Константин Брызгалов - о покупке Utel, преимуществах региональных операторов и работе кинорежиссера в маркетинге

Интервью с директором по маркетингу Телекоммуникационной группы «МОТИВ».

Компания «МОТИВ» – одна из самых известных региональных телекоммуникационных структур страны. В то же время почти вся информация о ее работе – официальная, при этом весьма ограниченная – размер абонентской базы, ценовая политика… да и, пожалуй, все. Вопросы, которые до сих пор оставались без ответов – в интервью JustMedia с директором по маркетингу Телекоммуникационной группы «МОТИВ» Константином Брызгаловым.
 

– Константин Юрьевич, приближается Новый год, поэтому логично будет начать с итогов. Что удалось сделать из того, что Вы планировали? Где «перевыполнили план»?

По большей части, мы сделали именно то, чего хотели: по росту абонентской базы и по доходам все планы выполнены. В силу объективных причин,  несколько иначе обстоит ситуация с установкой базовых станций: конечно, хотелось бы больше, но в планы технического развития сети «МОТИВ» жизнь вносит свои коррективы.

– Ставили вышки для расширения зоны покрытия «МОТИВ» или увеличения емкости сети?

Конечно, в течение 2007 года технические службы компании вели активные действия, направленные на расширение зоны охвата сети и, самое главное, на улучшение качества связи в населенных пунктах, где сеть уже есть. Речь идет о строительстве базовых станций для увеличения емкости сети. Сейчас только треть от всех станций, что мы строим, рассчитаны на увеличение зоны покрытия – в принципе, «МОТИВ» есть и так практически по всей области. Судите сами, наша связь сегодня работает на территории, где проживает 95 % населения Свердловской области. Поэтому цель компании на сегодняшний день – обеспечить уверенный прием сигнала сотовой сети «МОТИВ-GSM» в местах массового скопления абонентов, в тех населенных пунктах, где пользователей услуг связи нашей компании стало намного больше. Но, как я уже говорил, иногда в планы технического развития компании приходится вносить коррективы сложности возникают, например, из-за «точечной» застройки городов, появления новых высотных зданий, торговых центров. 

– «Мотив» с гордостью заявляет, что он во многом доминирующий оператор Свердловской области. В каких городах присутствие компании больше, в каких – меньше?

На данный момент «МОТИВ» имеет самую большую зону обслуживания по Свердловской области среди действующих на локальном рынке сотовых операторов. Сегодня услугами компании могут пользоваться в 500 населенных пунктах. Среди них я выделю, безусловно, Екатеринбург, где 45% абонентов – наши, Каменск-Уральский – 44-45%, на западе – Первоуральск, Нижние Серги. Север области – вообще «наша» зона: до 50%. А в Нижнем Тагиле, например, меньше – до 30%. В среднем процент проникновения сотовой связи «МОТИВ» по области составляет около 38%.

– Оражевой «симкой» в телефоне могут похвастаться больше одного миллиона трехсот тысяч человек. Какой рост абонентской базы прогнозируется на 2008 год?

Сейчас у нас 1 325 000 абонентов. Я думаю, в следующем году, мы сможем увеличить базу как минимум до полутора миллионов. Учитывая степень проникновения мобильной связи, это реальный объем клиентов, которых можно привлечь.

– Возможно, именно такая цель – привлечение новых клиентов – у тарифа NEXT Fresh. Однако ваш конкурент, компания «Мегафон», так «удачно» вывел собственное fresh-предложение…

Я уверен, что это не более чем совпадение. Идеи витают в воздухе. Уже после запуска тарифа я натолкнулся на мониторинг названий тарифных планов у разных сотовых операторов. По итогам анализа свыше 50 сайтов российских операторов связи эксперты вычислили  двадцать самых популярных названий тарифов и услуг: разнообразные «мобильные…», «фреши» эти слова используют многие, но, думаю, путаницы не будет. Слово «NEXT» уже, фактически, стало нашим брендом, хотя мы не регистрировали его. Опросы показывают, что когда у человека спрашивают, в какой компании он обслуживается, он отвечает – «у меня Next». Это уже о чем-то говорит.

Кстати, сколько денежных средств вы вложили в разработку обновленного бренда, а также в рекламную кампанию по его «продвижению»? Почему не сделали полный ребрендинг?

