За год мы построили восемь новых двухэтажных магазинов общей площадью около 15 тысяч кв. метров. 15 сентября мы открыли совершенно уникальный для России проект – торговый комплекс, состоящий из 20 двухэтажных магазинов (12 были построены ранее), специализирующихся на товарах для строительства, ремонта и дома. Данный торговый формат называется ритейл-парк», – рассказывает Игорь Суханов.

По его словам, изменение формата повлекло за собой и изменение названия объекта. Именно поэтому с сентября рыночный комплекс «Оборонснабсбыт» превратился в Ритейл-Порт «ДОКЕР». «Что касается ребрендинга, это сложный и долгий процесс, тем более, когда речь идет о торговой площадке, которая 10 лет воспринималась покупателями как оптовый рынок. Чтобы убедить покупателя в том, что на площадке произошли действительно серьезные изменения, мало просто построить новые магазины, нужно, чтобы покупатель о них узнал. Именно поэтому мы провели ребрендинг, изменили название торговой площадки на Ритейл-Порт «ДОКЕР» и усилили информационную активность. Объем инвестиций в кампанию ребрендинга составил около 1 миллиона долларов США, а в строительство новых магазинов – 20 миллионов. У нас самый сложный вариант реконцепции из всех возможных. Это и реновация территории, и реконструкция торговой площадки (строительство новых магазинов), и репозиционирование, включившее в себя ребрендинг и ренейминг», – отмечает гендиректор ГК «Оборонснабсбыт».

В целом, по мнению экспертов, рынок Екатеринбурга пришел к качественному, а не количественному развитию, что само собой подразумевает тщательную проработку концепции. В городе перераспределяются покупательские потоки, а с входом на рынок крупных федеральных ритейлеров еще и значительно меняется ситуация по «предназначению» тех или иных торговых объектов. «У нас уже есть ритейл-порт, центр моды. Рынок в стадии перестройки. Началась ориентация на индивидуального потребителя», – отмечает руководитель консалтинговой компании «Урал-Гермес» Александр Засухин. По его мнению, уже сейчас 30% торговых центров Екатеринбурга нуждаются в реконцепции.

В числе явных претендентов на репозиционирование остаются такие объекты, как «Универбыт» в связи со строительством второй очереди и «Успенский» в связи с увеличением этажности. Кроме того, пересмотреть планы на развитие, по мнению экспертов, можно и «Сити-центру». Ожидается, что 2008 год станет для торговых центров последним шансом успеть в новую волну изменений в торговой сфере Екатеринбурга.

Просмотров: 1210

Автор: Елена ГОНЧАРОВА

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Ирина Завьялова, «Стенограффия»:

«Мы должны радоваться, что живем на Урале. Холод сохраняет молодость»

вторник, 12 ноября

Сегодня

0
0
+1
+1
Днем
-1
-1
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 17:33

Самостоятельное получение лицензии ФСБ на гостайну: основные проблемы

При подготовке к лицензированию компания может опираться на собственные профессиональные ресурсы или воспользоваться помощью консалтингового агентства.

Сегодня в 17:25

Какая лицензия нужна для работы на АЭС

Для каждого вида деятельности необходим специализированный разрешительный документ с указанием объекта применения и условий действия.

Сегодня в 17:18

В Свердловской области поезд насмерть сбил 80-летнюю бабушку

По данному факту проводится проверка.

Сегодня в 17:00

Билайн стал лидером по скорости развития сети 4G

Сотовый оператор в целом по России за последние 1,5 года в 2,2 раза увеличил количество базовых станций.