Сообщить новость
10 апреля 2008 г в 10:00

Операторы довольны: современные «мобильники» увеличивают их доходы

Новые сервисы приводят к увеличению ARPU.

«Мобильный телефон нужен для того, чтобы звонить» – это мнение уже давно стало архаикой. Сотовый используется для прослушивания музыки и просмотра видео, выхода в Интернет, получения свежих новостей и общения в интернет-чатах… Операторам сотовой связи остается лишь зарабатывать на этом и предлагать все новые и новые дополнительные неголосовые услуги.

Основа заработка операторов – в функциях неголосовой связи и услугах контент-провайдеров. Если бум платных SMS-сервисов начался еще несколько лет назад, то услуги на базе GPRS лишь сейчас постепенно становятся модными. По данным ComNews Review, общий объем рынка дополнительных услуг в сетях сотовой связи в России составил почти 2,8 млрд. долларов США. Доля мобильного Интернета в общих доходах от услуг сотовой связи в 2007 году – 13,5%, а его аудитория составила 25% от общего числа пользователей.                    

Наиболее популярными являются сервисы, связанные с доступом в сеть Интернет и основанные на GPRS (EDGE)/WAP доступе. GPRS и WAP дают возможность для просмотра интернет-страниц с экрана телефона и участия в интернет-чатах, в первую очередь – ICQ. Общаться по «аське» с телефона, куда выгоднее, чем с компьютера: на час напряженных дискуссий требуется 200-300 килобайт, то есть от 60 копеек до 1 рубля.

«В современном мире программы типа icq и другие коммуникативные интернет-продукты активно используются не только для развлечений, но и для ведения предварительных деловых переговоров, организации встреч и для оптимизации бизнес-контактов. Интернет – это важнейшая составляющая жизни современного человека, поэтому абоненты сотовой связи «МОТИВ» активно пользуются услугами GPRS, – отмечает директор по Маркетингу ТГ «МОТИВ» Константин Брызгалов. – Учитывая все возрастающий спрос на услуги GPRS, компания «МОТИВ» разработала предложение «Пакеты GPRS» различных номиналов: 10, 30 или 100 Мб. Благодаря «пакетным» предложениям абоненты нашей компании могут прилично сэкономить на интернет-трафике, в том числе, и на «аське». Стоимость 1 Мб GPRS – 6,6 рубля. А при активизации пакета номиналом 100 Мб стоимость одного мегабайта снижается практически в два раза – до 3,5 рубля.

Если использование ICQ не требует больших финансовых затрат, то стоимость просмотра сайтов с экрана мобильного телефона или чтения почты напрямую зависит от потребностей абонента. Для примера, одно текстовое письмо «весит» примерно 100 килобайт, а web-страница от 150 до 400. Так что прогулка по десяти страницам может стоить от десяти рублей и выше».

Впрочем, эти траты несравнимы с расходами, которые несут приверженцы GPS-навигации. Устройства, которые позволяют определить местоположение по координатам со спутника, сами по себе не расходуют GPRS-трафик, однако скачивают необходимые карты из Интернета. Наиболее популярным является сервис Google Maps: улицы Екатеринбурга на нем видны не хуже, чем на картографических аналогах. Правда, просмотр вашего путешествия с Химмаша на Площадь 1905 года обойдется примерно в 6 мегабайт – то есть 30 рублей. Сэкономить здесь вряд ли удастся: встроенные в автомобильные GPRS-навигаторы карты пока «знают» лишь крупные города мира, и на большинстве из них в Екатеринбурге указана лишь объездная дорога и трасса в аэропорт «Кольцово».

Если зарубежные операторы активно изобретают новые сервисы, делая ставку на конвергентные GSM и WiFI сети, то российские пока зарабатывают в основном на привычных голосовых и неголосовых сервисах, предлагая их «поштучно» и «оптом».

