Экскурсия по бизнес-центру класса А.
Принято считать, что мир «класса люкс» недоступен простым смертным: жизнь в «Тихвине», домик в «Палниксе», тусовки в «Хайяте». В Екатеринбурге смысловой ряд идеальной жизни делового человека можно логично закончить работой в «Палладиуме» — одном из двух бизнес-центров в нашем городе с официально присвоенной высшей категорией «А» (помимо «Палладиума» в Екатеринбурге только БЦ «Сенат» соответствует подобному классу). Корреспондент JustMedia посетил все труднодоступные уголки здания, от шикарного паркинга и бассейна cо стеклянной крышей до высотного этажа, с целью понять, чем работа в бизнес-центре класса с отметкой «А» отличается от обычной офисной жизни.
***
В просторном холле нас приветливо встречает управляющий бизнес-центром Ирина Ямаева. С интересом осматриваемся вокруг, антураж здания напоминает американскую рождественскую киноисторию. Помимо классических бизнес-ёлочек, на перилах висят украшения и гирлянды — все овеяно атмосферой новогодних праздников.
С интересом осматриваю холл — банкоматы, авиабилеты, ресепшен, вход в фитнес-центр, ни одного «левого» магазинчика. «Да, лишних магазинов тут нет,— улавливает мои мысли Ирина,— мы не смешиваем бизнес-центр с торговыми залами, к услугам посетителей БЦ только нужные компании. В офисной части «Палладиума» расположены представительства крупнейших иностранных и федеральных компаний — для нас очень важно формировать статусную бизнес-среду, поэтому к выбору Арендаторов мы относимся с особой тщательностью».
Странно, в центре холла я замечаю неработающий эскалатор! На мои удивленные глаза приставленный к нашей небольшой кампании инженер-энергетик Сергей Плотников реагирует совершенно спокойно. Эскалатор — часть инфраструктуры «умного» здания. Сергей подходит к неподвижной лестнице, и датчики движения включают полотно. «Видимо, это серьёзно экономит электроэнергию»,— шучу я. Но Сергей серьёзен: «Да, именно, а заодно позволяет экономить денежные средства Арендаторов». Я напрасно искала изъяны — в БЦ класса «А» не может быть ничего неработающего и ничего лишнего.
Как только мы поднимаемся наверх, эскалатор послушно замолкает, обратной дороги нет. «Да, спускаться обратно мы будем по лестнице. Таким образом, потоки входящих и выходящих посетителей между собой разделены, так удается избежать «пробки» на лестнице»,— поясняет Ирина.
Очутившись на втором этаже, сначала мы с Дарьей испытываем на прочность «волшебный» подвесной мост. Стеклянный мостик начинается практически у входа в конгресс-холл и ведёт в малый зал «IL Патио». Возле него обнаруживается очаровательная деталь в виде резного столба с указателями, словно сошедшими со страниц Льюиса Кэрролла.
***
В «Палладиуме» все четко спланировано: в офисной части люди занимаются бизнесом, в соседнем комплексе отдыхают, у фитнес-центра, например, есть отдельный вход с улицы Попова, поэтому спортсмены не мешают бизнесменам и наоборот!
На входе в конгресс-центр ждёт красивая длинноволосая брюнетка — менеджер конференц-зала Юлия. Девушка приветствует каждого гостя, предлагает снять верхнюю одежду в гардеробе и, если до начала конференции еще есть время, почитать бизнес-журнал. Сегодня в зале проходит обучающий семинар. Мимо нас девушки в форме «IL Патио» провозят блестящие сервировочные столы — пока идёт семинар в банкетном зале накрывают ланч.
Как Алиса за белым кроликом, мы тихо крадёмся за обслуживающим персоналом. Всё-таки прикладная архитектура — это фантастика. Нам удаётся пройти вместе с персоналом в банкетный зал через отдельный вход и остаться совершенно незамеченными для участников мероприятия, которые находятся за перегородкой в соседнем зале. Раздвижная перегородка из натурального дерева разделяет оба помещения, у каждого зала есть свой отдельный вход, это позволяет одновременно проводить мероприятия в двух залах.