С легкой руки отечественных рекламщиков понятия «ребрендинг» и «рестайлинг» у нас давно слились. Однако, на мой взгляд, разница существенная. Рестайлинг же предусматривает изменение, освежение, или, если хотите, обновление визуальных образов. Подобный «тюнинг» коснулся фирменного стиля компании «МОТИВ», но ни в коем случае не бренда, которыймы меняли полностью в 2003 году. Сегодня торговая марка «МОТИВ» качественно работает, а проводя новую марочную кампанию «Создай настроение», мы преследовали цель освежить бренд. Концепция же и  позиционирование не поменялись. Что касается стоимости рекламной кампании она та же, что и при проведении  любой другой рекламной кампании других бизнес-структур Екатеринбурга. Как только «МОТИВ» станет публичной компанией, вся финансовая информация, которая должна публиковаться, будет открыта.

– Ребрендинг необходимо было провести при уходе с франшизы «Билайна»?
 

Да, и тогда мы провели ребрендинг раньше других операторов мобильной связи. Отказались от лишней технологичности в названиях торговой марки. Простой «МОТИВ». Поэтому сейчас не считаем необходимым делать какие-либо глобальные изменения. Что касается смены слогана – почему бы нет. Мы почти каждый год это делаем.  «Общайтесь это так доступно», затем  «Настрой на позитив», теперь логичный этап    «Создай настроение» прерогатива эмоций в клиентском выборе продолжает доминировать.

Самой обсуждаемой телеком-темой года стало получение лицензий 3G операторами «федеральной тройки». «Уралсвязьинформ» заявил даже о готовности продать Utel, объясняя это отсутствием перспектив у компании, которая не имеет такой лицензии.

Думаю, фраза о том, что у них нет будущего – это больше отговорка. Я, к примеру, никогда в жизни не скажу, что у компании «МОТИВ» нет будущего. Потому что прекрасно понимаю, что такое 3G. Я говорил три года назад и говорю сейчас - даже на Западе, где в развитие сетей третьего поколения  вложили огромные деньги, 3G остается «нишевым» предложением.

В данной ситуации предложение определяет спрос. Будет быстрый мобильный Интернет и сервисы, основанные на нем, – будут и клиенты.

Этот «нишевой» спрос может удовлетворить оператор, специализирующийся на передаче данных: можно купить sim-карту и вставить ее в ноутбук. Но голосовой связью  GSM вы все равно будете пользоваться нашей! Ну, или не нашей, а других сотовых операторов.

- Так или иначе, вы рассматриваете вариант приобретения Utel?
 

 Когда будет официальное предложение – тогда и посмотрим. Частот и лицензий на сотовую связь за пределами Свердловской области у нас нет, но мы заинтересованы во всем регионе, так как приступаем к активному строительству собственных магистральных  сетей на его территории, а также в Пермском крае. С точки зрения телекоммуникационной группы, это не экспансия в федеральный округ, а естественный ход развития компании.

А денег хватит?

Что такое деньги? Если рассуждать гипотетически,  никто не покупает , например, средства производства на свои деньги. Потому неверно говорить, есть средства или нет. Когда надо, можно взять деньги в банке, если, конечно,  четко понимаешь, что через некоторое время сможешь вернуть их ему.

 Вернемся к вашим собственным сетям. Лицензия на D-AMPS закончится в 2010 году, и гарантий, что она будет продлена – нет.

 Активного увеличения аудитории D-AMPS-пользователей нет, но и оттока абонентов тоже. Если их количество и уменьшается, то ненамного - это несколько десятков человек в месяц. Считаю, что стандарт связи D-AMPS живет и может жить еще долго и счастливо. Поэтому вопросы, касающиеся прекращения действия сети, – вопросы бизнеса. Как только сеть перестанет быть рентабельной, как случилось в других регионах, она закроется. Но до 2010 года сеть точно будет функционировать, а дальше посмотрим. Скажу лишь, что в 2009 году мы будем подавать заявку на продление лицензии на оказание услуг связи в стандарте cвязи D-AMPS.

Но абонентов на D-AMPS-тарифах гораздо меньше, чем на GSM-тарифах. Насколько рентабельно сегодня это направление?

