«Cherry Bonus»: машина для комфортного ремонта

JustMedia проводит тест-драйв бюджетного китайского лифтбэка.

На этот раз мы с экспертом, старшим преподавателем кафедры автомобили и тракторы механико-машиностроительного института УрФУ Алексеем Вьюхиным двухмесячного китайца «Cherry Bonus» (в салоне машина стоит ровно два месяца). Производители позиционируют его как альтернативу ВАЗовским «Калинам» и «Грантам» — милый семейный седанчик для поездок на дачу. Наш эксперт мечтает о втором автомобиле именно для этих целей.

На дачу только по асфальтовым трассам

«Зависть соседей не отвезет семью на дачу» — такой слоган красуется но борту презентационной модели. На парковке перед автосалоном «Бонус» занимает почетное место между «Приорой» и «Грантой» и уже заметно проигрывает им. Дорожный просвет меньше сантиметров на пять. Чтобы проехать на такой машине на дачу, да еще со всей семьей, да еще с парой мешков картошки, дорога туда должна быть асфальтированной. Так что большинство садоводов уже на этих строчках могут переставать мечтать о «китайце».

—Это автомобиль для семьи!— заявляет менеджер автосалона «Атлантик».

«Это автомобиль для пьющей и курящей семьи»,— возникает мысль, когда мы садимся в салон. Каждая дверь оборудована подстаканниками и пепельницами, отверстие под бутылку есть и на подлокотнике между водительским и пассажирским сиденьями. Китайцы уничтожают нас, пропагандируя вредные привычки?

Для такого маленького автомобильчика, как «Черри Бонус», в салоне довольно просторно. Но все равно некомфортно. Если сидишь прямо, голова упирается в потолок. А ведь я не Михаил Прохоров и в своей «Мазде» потолок не задеваю, даже когда вытягиваюсь, чтобы достать из кармана брюк телефон. А все окна в машине узкие, как глаза китайца.

«Удобства — сомнительные,— соглашается со мной Алексей Вьюхин.— Крыша придавлена, над головой нет пространства. В лобовое стекло неудобно смотреть. Мне его не хватило: начинается и тут же заканчивается. Как в военной технике. Хочется больше угол обзора».

Плывем на поворотах

Проблема абсолютно всех бюджетных авто проявляется, едва мы трогаемся с места. Пластиковый салон начинает греметь, катушка ремня безопасности — скрипеть. Самая жесть начинается, едва мы выезжаем со стоянки на улицу. В салоне начинает что-то пикать. Оглядываемся — все двери закрыты, ремни пристегнуты, фары включены, бензин в баке есть, ни один датчик не показывает ошибку. Менеджер растерянно пожимает плечами, мол, а что вы хотели за 340 тысяч рублей?

Машинка тем временем пищит да едет, подпрыгивая и громыхая на лежачих полицейских. Да, подвеска жестковата для наших дорог. Но несмотря на все минусы, наш эксперт остается доволен.

«Я приятно удивлен китайским автопромом,— говорит он.— Машина подкупает динамичностью. Отзыв педали газа хороший. Хочешь — газуешь потихоньку, хочешь — сразу в пол. Мотор резвее, чем у любого из ВАЗов. Зато «Бонус» подцепил другую чисто русскую болезнь — склонность к заносам. На поворотах задняя часть машины плывет».

Наследство от «Октавии»

События под капотом вызывают двоякие чувства. С одной стороны приятное иностранное явление — закатанный в пластик двигатель. Это вам не голое железо отечественного автопрома. С другой — модная тенденция новых бюджетных автомобилей — генератор, расположенный сверху, возле двигателя. Он как бы намекает будущему владельцу, что ремонтировать машину придется чаще, чем ездить на ней. Есть, конечно, такие любители. Но я не из их числа.

Багажник большой, но относительно новый тип кузова «лифтбэк» — это когда у седана вместе с крышкой багажника подминается заднее стекло — не выглядит большим плюсом. Скорее, наоборот, минус.

«Мне не нравится такое решение,— говорит Алексей.— Родоначальником такого типа кузова была «Шкода Октавия», но сейчас только ленивый не производит «лифтбэки» наряду с классическими седанами. Удобства такой тип кузова не добавляет, шкаф или холодильник туда все равно не засунешь. Зато зимой выстудить салон можно за несколько минут».

Впрочем, внешне машинка смотрится задорно и жизнерадостно. Но на одной жизнерадостности семью на дачу не увезешь. И переплачивать почти 80 тысяч (в базовой комплектации «Бонус» стоит 340 тысяч рублей, в то время как ее отечественный аналог «Лада Калина» — стоит 260 тысяч) только за то, чтобы «ездить на иномарке» вряд ли стоит.

ФОТОрепортаж с тест-драйва Cherry Bonus смотрит здесь.

Просмотров: 1758

Автор: Евгений КАТЫХИН, фото автора

Фотограф:

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...
комментариев
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
Комментарии ВКонтакте
Комментарии Facebook

Марианна Федотова, PR-специалист

«Хочется, чтобы теплая погода задержалась как можно дольше в моем любимом городе!»

суббота, 18 августа

Сегодня

+17
+17
+17
+17
Днем
+15
+15
Вечером
Загрузка...

Последние события

Вчера в 17:44

«Партия пенсионеров» рассказала о своем видении пенсионной реформы

В Екатеринбурге реготделение РППС готовит пять протестных акций.

Вчера в 17:09

Екатеринбург глазами смартфонов: в Историческом сквере город «оживет» на фото

«МегаФон» приглашает уральцев посмотреть на городские достопримечательности в новом формате.

Вчера в 17:01

Эксперт рассказал, чем действительно отравили Скрипалей

Владимир Ворожцов провел собственный анализ.

Вчера в 16:39

Житель Асбеста взыскивал несуществующие долги по зарплате с работодателей

Злоумышленнику грозит 10 лет лишения свободы.