Отсутствие традиционного для площадок Екатеринбурга коврового покрытия в залах неслучайно, паркетный пол дает больше возможностей для организации мероприятий разного формата, как нам рассказали, танцевальные студии уже облюбовали это место для проведения праздничных событий.
Конгресс-центр спланирован очень логично: в главном холе расположен гардероб, ресепшен и мягкая зона, чуть дальше по коридору санузлы, после мы попадаем во второй холл с местом для отдыха, второй стойкой ресепшен, дополнительным помещением, а далее и сами залы.
Две одинаковые конференции тут могут пройти совершенно по-разному, менять можно площадь зала, оформление, температуру воздуха в разных зонах конгресс-центра, переставлять мебель.
Во время мероприятия весь персонал в боевой готовности, все время регламентировано — у клининга, кейтеринга, технических специалистов есть тайминг семинара, все сотрудники действуют быстро и незаметно для гостей.
О полном сервисе можно говорить и говорить: размещение в отеле, трансфер, синхронный перевод, экскурсии по городу на разных языках, предоставление площадки в другом городе, все, что душе угодно!
Конгресс-центр закрывается полностью под одного организатора — никто из посторонних не попадет на территорию, только для нас сделали исключение. Кажется, нет такого пожелания, которое проектировщики бы не учли.
Постепенно мы начинаем понимать «систему элит». Здесь всегда под рукой найдётся «та самая нужная этажерка», никогда не отключат горячую воду или свет и не сломается эскалатор. Бытовых неудобств для этого места не существует. Люди в «Палладиуме» живут на разных уровнях. Бизнесмены, обслуживающий персонал и простые посетители, находясь в одном пространстве, не пересекаются, оставаясь друг для друга таинственными анонимами. Идеальные условия.
***
Напротив стойки reception — уголок отдыха с белой кожаной мебелью. Очень удобной и очень дорогой. К услугам ожидающих — свежая деловая пресса, девушки следят и за этим. Дверь возле reception ведёт нас на парковку. «Вход на парковку только по специальным картам, без них отсюда не выйти и не зайти обратно»,— говорит менеджер. Теплый паркинг рассчитан на 140 мест, что особенно ценно для такого внушительного здания
Привычные нам, офисным жителям, электронные приборы действуют в «Палладиуме» необычно. Например, входные турникеты. Чтобы попасть в деловую часть здания, мне приходится брать у администратора пропуск — железные стражи фиксируют количество человек, которые сейчас находятся в здании, вроде простой сервис, зато он может здорово выручить в условиях ЧП — система точно скажет, какое количество человек осталось в здании. Рядом с турникетами находится очень широкая дверь в санузел для людей с ограниченными возможностями. Сам вход также имеет отдельный широкий турникет для инвалидных колясок. Признаться, за время путешествий по другим бизнес-центрам Екатеринбурга, таких важных мелочей мне видеть не приходилось. В зале висит стенд с логотипами компаний, более привычное для торгового центра — осмотрись и выбери, куда хочешь попасть. Названия впечатляют: здесь базируются «Эрнст энд Янг», «Проктер энд Гэмбл», несколько крупных банков. Таким соседством можно гордиться. Сразу за турникетами — «стартовая площадка» с лифтами от известной компании Shindler. Признаться, от такого бытового явления, как лифт, я меньше всего ждала сюрпризов. Лифт вызывают с помощью цифрового табло. Вы выбираете этаж, и умная машина, мигнув, выдаёт вам букву английского алфавита. Пройдя к двери с соответствующей надписью, ждёте не более 30 секунд, и зеркально-металлическая кабинка умчит вас на нужный этаж. Система, которая управляет движением лифтов, анализирует вызовы пассажиров и самостоятельно группирует их по этажам. В результате на нужный этаж можно попасть без лишних промежуточных остановок и намного быстрее — время поездки сокращается на треть. Умные двери не закроются, если кто-то встанет в проходе, для этого в дверном проёме располагаются сенсорные датчики. Вот оно — современное слово техники! «Такие лифты на сегодняшний день единственные в Екатеринбурге»,— сообщает нам Ирина.
