«Энергия денег», «Время Чемпионов» и оранжевые граффити — как крупнейшие уральские компании осваивают соцсети

JustMedia подготовил обзор самых интересных проектов компаний в блогосфере.

Крупнейшие уральские компании осваивают новые площадки для PR и рекламы — социальные сети. Использовать блогосферу для контактов с существующими и потенциальными клиентами компании в России начали около трех лет назад. В Екатеринбурге тенденция стала массовой примерно год назад. Сейчас собственная страничка «Вконтакте» или «Живом Журнале» есть у каждой, даже самой маленькой фирмы — такое позиционирование в принципе не требует денежных затрат, а эффект от него бывает порой очень большой.

Крупные игроки подошли к освоению новых территорий наиболее обстоятельно. Для некоторых виртуальных страниц специально разрабатываются концепции, на них проводятся акции и конкурсы, выкладываются эксклюзивные материалы с мероприятий.

Гонка за ресурсами

Освоение соцсетей для многих компаний превратилось в настоящую гонку. Некоторые организации одновременно ведут группы уже на пяти и более ресурсах. Так, к примеру, СКБ-банк имеет свои странички на «Твиттере», «Фейсбуке», в «Одноклассниках», «Вконтакте», ресурсе «YouTube» и даже сравнительно новом для России сайте — «Foursquare» (там на основе оставленных пользователями отметок о появлении в разных точках города составляется рейтинг мест).

На нескольких ресурсах из местных банков успешно представлены также у Уральского банка реконструкции и развития, «Банка24.ру». Из операторов сотовой связи ресурс «Вконтакте» активно использует «МОТИВ». Также профиль TVMotiv есть у компании на ресурсе YouTube.

Свое место в блогосфере

В целом присутствие представителей бизнес-сферы в социальных сетях можно охарактеризовать как поиск. «Пока большинство компаний смутно представляют, что им делать с ресурсами в соцсетях и в каком направлении двигаться. Это скорее экспериментальные площадки. Суммы на работу в соцсетях выделяются сравнительно небольшие»,— считает екатеринбургский блоггер Олег Дядьков.

По его словам, некоторые организации приняли вполне обоснованное решение пригласить для разработки ресурсов экспертов в этой сфере. Так, сам Дядьков, к примеру, помогал при создании группы «Вконтакте» для СКБ-банка. Еще один из удачных, по его мнению примеров, — блог страховой компании «Северная Казна», в разработке которого принимали участие известные екатеринбургские интернет-активисты.

«Продвижение через социальные сети, как и любая другая деятельность, связанная с живым общением, требует от компании не только технологической, но и психологической компетентности, умения выстроить диалог, на равных принимать участие в обсуждении актуальных тем, проявлять тактичность и избегать прямой рекламы, — словом, общаться с участниками группы на одном языке и уровне, быть одним из них и быть интересным им. Конечно, эти задачи в нашем банке выполняют специальные сотрудники, которые имеют достаточный уровень компетенции, знаний в области маркетинга и PR, SMO, SMM»,— комментирует ситуацию начальник управления по связям с общественностью и рекламе ОАО «УБРиР» Анастасия Дударева.

По мнению блогера Олега Дядькова, банки и компании сотовой связи сейчас наиболее серьезно подходят к внедрению в соцсети. «Но они идут пока разными путями. Банки уходят полностью в онлайн, в виртуальную среду, компании сотовой связи – в офлайн, в проведение акций и конкурсов»,— констатирует Дядьков.

Банки. Энергия в «виртуале»

На виртуальных площадках банки имеют возможность более подробно развернуть концепции своих акций. Так, СКБ-банк назвал свою группу «Вконтакте» «Энергия денег». В течение нескольких месяцев банк проводил громкую акцию «Найди 5000 рублей под левой лапой орла». С 17 января по 17 июля 2011 граждане могли продать разменные монеты достоинством 1, 2 и 5 рублей Санкт-Петербургского монетного двора 2003 года выпуска по 5000 рублей за штуку. Окончание акции оказалось неожиданным.  Председатель правления СКБ-банка Владимир Пухов заявил, что все купленные у населения монеты снова войдут в обращение. Необычное решение Пухов аргументировал теорией энергии денег.  «Ведь так или иначе с ней сталкивался каждый из нас, кладя под пятку монетку для успешной сдачи экзамена или бросая деньги в реку или воду — чтобы вернуться в понравившееся нам место. Мы хотели воплотить в жизнь первый этап теории, который гласит: проявляй изобилие — плати больше»,— отметил тогда Владимир Пухов.