Подобные предложения на российском сотовом рынке существуют как для голосовых, так и для неголосовых услуг. Среди голосовых «оптовых предложений» можно выделить линейку услуг «Марафоны» от «МОТИВ». Благодаря «марафонам», абонент, подключивший тот или иной вариант услуги, может совершать неограниченное количество вызовов на сотовые внутри сети, номера других сотовых операторов и даже на городские номера в зависимости от выбранного направления. Другими словами, «Марафоны» дают возможность абоненту создавать «безлимитку по своим правилам».

«Что касается неголосовых «оптовых» предложений, то для наших абонентов мы создали линейку «Пакеты»: «50 SMS», «100 SMS», «200 SMS», «15 MMS», «30 MMS», «5Мб GPRS», – подчеркивает Константин Брызгалов. – Все они не имеют никаких ограничений по срокам использования. Активировав «пакетное» предложение, абонент может пользоваться им до тех пор, пока лимит, указанный в названии «Пакета», не будет исчерпан. Мы не вынуждаем наших абонентов спешить с использованием заказанных «Пакетов», это одно из достоинств дополнительных услуг «МОТИВ». Другим важнейшим преимуществом наших «Пакетов» является их экономичность. К примеру, одно SMS – сообщение в «Пакете 200 SMS» будет стоить всего 55 копеек вместо обычных 1,2 рублей. А одна MMS-ка в «Пакете 30 MMS» – 2,5 рубля вместо 5». 

Камень преткновения для операторов – дальнейшее развитие дополнительных сервисов. С одной стороны, выгодна разработка и внедрение собственных предложений. К примеру, «Мегафон» предлагал пользователям эксклюзивный доступ к интернет-библиотеке «Википедия» через wap-портал, а «Билайн» – адаптированный для телефонов поиск в Google. Плюс все федеральные операторы запустили собственные контент-порталы, чтобы абоненты скачивали мелодии и картинки не «на стороне», с wap-проектов оператора. Большинство таких опций в целом дублирует уже существующие сервисы, либо делает их более удобными в использовании. Отрицательная сторона – дополнительные расходы на разработку таких «фишек».

Независимые региональные операторы поступают иначе, предпочитая сосредоточить силы на предоставлении самих услуг связи и оставив выбор контент-провайдера абонентам.

«Компания «МОТИВ» активно развивает линейку предложений дополнительных неголосовых услуг, – поясняет пресс-атташе ТГ «МОТИВ» Елена Радченко. – По аналогичному пути идут сегодня практически все сотовые операторы. Но в отличие от других, мы не стремимся заполнить рынок массой дополнительных услуг, а руководствуемся старинным законом «лучше меньше, да лучше». Каждое из наших предложений продумано, выверено и просчитано до мельчайших деталей. Поэтому любая дополнительная неголосовая услуга «МОТИВ» прозрачна, ясна и проста в использовании. Кроме того, подключить и пользоваться этими услугами крайне просто. Все предложения можно активизировать посредством IVR-сервиса, SMS-сервиса и USSD-сервиса. Для максимального удобства абонентов в конце 2007 года «МОТИВ» запустил сервис ЛИСА – личный интернет-сервис абонента. Благодаря этому сервису, обслуживание в компании «МОТИВ» стало гораздо проще: с помощью ЛИСы абоненты «МОТИВ» могут управлять всеми дополнительными услугами, сидя перед компьютером, не выходя из дома или офиса. Таким образом, для активизации услуг абонентам больше не надо запоминать сочетания символов необходимые при обращении к SMS- или USSD-сервисам».

Как бы операторы ни занимались продвижением неголосовых сервисов, результат един: хотя стоимость минуты разговора падает, ARPU (доход от абонента) увеличивается. Покупатели современных телефонов быстро привыкают к новым опциям и просто не могут отказаться от них.

 

Просмотров: 1171

Автор: Виктор Вергилес

© JustMedia




Новости партнеров


Loading...

Комментарии ВКонтакте


Комментарии facebook


Последние события

Читайте также