Обслуживание абонентов в сети D-AMPS приносит  доход компании. Не скажу, что это супер-доход, но главное, что мы остаемся в плюсе, даже учитывая все расходы на содержание сети. Насколько я знаю, когда в других регионах закрывали D-AMPS, там обслуживалась тысяча – две абонентов. У нас база пользователей услуг связи в этом стандарте больше – 20 тысяч человек. А это серьезное количество абонентов, чтобы можно было так просто закрыть сеть.

–  Компания регулярно выигрывает государственные тендеры. Как объяснить, что и в последний раз «МОТИВ» снова стал победителем открытого конкурса на предоставление услуг сотовой связи Правительству на территории Свердловской области, в то время как Мобильным ТелеСистемам досталась победа на обеспечение связью в зоне роуминга?

Прежде всего, благодаря тому, что в области связь у «Мотива» лучше. В условиях непростой географии Урала закрыть связью все трассы практически невозможно. А вот обеспечение высококачественного покрытия населенных пунктов области, как я уже говорил, наш конек!Видимо, в правительстве области считают так же. На остальной территории Российской Федерации вполне логично пользоваться услугами федерального оператора.

– Все федеральные операторы закрыли полностью безлимитные тарифы еще год назад, вы же все еще сохраняете их. Нашли способ бороться с нелегальным использованием неограниченной связи?

Да, и безлимитный тариф «Все включено», и безлимитные опции «Марафон» по-прежнему действуют и пользуются спросом абонентов. Из услуг линейки «Марафон» можно самому смоделировать своеобразный безлимитный тариф. Именно поэтому он так нравится пользователям услуг связи нашей сети. Главное – пока продукт востребован, мы находим возможность его предлагать. Тем более, хороших людей (с которыми не надо бороться) больше, чем плохих.

– Говоря о «МОТИВе», конкуренты часто шутят – «Брызгалов вечером придумывает тариф, а утром его уже рекламируют…»

В компании вообще быстро принимаются решения. Это одно из наших конкурентных преимуществ: у нас на согласования уходит меньше времени. И запустить только что придуманный тариф мы можем, условно говоря, через неделю.

– Как сказывается опыт кинорежиссуры на работе в телекоммуникационном холдинге?

Мы уже на личности перешли? Хотя что говорить – я работал в кино, и мне эта работа близка. Я участвовал в монтаже некоторых рекламных роликов «МОТИВа», делая замечания не с точки зрения заказчика, а с точки зрения режиссера кино. Конечно, опыт использую. Куда его девать-то?

– Но больше не снимаете?
 

Почему же, снимаю понемногу. Это не екатеринбургские, региональные заказы. Если есть хорошая группа, которая занимается созданием ролика, на съемку уходит не так много времени. Как приглашенный режиссер, для души, поработать могу. Такое хобби.

– И в финале – про планы и, опять же, Новый год. Что готовит компания абонентам и рынку?

Главное, конечно, это выход компании на более широкий рынок в новом статусе. Теперь «МОТИВ» телекоммуникационная группа, которая оказывает полный спектр телекоммуникационных услуг и работает на территории Уральского Федерального округа и Пермского края.

Есть много телекоммуникационных компаний, которые работают, даже лидируют в отдельных направлениях отрасли. Но универсальным оператором до сих пор оставался только один – комплексные услуги связи предоставлялись на практически монопольном рынке. Так что мы рынку готовим новый «мотив». Надеемся, что поклонники компании, наши абоненты, как всегда, его «подхватят» J


Просмотров: 2634

Автор: Алексей ВАХРУШЕВ

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Мария Вьюгова, студентка УрГПУ:

«Я люблю наряжаться и не смогу подобрать наряд, если не буду знать, какая сегодня погода»

понедельник, 25 мая

Сегодня

+17
+17
+25
+25
Днем
+17
+17
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 10:45

Куйвашев объяснил, как будут открывать фитнес-залы

Но произойдет это еще очень не скоро.

Сегодня в 10:34

Пока все дома: 7 лайфхаков о ЗОЖ на удаленке

Один из этапов возвращения к привычной жизни – поддержание здорового образа жизни.

Сегодня в 10:06

Екатеринбурржцы возмущены тем, что в Парке Победы в «карантин» сдают в аренду беседки

Пока одни соблюдают изоляцию, другие – выезжают компаниями на шашлыки

Сегодня в 09:52

В Екатеринбурге, влетев в фонарный столб, погиб водитель мопеда

ДТП произошло на территории противотуберкулезного диспансера.