Именно о теории энергии денег рассказывает группа «Вконтакте». Речь там идет не только о прошедшей акции. «Описание группы: «моделирование денег; наблюдение и описание эффективных механизмов, позволяющих достичь выдающихся результатов в обретении денег»,— прокомментировали содержание интернет-ресурса в пресс-службе СКБ-банка. Сообщество привлекло две с лишним тысячи участников.

Уральский банк реконструкции и развития в одной из своих групп «Вконтакте» — «Время Чемпионов» — развернул спортивную тематику. Банк поддерживает команду ПФК ЦСКА и, кроме того, проводит спортивные мероприятия для сотрудников. На ресурсе вместе с традиционно банковскими темами (информация о последних предложениях УБРиР, вопросы клиентов) выкладываются фото- и видеоотчеты со спортивных мероприятий.

«Эта группа — для людей с активной жизненной позицией, нацеленных на успех и желающих использовать любые возможности стать более «продвинутыми», в том числе в вопросах эффективного управления своими финансами. Им интересно все новое, поэтому в диалоге с ними мы планируем тестировать свои услуги, разрабатывать новые предложения в соответствии с их интересами и потребностями. «Время Возможностей» — группа для более «зрелой» аудитории, которая сформировала некий базис в своей жизни, в том числе в финансовом отношении. Но есть еще цели, решение которых требует определенных банковских инструментов, которые мы и предлагаем, подбирая самый оптимальный вариант»,— рассказывает Анастасия Дударева (УБРиР).

Компании сотовой связи: из блогов — в городскую среду

Компании сотовой связи делают ставку на привлечение пользователей интернет-ресурсов в различных активностях. Эксперты отмечают, что решение правильное. У мобильных операторов потенциальных клиентов в «виртуале» намного больше — это молодежь, студенты и подростки. Их можно свободно привлекать к участию в акциях.

«Банкам в этом плане сложно: среди их целевой аудитории доля активных пользователей интернета составляет от 2 до 4%»,— отмечает Олег Дядьков.

Самым громким и удачным проектом с привлечением участников соцсетей стала акция «Блоггер против мусора», прошедшая 6 августа в 80 городах России. Поддержку акции, в том числе и в Екатеринбурге, оказал «Билайн» (ОАО «Вымпелком»).

Что касается непосредственно уральских мероприятий, то интерес среди пользователей вызывают проекты компании «МОТИВ».

«Наша группа Вконтакте «Оператор сотовой связи МОТИВ» очень популярна среди молодежи. Сегодня в группе почти 5 000 активных участников. Темы в ней активно обсуждаются, абоненты могут получить ответы на свои вопросы, поделиться впечатлениями о наших мероприятиях, обсудить услуги связи, а также получить сувениры и подарки от «МОТИВа» при участии в конкурсах и акциях. Так, сейчас у любого интернет-пользователя есть возможность выиграть сертификат на общение в сети «МОТИВ» на крупную сумму в рамках конкурса «ФотоОтдых 2011», или получить право раскрасить одну из центральных площадок города в своем стиле в рамках конкурса «Стенограффия-2011». Также особой популярностью пользуется раздел «Фотоальбомы», в котором мы выкладываем фотоотчеты со всех мероприятий, в которых МОТИВ принимал участие. Пользователи с удовольствием отмечают себя на фотографиях и комментируют их»,— рассказывают в отделе PR ТГ МОТИВ.

Кроме этой группы, у «МОТИВа» также существует собственный канал на YouTube — TVMotiv, где собраны все видеосюжеты и ролики, посвященные МОТИВу.

