Алексей Мальцев: Я стал изгоем в торговом сообществе, потому что играл не по правилам. Но игра стоила свеч

Интервью с генеральным директором ТРК «КомсоМОЛЛ».

Алексей Мальцев: Я стал изгоем в торговом сообществе, потому что играл не по правилам. Но игра стоила свеч - Фото 1

Торговый комплекс «КомсоМОЛЛ» стал главным «скандалом» сферы торговли в уходящем году. Громкая реклама про «пацанов», тяжбы с ФАС, масштабные промо-акции и фестивали несколько раз становились темами недели в профессиональном сообществе Екатеринбурга.

JustMedia решил поговорить с главным человеком в «КомсоМОЛЛе» — Алексеем Мальцевым. Гендиректор торгового центра весь год находился «в тени» проектов и не афишировал свою персону.

В разговоре с журналистом информагентства Алексей Мальцев признался в работе не по правилам, заявил об отсутствии уникальности торговых центров Екатеринбурга, рассказал о прошедшей в ТРК ночи распродаж и собственных покупательских предпочтениях — вне торгового центра «КомсоМОЛЛ».

—Алексей Николаевич, этот год стал первым в работе «КомсоМОЛЛа». Торговый центр дал прессе и рекламному сообществу много поводов для обсуждения. И оценки были разные. Как Вы сами оцениваете старт?

—Год получился очень продуктивным. У нас было три основных фронта работ. Первый — это арендаторы. Второй — реклама. И третий — достройка всего, что не было доделано перед запуском объекта. Пройден Рубикон, точка невозврата. Кому-то это нравится, кому-то нет, но процесс запущен. Я наш старт сравниваю со взлетом тяжелого транспортного самолета. Там работает очень много систем, и любая ошибка, даже если она не будет стоить всего бизнеса, через какое-то время обязательно даст о себе знать. Так же и с торговым центром — нужны разнонаправленные действия и точный просчет.

—Разгон у самолета должен быть долгий, или сразу — вверх?

—Когда как (смеется). Все от полосы зависит. И еще от многих факторов: от мощности двигателя, от того, жать на тормоз или нет. Нам вот полоса трудная досталась. С транспортными путями к торговому комплексу были проблемы: «КосмоМОЛЛ» удален от необходимых коммуникаций. Подъезды и транспортное сообщение приходится проводить заново. Хочется получить торговый центр, что называется, из учебника по коммерческой недвижимости. Но нас, как правило, на такие объекты не зовут. Нам достаются вот такие — сложные в хорошем смысле слова.

—То есть скандальная реклама «КомсоМОЛЛа», появившаяся в этом году, была не единственным моментом работы «не по правилам»?

—Мы вообще открывались не по правилам! Я за этот год стал изгоем в торговом сообществе. Во-первых, нельзя начинать работу, если не созданы подъездные пути. Во-вторых, нельзя открываться, если наполняемость ниже 70%. Но, тем не менее, обстоятельства сложились так, что нужно было запускать работу, когда эти вопросы еще не были решены. В итоге решили и то, и другое делать параллельно.

К нам сразу после открытия приезжали московские специалисты. Посмотреть, посоветовать. Спрашиваю их: «Ну, что скажете?»— «Вы знаете, вам надо решить транспортную проблему» — «Подождите, я запишу сейчас» (смеется). Столько было банальных советов с начала нашей работы! И столько упреков в наш адрес. Но мы шли своим путем. И в итоге игра стоила свеч, у нас все получилось.

—Другими словами, первыми результатами Вы довольны?

—Конечно, до сих пор кажется, что все не так, как надо. И коврик вот лежит не на месте, и арендаторы не все открылись еще, и трафик должен быть не 15 тысяч, а 25. Но с другой стороны понимаешь: трезво надо смотреть на многие вещи. Меня как-то спросили: почему ты занимаешься недвижимостью? А потому что это осязаемо, сразу видишь результат. И это очень радует. Окончание года получилось очень удачным и по промо-акциям. У нас на прошлой неделе, в ночь со 2 на 3 декабря прошла «Ночь распродаж» и вечеринка REDIS-party. Акция была пилотная, но неожиданно ярко «выстрелила» — пришло больше 40 тысяч человек. Столько я не видел ни на одной промо-акции в торговых центрах! Люди приезжали на машинах, у нас все подъезды были заполнены авто. Получилось удачное сочетание скидок в магазинах и акций с подарками.

Ночь распродаж, безусловно, будем повторять. Но регулярно проводить не станем — чтобы не потерялся эффект неожиданности.

—Как вам команда? Коллеги, которые с вами работают?

—Команду мы с миру по нитке собирали. Ну, я не скажу, что доволен, потому что если они это прочитают, то расслабятся (смеется). Команда — это особая история. Конечно, коллектив — это половина дела. Костяк сформирован из профессионалов, и в ближайшее время, я думаю, изменений никаких не будет. Задачи приходится решать нестандартные, и с этим команда справляется. Это главное.

—А что думаете про кризис? Вы только сформировали пул арендаторов. Не боитесь их потерять? И как ваши коллеги реагируют на неблагоприятные прогнозы?

—Мы планируем повышать арендные ставки. И коллеги по торговым площадкам — тоже. Не думаю, что будет какой-то резкий подъем цен. Повышение соразмерно проценту инфляции. Это удорожание — подтверждение того, что арендаторы не собираются уходить с площадок. Наоборот, сейчас наблюдается дефицит качественных торговых площадей. Поэтому мы можем себе позволить повышение.

