«Черные списки» индустрии развлечений. Кому откажут в празднике?

Агентства по организации праздников придумывают способы борьбы с недобросовестными заказчикам и партнерами.

Праздничные агентства Екатеринбурга создают «черные списки» клиентов и недобросовестных компаний ивент-индустрии. В 2009 году число попавших туда может значительно увеличиться. Экстренная мера агентств по организации праздников и других мероприятий может обернуться против них самих. О том, чем грозят «черные списки» представителям ивент-индустрии и какие выходы из ситуации видят участники рынка развлечений, читайте в материале JustMedia.
За последний квартал 2008 года уральский рынок ивент-индустрии значительно сократился. В августе прошлого года в Свердловской области было зарегистрировано около 150 компаний этой сферы. Из-за резкого сокращения заказов на предприятиях финансовой и строительной отраслей в октябре около 30% агентств по организации праздников, выставок и обучения отрасли развлечений вынуждены были закрыться. В настоящее время свою деятельность приостановили уже 70% таких компаний. Вместе с тем, в ивент-индустрии все чаще встречаются недобросовестные игроки, желающие легко и быстро заработать, но не имеющие представления о всех тонкостях организации мероприятий. Качество их услуг далеко от идеала. Именно эти участники рынка нередко выигрывают областные и муниципальные тендеры на проведение мероприятий — из-за дешевизны услуг.
Как рассказала заместитель президента НП «Региональный альянс праздничной индустрии» Юлия Селиванова, в такой ситуации введение «черных списков» — вынужденная мера сохранения бизнеса. При уличении компании в недобросовестном поведении относительно клиента или делового партнера, она попадает в список, который распространяется между членами альянса ивент-индустрии.
«Возникает вопрос о необходимости лицензирования праздничных агентств. В прошлом году мы поднимали его, но временно приостановили эту работу из-за резкого спада деятельности компаний ивент-индустрии в связи с кризисом. Если лицензирование поможет убрать недобросовестных конкурентов, мы готовы возобновить работу. Это длительная процедура. Необходимо утвердить стандарты качества в московском институте лицензирования услуг, в регионе создать организации, выдающие лицензии»,— описала положение дел внутри ивент-индустрии главный специалист комитета по организации бытового обслуживания администрации Екатеринбурга Анна Саламатова.
Пока система лицензирования не создана, в городской администрации решили организовать объезд компаний ивент-индустрии с целью проверки их регистрации как юридического лица. Данная мера позволит частично очистить рынок от недобросовестных игроков. Сами агентства по организации праздников стараются обезопасить себя от таких партнеров через использование «черного списка», где содержится подробное описание допущенных компанией нарушений. С другой стороны, в списки также вносят клиентов-неплательщиков, так как случаи потребительского экстремизма в данной сфере учащаются. В 2009 году вполне возможно ожидать резкого роста числа таких заказчиков — желание праздновать у них остается и в кризис, а об обязанности платить за развлечения клиенты вспоминают все реже.
«Я лично отказала нескольким заказчикам, которые не платят за услуги. Направила их в другое агентство. Пока услуги праздничной деятельности не лицензированы, мы имеем право отказать клиенту»,— отметила Юлия Селиванова.
Но с юридической точки зрения, наличие или отсутствие лицензии у компании ивент-идустрии не имеет значения при работе с клиентом. Как рассказал JustMedia управляющий партнер юридической компании «ЭНСО» Алексей Головченко, в случае, когда компания публично оглашает свои предложения на рынке, она не может отказать клиенту. Еще опаснее само наличие и распространение «черных списков» внутри профессиональной среды.
«Факт того, что кто-то является недобросовестным заказчиком или партнером, должен быть признан в суде. Только на этом основании можно включать компанию в «черные списки». В противном случае, фирмы, попавшие в эти списки, могут смело подать иск в суд о защите чести и деловой репутации и отсудить в свою пользу значительные суммы»,— разъяснил ситуацию Алексей Головченко.
В качестве варианта выхода из непростой ситуации члены альянса праздничной индустрии предложили заключать договоры с клиентами только в письменной форме, что сейчас делается не всегда, а также брать с сомнительных заказчиков стопроцентную предоплату. Однако на последнее соглашаются далеко не все компании.

 

Просмотров: 1243

Автор: Елена АРХИПОВА

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Елизавета Фитисова, «Уралочка-НТМК»:

«В такие дни особенно хочется выйти и погулять со своим друзьями по любимому городу».

пятница, 29 мая

Сегодня

+17
+17
+25
+25
Днем
+17
+17
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 21:25

Свердловский план по борьбе с безработицей не включает создание новых рабочих мест

Власти отреагировали на заявление министра труда Котякова.

Сегодня в 18:25

В Свердловской области более 252 медиков заболели коронавирусом

Такие данные приводит профсоюз работников здравоохранения.