«Также мы ведем собственный блог в ЖЖ «Телекоммуникационная группа МОТИВ». Каждый из этих онлайн-ресурсов по-своему интересен и решает множество задач, главная из которых — налаживание диалога с нашими абонентами, получение обратной связи. Блог в ЖЖ «Телекоммуникационная группа МОТИВ» — это несколько иной формат общения с пользователями. Здесь мы говорим о том, о чем, может быть, никогда не напишем на официальном сайте. Читатели нашего блога могут заглянуть за кулисы жизни компании МОТИВ и узнать о том, как проходили те или иные мероприятия, какие важные события происходят в компании»,— рассказывают в отделе PR оператора «МОТИВ».

Итоги

Сами компании оценивают собственную работу в соцсетях достаточно позитивно.

Так, в пресс-службе СКБ-банка отмечают, что в on-line пространстве банк находит новые целевые группы, которые недоступны в офф-лайновых СМИ. Виртуальные контакты легко преобразуются в реальные, так как потребители оперативно получают обратную связь со стороны банка и информацию об интересующих услугах.

«Благодаря социальным сетям, получить отклики на действия компании «МОТИВ» стало гораздо проще. Соответственно, у нас появляется возможность координировать свою работу, видеть реакцию наших абонентов на то, что мы делаем. Так, например, если в группу поступает информация об ухудшении качества связи «МОТИВ» по какому-то определенному адресу, мы обязательно переправляем такие сообщения техническим специалистам, благодаря чему порой обнаружить и устранить неисправности удается максимально оперативно. Также бывает, что абоненты пишут о том, какие услуги им бы хотелось получить, и мы стараемся разрабатывать новые продукты с учетом их пожеланий»,— отмечают в отделе PR ТГ МОТИВ.

Тем не менее, с традиционными способами рекламы как в Интернете, так в офф-лайн-сфере, группам пока не сравниться. «Что касается стандартной интернет-рекламы, безусловно, такой вид информирования очень эффективен. А если рассматривать, например, скрытую рекламу через блогосферу, то пока в Екатеринбурге такой тип продвижения развит недостаточно»,— комментируют ситуацию в «МОТИВе».

«Благодаря открытости и доступности социальные медиа, по количеству посетителей, уже догоняют поисковики, и это не может не привлекать внимание все большего количества рекламодателей к такому лакомому пирогу. Но важно понимать, что соцсервисы не могут считаться инструментом для прямых продаж. Это — более сложный механизм, требующий от бизнеса специальных подходов для эффективного продвижения,— считает Анастасия Дударева (УБРиР).— Эффективность продвижения наших банковских услуг через социальные сервисы оценивать в полной мере пока рано, но промежуточные итоги уже есть, и они позитивные. Косвенно об успехе в определенной степени может говорить такой факт — уже в первый месяц работы групп «В Контакте» мы получили хорошие результаты по генерации трафика. «В Контакте» теперь входит в число десяти основных ресурсов, с которых приходят пользователи на наш сайт. Причем, это вполне качественный трафик, люди открывают страницы с условиями наших продуктов, оформляют заявку на кредит, решают свои непосредственные финансовые задачи на нашем портале, перед тем как воспользоваться услугами. Присутствие УБРиР «В Контакте» — это далеко не предел, банк уже зарегистрирован в Twitter, скоро выйдет в социальную сеть Facebook».

По мнению экспертов интернет-сферы, участие в соцсетях похоже на лакмусовую бумажку работы компаний в офф-лайне. «Если продукт, продвигаемый в блогах, качественный, если он интересен клиентам, то он будет востребован и в Интернете,— считает Олег Дядьков.— Если же чувствуется подвох, то никакие специалисты не смогут сделать ресурс популярным. Честное размещение честной рекламы — одно из лучших правил для соцсетей».

Просмотров: 1563

Автор: Мария МЕХОНОШИНА

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Инженер Сергей Колмаков:

«А почему бы и не подурачиться в нашу пасмурную погоду?»

среда, 16 октября

Сегодня

+3
+3
+4
+4
Днем
0
0
Вечером
Загрузка...