«Немой» Мишарин, биотуалеты и обеспокоенные рабочие на станции «Чкаловская». ФОТО

Репортаж с заключительной стройки первой линии екатеринбургского метрополитена.

«Немой» Мишарин, биотуалеты и обеспокоенные рабочие на станции «Чкаловская». ФОТО - Фото 1

Хорошая новость: станции метро «Чкаловская» и «Ботаническая» откроются одновременно в декабре 2011 года. Финальным стройкам первой линии екатеринбургского метрополитена дадут толчок обещанные сегодня Александром Мишариным 2,5 миллиарда рублей. JustMedia.Ru одним из первых спустился на станцию «Чкаловская», где сейчас проходят железобетонные работы.

39 метров под землю в трясущейся клети — и я на уровне будущей станции. Преодолев уже в горизонтальном направлении еще метров 50, обнаруживаю себя в эпицентре масштабной стройки. Уже видны очертания «Чкаловской», через пару месяцев, судя по всему, здесь проложат рельсы, пока же два десятка рабочих пыхтят над формированием платформы. Над ней в стене — две здоровенных дыры — «набросок» для второй линии метро. 

—Вы находитесь в левом станционном тоннеле, район платформы,— перехватил меня начальник участка №1 компании «Метрострой-ПТС» Сергей Арапов.— Мы стоим на том месте, где будет останавливаться состав. Рядом уже построен эскалатор, ведутся работы, затем — монтаж. Пока финансирование идет, работы идут по графику. Правда, нет финансирования по развитию новой ветки. Если через полгода не запустят, мы сделаем этот участок и останемся без работы. А тут, на «Чкаловской», работает 300 человек. Пора проводить изыскательские работы, чтобы ученые работали вовсю. Это все требует времени.
—Надеетесь, что губернатор услышит вас сегодня?— спрашиваю.
—Надеюсь,— разводит руками Арапов.— Метро нужно строить: ездить быстро, удобно, летом прохладно, а зимой тепло.
—А сами на метро ездите?— ехидничаю.
—Нечасто. Не было б машины — ездил бы,— отвечает Сергей Арапов и поворачивается к панораме большой стройки.— Хорошая станция выйдет. Я и «Геологическую» с нуля строил…
—А потом куда?
—Надеюсь, на вторую линию, ВИЗ—УПИ. Хотя нам все равно — лишь бы строить.

Сергея отвлекают рабочие, снующие туда-сюда по станции: кто-то носит, кто-то варит, кто-то режет. Один вбивает топором деревянные клинья в основание платформы, смеясь: «Каменный век». А вот водитель погрузчика, усатый богатырь, ждет новых заданий.
—Как зарплата?— спрашиваю.
—Какое там — копейки,— машет рукой водитель.— Куда деваться — надо работать. 

Зарплата у рабочих «Метростроя», во всяком случае, у проходчиков, неплохая — это меня переубеждает мастер шахтной поверхности Николай Балакин.
—25-27 тысяч,— говорит Николай, ожидающий приезда чиновников.— А смена у нас за «вредность» укороченная — семь часов. Вы, наверное, заметили: проходчики — универсальные работники. Они и с забойником, и с перфоратором, и монтируют, и армируют.
—А если я захочу к вам на стройку попасть, возьмете?— спрашиваю.
—Сейчас штат набран. Если будут увеличивать — возьмем,— смеется Николай.— Вам только придется поучиться в нашем центре. Сначала будете учеником, потом — горнорабочим и лишь затем — проходчиком.
—Я пойду к вам, только если кормят вкусно,— продолжаю играть.
—Это уж как жена приготовит. У нас же не централизованное питание,— отвечает мастер, указывая на трех рабочих, что друг за другом, как перемазанные утята, идут на обед.— Они пошли в подсобку, фургончик с микроволновкой и чайником, там будут есть.
—А в туалет потом куда?
—Коль, ты покажи ему наши подземные биотуалеты,— ухохатывается один из едоков.

Шахта затихла перед приездом Аркадия Чернецкого и Александра Мишарина, рабочие расселись на «перекур» посреди металлоконструкций и поглядывают на первых лиц в новенькой метростроевской форме и блестящих касках. Проходчики не трудятся, но шум выработки все равно заглушает речь Мишарина. Рабочие улыбаются: кажется, будто губернатор открывает рот, не издавая звуков.
—Каждая станция имеет свой характер, образ,— перевожу тему.— А какая из себя станция «Чкаловская»?
—Мы не знаем, нам главное — строить,— в ответ проходчики удивленно поживают плечами.

Придется самому себе отвечать на вопрос. На станции «Чкаловской» витает дорожный дух: она станет элементом транспортной развязки, состоящей из южного автовокзала, остановок маршруток, троллейбусов и трамваев. Отсюда до любой точки города добраться будет запросто. Все это, от и до, сделано под присмотром Аркадия Чернецкого, что еще раз доказывает пользу «сильного» мэра. Новая станция приблизит нас к Екатеринбургу будущего — без пробок и сити-менеджеров.

Полный фоторепортаж смотрите здесь.

 

Просмотров: 1908

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 19 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

В квартире подозреваемого в убийстве москвича на парковке нашли 72 млн рублей

Сегодня в 11:04

В квартире подозреваемого в убийстве москвича на парковке нашли 72 млн рублей

Ранее по уголовному делу были задержаны отец и друг семьи, сам парень все еще в бегах.

В Екатеринбурге 11-летний мальчик упал с моста в обрыв и сломал позвоночник

Сегодня в 10:37

В Екатеринбурге 11-летний мальчик упал с моста в обрыв и сломал позвоночник

Местные сообщают, что по опасной конструкции ежедневно гуляют дети.

Пять человек погибли в жутком ДТП с КАМАЗом в Башкирии

Сегодня в 10:07

Пять человек погибли в жутком ДТП с КАМАЗом в Башкирии

Медики пытаются спасти жизнь еще двоим.