Что касается кризиса вообще, мне кажется, что на появление «кризиса» влияют негативные прогнозы. Первыми реагируют покупатели. Слышат новости о грядущем кризисе и начинают экономить, в результате — спад покупательской способности. У многих экономических явлений вообще есть простые, совершенно бытовые объяснения. Например, люди из отпусков после лета приехали, деньги все потратили, по магазинам стали меньше ходить. А мы думаем — кризис. Я заметил недавно, что у нас объемы продаж стандартно повышаются 5-го и 25-го числа каждого месяца. Почему? А ведь все просто — у большинства людей в эти дни зарплата и аванс. Получили — потратили.

—Алексей Николаевич, «КомсоМОЛЛ» в позиционировании старается отличаться от других площадок. Но вот по-честному, Вы сами считаете его уникальным торговым объектом?

—Я циник. И по большому счету, с узкопрофессиональной точки зрения, уникальных торговых центров не бывает. Что бы там ни говорили всевозможные маркетологи, консультанты, торговый центр — это, в первую очередь, состав арендаторов. Никто не поедет туда просто погулять, потому что там уникальная атмосфера. Торговые центры — не то место. И главная их уникальность — это арендаторы. А подбор арендаторов — это работа команды «КомсоМОЛЛа».

Конечно, еще есть атмосферные какие-то вещи — комфорт, безопасность, удобство. Все то, что позволяет посетителям оставаться как можно дольше. Но это добавки к составу арендаторов. Что касается архитектуры, то уникальность торговых центров с этой стороны — вопрос спорный. Я думаю, что у нас неплохой ТЦ в этом плане. Но, по большому счету, такие «КомсоМОЛЛы» есть по всей стране. Не думаю, что кто-то поедет к нам просто как на уникальный архитектурный объект.

—По поводу уникальности. У вас было анонсировано появление проекта «УМНиТ». Он будет реализован или пока так и останется на уровне идеи?

—Да, про «Уральский музей науки и техники» мы заявляли и в следующем году проект реализуем. Переговоры с руководством музея уже прошли. Площадка будет располагаться на третьем этаже торгового центра. Проект для нас имиджевый. По сути, это эксперимент, ведь ничего подобного в области и на Урале не было. Там будут представлены зрелищные инсталляции — макеты цунами, торнадо, макет сердца в человеческий рост. Думаю, что посетителям должно понравиться.

Еще одной интересной площадкой будет тир, где можно пострелять из луков и арбалетов. Его собирается открывать один из арендаторов — магазин по продаже луков и арбалетов.

—Выгоду от подобных экспериментальных проектов Вы просчитывали?

—Не обязательно успешный бизнес должен сочетать в себе количество денег и узнаваемость. Знаете, чем вообще определяется успешность бизнеса? Не доходом. А тем, приносит ли этот бизнес удовлетворение собственнику. Может быть, у человека торговый центр стоит сейчас на том пустыре, где он в детстве играл. И это у него была мечта.

—Вы как руководитель торгового центра придерживаетесь правила покупать все «у себя»? Где приобретаете продукты, одежду?

—На самом деле — нет. Есть же разные форматы, направления. Я же торговый центр делал не для себя, а с расчетом на определенный сегмент покупателей. Поэтому естественно, что мне могут быть интересны и другие магазины. Себе одежду покупаю в двух торговых центрах города, где есть брендовые марки. Я люблю рубашки Lacoste, например, джинсы Levi`s . У нас этого сегмента нет. Поэтому за ними я езжу в европейский универмаг в центре города.

А детей одеваю здесь — у нас несколько хороших магазинов детской одежды. Действительно есть что выбрать. Обедаю чаще всего здесь, у нас. Кафе разные, но в пределах торгового центра. Далеко просто не хочу ездить, из соображений экономии. Продукты домой я покупаю в интернет-магазинах. Тоже — из соображений экономии времени. Очень удобно, не нужно тратить время на хождения и выбор.

Химчисткой здесь пользуюсь. У меня, кстати, в шкафу всегда висит выходной костюм. На случай форс-мажоров. Вдруг президент приедет (смеется). Обычно я хожу в неофициальной, удобной одежде. Ну, вы видите, джинсы, свитер. А тут две минуты — и можно устраивать официальный прием. Нужно всегда быть готовым к неожиданным поворотам. Так и работаем.

Просмотров: 3266

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

четверг, 18 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

В Бразилии женщина пришла в банк с трупом своего дяди, чтобы взять на него кредит

Вчера в 17:47

В Бразилии женщина пришла в банк с трупом своего дяди, чтобы взять на него кредит

Жуткое видео с мертвым мужчиной на инвалидной коляске разлетелось по соцсетям.

Бывшая глава МИД Австрии Карин Кнайсль отказалась переезжать на Урал

Вчера в 17:45

Бывшая глава МИД Австрии Карин Кнайсль отказалась переезжать на Урал

К Екатеринбургу у экс-дипломата интерес исключительно деловой.

Пилот «Уральских авиалиний», посадивший самолет на пшеничном поле, уволился

Вчера в 17:26

Пилот «Уральских авиалиний», посадивший самолет на пшеничном поле, уволился

После посадки он находился в отпуске без содержания.

Президент Грузии Зурабишвилли заявила, что наложит вето на закон об иноагентах

Вчера в 17:17

Президент Грузии Зурабишвилли заявила, что наложит вето на закон об иноагентах

Ранее парламент страны принял скандальный законопроект в первом чтении.

Рейсы из Кольцово в Дубай отменили из-за ливней в ОАЭ

Вчера в 17:13

Рейсы из Кольцово в Дубай отменили из-за ливней в ОАЭ

Пассажиры, успевшие вылететь, застряли в самолете после приземления.