50 тысяч банок майонеза ежечасно. Как производят уральский «Провансаль»

На Екатеринбургском жиркомбинате журналистам показали правильный майонез.

На днях в Екатеринбурге представителям прессы приоткрыли еще одну завесу тайны пищевой промышленности. Закрытый для журналистов жировой комбинат провел экскурсию по своим владениям. Это и стало первым, но далеко не последним мероприятием в череде событий, посвященных 50-летнему юбилею предприятия.
 

Юбилей не без гордости

«Предприятию на будущий год исполняется 50 лет. Мы входим в пятерку крупнейших производителей масложировой продукции: майонеза, маргариновой продукции. Также мы производим мыло (из отходов обработки масел), фасуем горчицу, делаем кетчуп. Объемы по сопутствующим продуктам небольшие, но сейчас они набирают обороты. Когда мы готовились к этой встрече, мне было сказано, что у нас имидж некоего закрытого предприятия. Я удивился, потому что мы всегда охотно шли на контакт, и сейчас мы постараемся этот пробел исправить, если он действительно есть», – с улыбкой отметил гендиректор комбината Владимир Панкрашкин и принялся с охотой отвечать на вопросы журналистов.

Несколько цифр и фактов
 

На предприятии на сегодняшний день занято около 1200 человек – это и основное производство, и вспомогательное.

Основные цеха – майонезный, маргариновый, гидрорафиниционный, мыловаренный. Кроме того, на жиркомбинате производят тароупаковку. В частности, знаменитую голубую баночку для «Провансаля».

Средняя заработная плата на предприятии – 24 тысячи рублей.

Одна «загрузка» майонеза готовится примерно час-час двадцать.

В «Провансаль» добавляют горчицу.

Максимально в день предприятие может производить 220 тонн майонеза.

Одна установка в майонезном цехе способна производить 3-4 тонны продукта каждый час.

Также каждый час в магазинах продается около 50 тысяч упаковок майонеза «Провансаль» от ОАО «Жировой комбинат».

Екатеринбург попал в Книгу рекордов Гиннеса по потреблению майонеза на душу населения.

Стоит отметить, что, по статистике, майонез Екатеринбургского жиркомбината становится все более популярным. По крайней мере, об этом говорит рост объемов производства: с 2000 года объем как майонезной, так и маргариновой продукции, вырос в 1,8 раза. В прошлом году предприятие произвело около 47 тысяч тонн майонеза и около 28 тысяч тонн маргариновой продукции. Растет и ассортиментная линейка комбината: если в самом начале своего существования ЕЖК специализировался на маргарине, то сейчас в списке продуктов есть растительное масло, майонез, кетчуп, горчица и даже мыло. На вопрос о количестве продуктов Владимир Павлович сперва даже затруднился ответить. С помощью маркетологов предприятия все-таки выяснили, что к своему пятидесятилетию комбинат подошел с соответствующим ассортиментом: как раз около 50 позиций.

Из чего же сделан наш «Провансаль»

Недавний скачок цен на растительное масло не мог не повлиять на производство ЕЖК. Однако перебоев с поставками на комбинат не возникло, а стоимость готового продукта на предприятии если и повысилась, то не слишком стремительно.

«Масло мы получаем из Краснодарского края и Ростовской области. Плюс есть поставки с Самары, Пензы и Оренбурга. Из-за рубежа мы получаем, в основном, экзотические

продукты: это пальмовое масло, пальмовый стеарин для приготовления маргарина. Проблема повышения цен на масло не только российская, но и мировая. Рост цен на растительное масло начался около 2 лет назад на мировом рынке. Тут причин было несколько, и одна из них – рост благосостояния населения. Цены на масло в России стоят на уровне с европейскими ценами. Средняя стоимость подсолнечного масла на рынке составляет 1820 долларов за тонну. Если пересчитать в рубли с НДС – получается порядка 47-48 рублей за килограмм. В России все заметили рост цен в середине 2007 года. Здесь добавилась еще одна причина: снижение объемов производства подсолнечника из-за неурожая, порядка 15%. Сейчас цены на масло как на сырье для нас повысились в 3 раза. Если в апреле 2007 года килограмм масла стоил 15-16 рублей, то сейчас его стоимость составляет около 50 рублей. Цены на сырье растут в 2 раза быстрее, чем цены на готовую продукцию. Мы понимаем, что цены на продукцию так резко поднимать нельзя, мы процесс повышения цен ведем, но ведем достаточно аккуратно», – отметил глава предприятия.

По его прогнозам, если и будет подорожание готовой продукции, то оно будет незначительным. А до нового урожая (т.е. до сентября) цены на растительное масло останутся на прежнем уровне.

В целом, вопрос продаж для Екатеринбургского жиркомбината достаточно серьезный. На данный момент у предприятия есть так называемые «лояльные» регионы, куда продукцию поставляется в достаточно серьезных объемах. Если брать Екатеринбург и Свердловскую область, то по майонезу доля рынка составляет более 80%. Кроме того, хорошо идут поставки в Курган, в Тюменскую область и республики ближнего зарубежья – Киргизию, Таджикистан, Узбекистан. В планах руководства предприятия – охватить весь Уральский федеральный округ.

Как справляться с раскрученными конкурентами. Советы от передовиков

Несмотря на активную рекламу федеральных брендов и все более широкий рынок, местные производители майонеза сдаваться под натиском гигантов не собираются. Свою высокую планку Екатеринбургскому жиркомбинату удается держать за счет лояльности населения и его привычки к продукту.

«Мы производим майонез с 1970 года, у нас есть хорошая история. До этого мы в основном производили маргариновую продукцию. Мы, если можно так сказать, приучили население к нашему продукту. Если вы пробовали наш «Провансаль» – вы должны были заметить, что он имеет более острый вкус, насыщенный, а не легкий «европейский», как известные всем бренды. Именно таким себе и представляет русский человек хороший соус для еды», – отметил г-н Панкрашкин.

 
 

 

Просмотров: 3439

Автор: Елена ГОНЧАРОВА

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Татьяна Кузьминых, студентка ГУ:

«Лично я обожаю пасмурную, чуть прохладную погоду»

понедельник, 25 мая

Сегодня

+17
+17
+22
+22
Днем
+17
+17
Вечером
Загрузка...