***
Мы оказываемся на 17-м этаже, перед дверью «Эрнст энд Янг», где посетителей встречает сотрудник кампании Павел Денисов. Для входа в помещение необходимы собственные электронные карты. Планировка и цветовая гамма этажа отличаются от принятой в БЦ. «Компании делают дизайн самостоятельно,— поясняет нам Ирина Ямаева.— Мы не препятствуем. В офисах открытые планировки — можно организовать пространство так, как больше нравится вам».
В углу этажа замечаем входную дверь с необычной дверной ручкой. «Это система «Антипаника»,— поясняет Сергей,— дверь работает только «на выход», ведет на пожарную лестницу. Широкая ручка предназначена для того, чтобы в случае пожара при панике и давке, человек, на которого напирает толпа, всем телом облокотился на ручку, и дверь открылась, тем самым обеспечив безопасность». Мы с Дарьей решаем отправиться на лестницу. Вид с открытого балкона оправдывает самые смелые ожидания: с высоты птичьего полёта город выглядит роскошно, Дарья с удовольствием делает несколько снимков. Ирина улыбается: «Все арендаторы, впервые к нам приехавшие, ведут себя именно так. Сотрудники первым делом подбегают к окну, и смотрят… Панорамные окна дают помещениям много дневного света, это еще и очень практично — экономится электроэнергия».
Сергей выводит на экран панель схемы пожарной сигнализации. Неожиданно экран заливается красным светом, слышится резкий звук: неисправность, отсутствие напряжения на оборудовании общеобменной вентиляции
«Ага,— радостно говорю я.— И как же теперь?». «А теперь туда быстро выйдет наш специалист и устранит неисправность… Если бы это действительно был сбой»,— смеётся Сергей.
«Здесь находится управление всем светом,— радостно показывает на экран инженер.— И ночным, и дневным, но без пароля туда не пройти, так что случайный человек кнопки не нажмёт. Там — специальная комната с сервером, обеспечивает зданию соединение с провайдером.
В другой комнате дежурные мониторы, ведётся запись с многочисленных камер центра. Большой видеоархив можно поднять в любой момент.
***
Покидаем электронный мир — впереди ещё много интересного. Нас ждёт фитнес-зал — именно здесь начинают и заканчивают свой день большинство сотрудников бизнес-центра. Первый этаж и цокольное помещение занимают фитнес-клуб мировой сети Powerhouse Gym и салон красоты Daily Spa.
Дизайн салона очень необычен — полукруглый холл и шесть дверей, за которыми расположены кабинеты, где клиентам предоставляются самые разнообразные услуги. Массаж, солярий с аромаустановкой и имитацией настоящего бриза, маникюр и педикюр, SPA — все, что нужно современному человеку, который привык ухаживать за собой.
***
Секрет класса «люкс» прост, как и всё гениальное: здесь берегут самый ценный ресурс - время. На основании американского опыта управляющая компания RED предусматривает для своих Арендаторов и сотрудников услуги, позволяющие деловому человеку выкраивать больше времени для себя и для семьи.
«Самое главное — это уровень комфорта,— открывает нам секреты управляющий БЦ «Палладиум» Ирина Ямаева.— Мы без проблем прошли аккредитацию на «класс «А», ни у приёмной комиссии, ни у нас самих уровень здания вопросов не вызывает. В бизнес-центре очень интересное инженерное решение: светло, приятно, тепло. Настоящий дневной свет дарят витражные окна. Для себя я считаю главным внимание и партнёрский подход к каждому нашему клиенту. Мы единственный бизнес-центр в городе, кто не потерял ни одного арендатора в кризис. Мы умеем идти на компромиссы, не теряя класс, и люди ценят и отмечают это».
P.S. Люди давно поняли: деньги решают далеко не всё. Хрустящие бумажки никогда не дадут нам времени и здоровья, поэтому в работе как никогда важно экономить первое и не терять второе. «Палладиум» дарит эту роскошь, не теряя делового комфорта, простой, но безупречный баланс, которого всегда так трудно достичь.
ФОТОэкскурсия по БЦ «Палладиум» — здесь.
Просмотров: 4008
Автор: Алиса СТОРЧАК, фото — Дарья ЗВЕДЕНИНОВА